Известная истина: ребенок развивается через игру. Именно поэтому родителям нужно грамотно его сориентировать.
Растем и учимся играя
1. Для малыша, погруженного на первых порах в созерцание, необычайно важны молчаливые домашние рассказчики: картины на стенах и полках, географические карты, фотографии, комнатные цветы...
2. Музыка. Пусть ее будет побольше. Негромкой, неназойливой, мелодичной. Пусть малыш живет под музыку, пусть узнает ее, пусть подружится с той пластинкой, которая пришлась ему по душе. Не будем заглушать детскую восприимчивость к мелодии и ритму скучной тишиной или теле-радио-шумом.
3. Пойте малышу. Даже если у вас нет музыкального слуха и голоса, это вам простится. Колыбельная песня, песенка-игра или песня, помогающая топать по дороге, — это ниточки, связывающие нас с малышом особым образом, Это переживание для нас и для ребенка.
4. Читайте вслух стихи. Любые, не обязательно детские. В стихах тоже есть мелодия и ритм, пусть они поют ребенку о человеческом мире.
5. Танцуйте с малышом. Пока он не умеет ходить, мы можем с ним покружиться под музыку по комнате. А когда подрастет — будем давать ему случай и возможность танцевать самому, с нами и одному, если захочет. Музыка, соединенная с движениями, радует и развивает.
6. Игрушки. Не нужно заваливать ими ребенка. Можно какие-то игрушки на время убирать, потом они будут восприниматься малышом по-новому. Игрушки, побуждающие к деятельности, к творчеству, лучше прочих — если нравятся малышу. Не мешайте ребенку общаться со своими игрушками, как он захочет. Даже когда он портит, разбирает, ломает их, он делает свое важное дело.
7. Пусть малыш рисует. Дайте ему цветные карандаши, мелки, краски и место для рисования. Не учите его рисовать, пусть фантазирует по-своему, как может и как хочет.
Пусть малыш лепит. Может быть, лучше детского пластилина самая обычная глина, накопанная во дворе, лишь бы она лепилась. Если глину растворить в воде, процедить сквозь сито и дать отстояться, сливая воду, у вас с малышом будет чудесный материал для воплощения фантазий,
8. Конструкторы, кубики, строительные наборы. Они могут быть самыми разными. Их можно покупать в магазинах, а можно изобретать и делать самим. И не печалиться, если малыш не сразу оценил новый материал. Пусть подождет своего часа. Рано или поздно пригодится.
И будем бережны к тем хрупким сооружениям, которые выросли под руками малыша. Если свежевыстроенная башня мешает нам ходить, наберемся терпения, постараемся обходить день, два или три. Может быть, наберемся терпения и на неделю. У малыша свои века и эпохи, они куда скоротечнее наших.
Пусть учится, если ему это интересно, узнавать буквы, слоги, слова. Пусть играет ими во всяких видах, осваивает их и пробует применить в дело. Овладение родным языком — бескрайняя область. Легко придумать языковые игры: искать слова на одну букву, составлять маленькие слова из букв большого слова, да и просто рифмовать слова друг с другом. Хорошо, если малышу нравится запоминать стихи наизусть, это развивает и речь, и память, Пусть запоминает и узнает поэтов. Все на пользу.
11. Если мы знаем иностранный язык, то вполне можно попробовать приучить к нему ребенка в том начальном возрасте, когда филологический багаж усваивается легко и играючи.
12. Цифры, счет, арифметика Еще одна область, которой можно в раннем возрасте заниматься понемногу, играючи, избавляя малыша от скупых специальных занятий годы спустя.
Нам помогут часы, помогут календарь и термометр.
13. Будем особенно внимательны к развивающим играм. К играм, приучающим думать, побуждающим малыша активно пользоваться своими внутренними богатствами. Начиная с обычной детской пирамидки, мы даем ребенку особый материал для игры. Простые (а позже и сложные) головоломки, музыкальные инструменты, позволяющие легко извлекать звуки, игрушки, предназначенные для овладения формой и цветом, развивающие пространственное воображение и изобретательность. Что интересного предложим мы здесь малышу? Это зависит от нашей изобретательности. От нашей готовности читать книги о детском развитии, бегать по магазинам игрушек и мастерить самим то, что не удалось найти в готовом виде.
14. Природа — великий учитель, к которому мы каждый день можем обращаться вместе с нашим ребенком. Мы научимся узнавать по именам деревья, цветы и другие растения. Мы будем знакомиться с собаками, кошками и птицами. Будем всматриваться в жуков, муравьев, гусениц и бабочек. Мы не раз выберемся в зоопарк. Деревья — естественное место детских игр. Рано или поздно ребенок научится лазить по ним. Может быть, лучше рано с нашей помощью, с подстраховкой, чем позже — без нас? Приучить его дружить с деревьями, любить их, радоваться им и уж, конечно, не вредить их существованию. Пусть малыш чаще играет у воды. Песок, воздух, вода, движение, купание или плескание, солнце или тень могут ли быть лучшими условиями для игры!.. Будем приучать малыша к плаванию, к дружбе с водной стихией.
15. Детская площадка: домики, качели, карусели, горки, турники, лесенки, да и все, что позволяет карабкаться, прыгать, висеть, качаться, осваивать трехмерное пространство. Место, где нельзя одергивать малыша. Можно помочь там, где ему пока не хватает собственных сил и ловкости. Можно оживить все игрой, создавая ситуации, в которых сил и ловкости прибавляется, и наш малыш превосходит сам себя. Песочница — классика ранних детских игр. Куча песка, открывающая безграничный изменчивый мир, одухотворяемый ребенком. Позаботимся о том, чтобы создать песчаный уголок там, где его не оказалось, будь то двор городского дома, деревенского или дачного. Заглянем к малышу, сидящему в песочнице, «отведаем» его куличиков, восхитимся строительным шедевром.
16. У нас множество возможных помощников по затеиванию физически полезных игр с ребенком. Мячи и мячики, бадминтон, санки (а позже лыжи и коньки), гимнастический обруч, скакалка, кегли...
17. Соревнование — это тоже игра. Игра, в которой ребенку становится посильным то, что казалось невозможным. Соревнование в чем угодно: в количестве приседаний или в скорости уборки игрушек, в сложении чисел или в рассказывании куклам сказок. Соревнование с ровесниками, с нами, с самим собой (вполне можно завести свою таблицу рекордов). Вместе с тем соревнование, наверное, одна из самых опасных игр. Будем осторожны с нею! Игра, способная разжигать самолюбие и тщеславие, требуют особой подстраховки, особого внимания с нашей стороны.
18. Позволим ребенку осваивать хозяйственные предметы (посуду, одежду и многое другое) на свои манер. Дадим ему возможность поиграть с ними, привыкнуть к ним. Когда он научится управляться с ними, ему будет легче понять их взрослое назначение.
19. Обращение с бытовыми приборами не должно быть чисто взрослой привилегией. Поделимся своими игрушками с малышом. Oн сам сумеет нажать на кнопку магнитофона. Позже сам поставит пластинку на проигрыватель. Он научится крутить диафильм в фильмоскопе. А когда научится стучать пальчиками по клавишам пишущей машинки или компьютера — что может быть лучше для усвоения букв! Какая бы интересная вещь ни завелась у нас в доме, подпустим к ней и ребенка, присматривая за ним,
20. Проще всего попрятать от ребенка опасные инструменты (какие из них можно считать не опасными?). Сложнее, но полезнее познакомить его с молотком и отверткой, с гвоздями, винтам, и гайками. Даже ножницы и нож — при вашем сосредоточенном внимании — могут быть укрощены и перестанут быть врагами.
21. Подметание пола может стать чудесной игрой — и когда с годами эта процедура станет дежурной обязанностью, в ней все же останется что-то приятное, напоминающее детство. Радостным может стать и обращение с половой тряпкой, и стирание пыли. Уборка игрушек и вещей. Поливка цветов. Мытье и вытирание посуды. Стирка своих вещичек: если захочется, если интересно. Участие в приготовлении еды: если захотелось покрутить ручку мясорубки, если захотелось натереть яблоко на пластмассовой терке. А как увлекательно взбивать и смешивать! Неужели нам помешает неуклюжий поначалу энтузиазм малыша?..
Когда мы принесли из магазина сумку с продуктами, кому как не ребенку взяться разобрать то, что сможет? Выложить на стол, а позже и научиться раскладывать все по местам, в шкаф и в холодильник.
22. Возможность общения малыша с ровесниками во многом зависит от нас. Будем пробовать помочь ему в этом, не становясь излишне назойливыми, оставляя за ним выбор, которым мы располагаем во взрослой жизни: стремиться к общению или избегать его. Мы можем принять участие в организации не только «комнатного» общения детей, но и уличного, дворового. Правда, нужно набраться решимости, чтобы взять на себя хлопоты общения с детворой. В любом дворе дети затевают свои игры, набор которых не так уж велик. Мы можем внести свою лепту в дворовые традиции, вспомнив свое детство или покопавшись в книжках, описывающих подвижные игры. Пусть ребята попробуют играть в салочки, прятки, жмурки, вышибалы, в штандер, в царя горы...
23. Члены нашей семьи — разные люди. Наша родительская задача — помочь им не быть умилительными (у-тю-тю), вступая в общение в малышом. Помочь каждому из них найти свой способ, свою особенность контакта.
24. Самые лучшие игры изобретают для себя сами дети. И если они нашли в своей игре роль для нас, это большая честь. Постараемся быть достойными ее, не прятаться в дела и в хозяйственные заботы. Ведь то, что нам предлагают, важнее всего: общение с ребенком в его мире, на его языке. Будем покупателями в его магазине, пациентами в его поликлинике, клиентами в его парикмахерской...
Разумеется, в мире детской игры мы окажемся довольно неуклюжими и бестолковыми, но ничего, наш наставник поможет нам.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: