Дошкольный возраст — классическая пора сказок, самых волшебных сказок. Через два-три года ребенок, конечно, еще любит сказки, но уже совсем не так, его больше начинает интересовать настоящая жизнь, увлекают рассказы, где действуют дети, сыщики, веснушчатый Винек и толстый прадедушка, вместо дракона и Иванушки-дурачка, а если мы посоветуем ему читать классику, то он возьмется, допустим, за Карела Чапека. Качеством мышления дошкольник «вознесен» над логически шероховатым царством сказок, и фигура волшебника органически входит в мир его фантазии. Кроме того, в описываемом возрасте дети любят тайны и таинственное. Им хочется немного бояться. И действительно, во многих старинных сказках есть особый воспитательный смысл, то есть надо немножко попугать детей, чтобы они не делали того-то и того-то, иначе наступают вот такие и такие страшные последствия. Но с другой стороны, понятно, что на сказках и потом в играх дети «учатся» по-своему бояться. Они переживают страх с абсолютной внешней гарантией — на руках у мамы или у бабушки. И подобное обстоятельство с точки зрения развития личности мы относим к позитивным вкладам. (Взрослые тоже любят свои «сказки» — фильмы ужасов, детективные, фантастические приключения, чтобы, сидя с комфортом в кресле или на диване, чуть-чуть испугаться и ужаснуться. В них действуют остатки дошкольного воображения.) В сказках неживые предметы оживают, что тоже отвечает характеру восприятия дошкольника. И неудивительно, что классические сказки Андерсена или Вожены Немцовой не устаревают и не теряют поклонников. Писателям удалось в совершенстве понять природу волшебного мира ребенка.
Но дети рассказывают о своем мире и в собственных произведениях, когда рисуют, чертят, моделируют, то есть во всем, что выходит из-под их рук. Развитие двигательной координации и взаимодействие двигательных и смысловых органов шагнули так далеко вперед, что дошкольник уже может пользоваться инструментами. Теперь он становится существом культурным и цивилизованным. Он умеет вырезать ножницами, резать ножом, пользоваться зубной щеткой, рисовать карандашом и кисточкой, работать с пластилином и красками. Одновременно заметен прогресс и в другой психической функции — во внимании. Ребенок замечает не только целые вещи, но и их части и детали. Некоторые дети к концу дошкольного возраста достигают такого уровня, что не только отличают одно животное от другого или трактор от автомобиля, но и определяют типы и названия марок машин и даже умеют угадывать их по звуку мотора.
В три-четыре года дети рисуют фигуру человека схематически. Они изображают лишь то, что, по их представлению, самое существенное. Как правило, это голова, воплощающая всего человека. К ней ребенок добавляет ноги, руки, волосы, уши и т. д. К шести годам дошкольник уже рисует всего человека, с пальцами на руках и в одежде. Девочки в своих произведениях подчеркивают глаза, волосы и модные предметы, а для полноценного раскрашивания «принцесс» им нужна вся коробка карандашей. Дома сначала рисуются прозрачными, чтобы было видно, «как мы обедаем», у деревьев могучие корни, видные под землей, а котенок (он недавно появился в семье и стал очередным «открытием») на бумаге занимает больше места, чем дом и сад вместе. Но постепенно прозрачность исчезает, пропорции приближаются к реальным, и на первый план выступает эмоциональная связь между изображаемыми предметами и людьми. Рисунки детей иногда можно читать как письмо, в них маленький человек рассказывает о себе, о своих близких, о доме, обо всем, что словами он бы еще не сумел выразить.
К концу дошкольного возраста дети уже понимают юмористический смысл иллюстраций в книжках, подхватывают шутки в кукольном театре, угадывают каламбуры и даже смеются над некоторыми анекдотами взрослых. Они распознают несравнимость того, что им показывают, например, на сцене, с тем, что знают из жизни. Эта новая способность различать и сравнивать, видеть, что одинаково, а что отлично, открывает перед детьми широкое поле веселья и творчества — устроить что-нибудь смешное, придумать шутку на картинке и наблюдать счастливое удивление мамы или папы. И такой тенденцией в развитии стоит воспользоваться, подхватить ее, углублять и направлять, но, однако же, ни в коем случае не пережимать. Так зарождается чувство юмора, то есть корень жизни и незаменимая защита от неприятностей и трудностей, которые рано или поздно ждут каждого.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: