Как помочь ребенку, который скверно себя ведет, выбраться из заколдованного круга гнева и вызывающих выходок? Прежде всего, необходимо предоставить ему возможность поделиться своими переживаниями в спокойной и безопасной обстановке, разобраться в собственном гневе и боли и избавиться от них. Делать это нужно постепенно, чтобы ребенок внезапно не оказался под спудом всех своих эмоций.
Помимо терапии справиться с гневом ребенку помогут аффирмации. Например, тринадцатилетний Филипп написал на карточке: «В следующий раз, когда мне захочется ударить кулаком по стене, я могу сделать вместо этого вот что:
Помимо этого ребенка с отклонениями в поведении стоит научить ассертивному тренингу, то есть психологической гибкости. Ребенка следует научить, как заявлять о своих потребностях и просить о том, чего он хочет, вместо того чтобы агрессивно добиваться исполнения желаемого. Прогрессивная релаксация и регулярные упражнения помогут такому ребенку разрядить накопившееся напряжение ненасильственным путем, не дав ему вылиться в недопустимую вспышку гнева и асоциальные поступки.
Когда асоциальный ребенок начинает рассказывать о своей боли, он зачастую обнаруживает, что под гневом таится тоска по нормальной семье. Процесс выявления и переживания этих глубинных, затаенных чувств тоски и скорби называется работой над «исходной болью».
Мощная техника, помогающая асоциальным детям испытать скорбь, называется «список травм» и заключается в следующем. Ребенок составляет список всех крупных обид, разочарований и потерь, которые пережил начиная с самого рождения.
За бравадой и вопиющим поведением асоциального ребенка таится глубоко скрытая безнадежность и беспомощность. Оскорбления дома, неудачи в школе, цепочка разочарований приводят таких детей к тому, чтобы утратить все надежды, желания и мечты. Считая, что лишены будущего, асоциальные дети лишены мотивации исправить свою жизнь.
Вот несколько характерных примеров негативного саморазговора таких детей:
Чтобы подобный ребенок вновь начал с надеждой смотреть в будущее, нужно показать ему, что у него есть будущее, основанное на доступных альтернативах.
Асоциальные дети не любят самих себя. Заглянув себе в душу, такой ребенок видит только никчемного, недостойного человека. Он терпит неудачи в школе и дома, к тому же, возможно, у него нелады с законом. Как и все люди, в основе переживаний которых лежит стыд, такие дети наследуют низкую самооценку от родителей или, в случае с расовыми или национальными меньшинствами, от преобладающей культуры.
Первый шаг к преодолению стыда, безнадежности и отчаяния для таких детей состоит в том, чтобы начать воспринимать себя по-другому. Для начала подобное новое восприятие может быть «отзеркалено» через восприятие другого человека, которому ребенок доверяет и которого уважает.
Дети, перенесшие раннюю травму или выросшие в сложной домашней обстановке, в состоянии повысить свою самооценку, если рядом с ними есть хотя бы один, а лучше несколько взрослых, способных послужить источником безусловного позитивного внимания. Читая истории об асоциальных детях, которым удалось преодолеть свое неблагополучное прошлое и начать новую, продуктивную и здоровую жизнь, легко установить, что прежде всего ребенок обязан этим хотя бы одному взрослому, который поддерживал его, верил в него, поощрял и вдохновлял на то, чтобы реализовать свой потенциал.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: