Школа — место, где асоциальное поведение ребенка проявляется особенно ярко. Асоциальные дети навлекают на себя неприятности из-за наркотиков, нарушения правил, курения в школе, непослушания, прогулов и отставания. Многих это приводит к временному исключению из школы, при котором они на некоторое время оказываются изолированы от одноклассников. Как правило, типичный асоциальный школьник имеет низкую самооценку, зол на вышестоящих (особенно он недоволен учителями) и не чувствует уважения. Он уверен, что способностей к учебе у него нет.
Трансформация его саморазговора должна происходить в два этапа.
1. Нужно восстановить самооценку ребенка за счет череды успехов.
2. Нужно помочь ребенку осознать, что он не жертва и способен сам нести ответственность за свои поступки.
Большинство асоциальных детей начинают нарушать закон, вступая в подростковый возраст или во время этого периода. В это же время на ребенка особенно сильно влияет культура сверстников. Окружение становится основным фактором, определяющим идентичность ребенка, источником советов, поощрения, одобрения и критики. Пятнадцатилетний подросток скорее прислушается к шестнадцатилетнему, чем ко взрослому.
Группы позитивной поддержки сверстников используют именно эту особенность. В них сочетаются все преимущества обычной группы поддержки (то есть поддержка и подтверждение со стороны людей, находящихся в сходных обстоятельствах) и власть, которую имеют над подростком сверстники, давление сверстников. Такая структура представляет собой идеальную альтернативу нормам уличной подростковой культуры и окружения.
Например, если ребенок в позитивном окружении сверстников совершает нечто неприемлемое, скажем, принимает наркотики, это противоречит нормам группы, и нарушитель быстро обнаруживает, что сверстники подвергают его остракизму. Или, например, он ворует, но такое поведение нарушает норму «Все дети имеют право на безопасность и уважение». И сверстники опять-таки дадут нарушителю понять, что его поведение неприемлемо.
Группы позитивной поддержки сверстников существуют при школах, общинных организациях и религиозных общинах. Асоциального ребенка можно направить в такую группу параллельно с лечением. Эти группы организуют взрослые, а ведут дети под присмотром взрослых. Участники групп посещают занятия, потому что их привлекает поддержка и забота, которую они получают от сверстников. Обмен теплом и одобрением придает им сил и оберегает от того, чтобы вернуться к паттернам прошлого.
Каждый ребенок испытывает потребность в том, чтобы быть кому-то нужным. Общаясь и поддерживая друг друга, асоциальные дети начинают осознавать, что каждый из них достоин внимания. В прошлом они получали только отрицательное внимание — заявляя о себе вопиющим асоциальным поведением. Теперь они понимают, что привлечь внимание можно и делая что-то хорошее и полезное, общаясь со сверстниками.
Положительные чувства, которые асоциальный ребенок черпает из понимания, что он кому-то нужен и окружен заботой группы, мотивируют его вести себя нормально с социальной точки зрения. Ему больше нет смысла навлекать на себя неприятности, или противостоять миру. Впервые в жизни ребенок ощущает, каково общаться в обстановке обоюдного дружелюбия, поддержки и заботы.
Всем детям необходимо расти в четкой структуре, где они будут вписываться в обстановку, получать необходимое руководство и наставления. Когда семейной системе или школе не удается обеспечить ребенку подобную структуру, он начинает искать ее в других местах. Дети, лишенные любви дома, не видят будущего в школе и практически лишены ролевых моделей в своем окружении, а потому, естественно, вовлекаются в подростковые банды как образ жизни.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: