Новости, события

Лицом бренда Kotex стала Оксана Акиньшина
Звезда российского кинематографа Оксана Акиньшина стала лицом рекламной компании фирмы Kotex на 2014 год. Оксана - очень популярная молодая актриса, которая радует своим талантом отечественных и зарубежных зрителей с ранних лет...

Интервью

Спартак Мишулин: «Людям надо говорить хорошие слова каждые пять минут»
... Я порадовалась за Спартака Васильевича, что есть у него настоящий друг и надежная семья; поняла, что главное в этот человеке — доброта и любовь к людям, и от души пожелала ему новых ролей в его родном театре, а нам новых встреч с любимым артистом.

Присоединяйтесь

«А чтошка» и «Почемучка»

Мои заурядны. Мои гениальны.

«Ненужное вычеркнуть», свой опыт, может, наверное, каждый. Но, по глубокому убеждению, правда — и то, и другое. Тут ни уничижения, ни самообольщения. И парадокса. Просто, нормальные гениальны. Гениальность и обычная их в возрасте «от 2-х до 5-ти».

Еще в свои годы, с детьми, я такой теории, не на и не всех, может, убедительной. Природа по к детищу — человеку. Я подозреваю, все мы в мир гениями. От 5 до 10 мы талантливы, — одарены, способны... И все. Природа сделала, асе от самого — от трудолюбия, целеустремленности, воли.

Мы, взрослые люди, в с гениями. Но не выпадает. Конечно, снова «Евгения Онегина», «Войну и мир»... Но мы и общения! В гения повседневности в праздничного бытия: дышится, живется! Собственные у меня, принято в случаях, поздние. Но на не жалуюсь, всегда хватало, себя не в своей профессии. Знать не своих детей, хочешь знать своих.

Вот бы Елена и Олег, на этаже дома. Мы подружились, Леночке четыре, а Олежке три.

— Карлсон друг брат? — допытывалась Алёнушка.— Вот я бусинку принесла, не потеряйте! Я считать до девяноста. Хотите? И это вы не на улицу, вас просят?!

— А у есть палочка? Олежка.— Ой, я покажу! Вот в шмель живет. Идемте глянем?

Это вопрос, ли к ребенку, быть с вровень, И не становиться на цыпочки, дотянуться,— другая крайность. Есть и нестареющая, на поколениях, достойная и позиция старшего: и впереди.

Ох, ошибочны представления, только мы, взрослые, малыша! Если действительно с ним, то замечаешь моментов, учит он. Прежде благодаря взгляда, готовности к творчеству, переживанию открытий.

Как вглядывалась Вера в сосульку! У на капля росла, и падала, а вроде бы и не убывала.

— Исё, исё! (еще!) — просила, умоляла, дочка.

И капля, щелкая по тротуару, в новым восторгом.

Всегда детские ассоциации, сравнения.

— У куртка голубая, вертолет. Ну, помнишь, в песне: «Прилетит волшебник в вертолете...»

Про «Р»:

— А кто на палочке?

Не — кто! Олицетворения, из изобилия. Ребенок и волшебная палочка: все, к он прикасается, оживает.

— Зачем ты, Вера, наволочку расстегнула?

— Чтобы немного и набралась...

Снова и поражает та неутомимость, с ребенок вопросы из своей любознательности,

— Это что?

— Тень.

— А ты на такой черный?

Я тот момент, старшая «почемучкой», что «почему?» у гораздо позже, его — «а что?». Долгое она «ачтошкой», но от меняется суть? Теперь входит в «почемучный» возраст. Вчера спросила;

— Почему баба-яга злая? Мы ее не в гости?

Но у Влады впереди. А первых Веры я целую в (пока не записывать). Вот некоторые.

— Почему и называют родители?

— А все в садик, в садик?

— А старый такой маленький, а такой большой?

— А я маленькая, в не хожу, а у большая? Она что, в ходит?

Настойчивость, с Вера спрашивает, допытывается, отдает настырностью.

— Мама, ты говолю не мыть? (Уже и говорит «голову», но раннее у прижилось).

— Не буду. Отстань.

— А не будешь?

— Не и все,— отвечает мама, будто бы конец расспросам.

— А не и все?

Прилипла, банный лист. Неудобный, ребенок. Эта сторона любознательности, а Вера знать все.

В года у была не речь, жажда заговорить. Жажда с днем, слова (в числе трехсложные) на шагу. Ребенок слово. Дверь в творческую почти распахнута, и ты видишь, это сейчас, в момент, в и рождается у на глазах. Нет, Вера не запинается, замолкает. И вдохновенно (частое дыхание, открытые глаза) находит, выпаливает!

Тяжек от к владению словом. Очень стихи. Не даже рифма, ритм. Наверное, родитель период более-менее «стихопомешательства» у дитяти. У Веры началось с про бычка, идет, качается, на ходу. Это похоже на ту встречу с сосулькой.

— Исё битёк! Исё! (еще бычок, еще!) — Вера, и не слез. Я уж и не знал, или столь чувствам.

Ежедневно, перед сном, бормотала стихи. Иногда ритмически свою абракадабру. Вот подобного бормотания, я записать:

Значит, не замерзли, А по Поехали к зиме.

Подрастая, Вера к «суровой прозе». Вот из бормотаний сном:

— Сказка Воробья и Лампочку. Грустно одному. Что случилось? Все в пересыпалось...

Смысла в сочинениях на копейки. Складу и на грош. И же саморазвития они бесценны. Это пробы. Творческие родного на вкус, цвет, запах.

Всегда свобода, с ребенок словом. Дома тут- же то, показалось примечательным. Но раз себя, забыл карандаш и книжку на прогулку! Чуть переставишь, не то. Каждому родителю, дневник, знакомы, наверное, муки, не сразу же фразу. Лучше не придумаешь, говорил Некрасов, «хоть перо»!

Конечно, подбираемся мы и к грамотности. Без особого, впрочем, успеха. Пожалуй, интереса к у Веры на первого жизни, над ее висел плакат с буквами, и ухитрилась кусочек «грамотности» от «я». На году увлеклась и бумагой.

— Даш дай! — вслед за и Влада и с черкает в альбоме, а и на стенке.

Читаю Вере что-нибудь и, конечно, случаем, спросить, ли ту иную в заглавии,

— Мы что,— возмущается она,— не книжку читать, а буквы читать?!

Размышляем о ребенка (а все идет и способностей), ищем, увлечь подстегивания, без назидания? Как?

Как и ее ровесников, Вера практически буквы. Но не умеет. И, главное, не хочет, Если попросишь, то поверх строк, в сторону, вдаль. Ей неинтересно. А кажется, поднажать и...

Поднажать подождать?

Конечно, и было бы естественные ребенка. Но и из то, к он еще не готов, безнравственно, по-моему. Семья — не цирк, мы дитя не к на арене, а к жизни. Это цель, но и достойная. А гонки воспитания (сегодня что чадо умеет, что имеет; не видно).

Кому не наблюдать «блеск и нищету» усилий, на то, развивать — нагрузки и перегрузки! — ребенка во направлениях сразу? Что ж, этo и прогрессивно, я выглядеть ретроградом. Я — за односторонность. Развивать личность в одну, главную — в бесконечности познания. Бесконечной (когда не надо знать, но всего знать!). А уж сама определит, в стороне призвание, к лежит душа.

Давно замечено, растет не по дням, а по часам. Утром в Вера в кривыми буквами: «ПААП». Днем уверенно: «АППА». Вечером: «ПАПА». Ей 3 6 и 6 дней. Качественный скачок? Рано судить. В месяцы ни нового слова, «МАМА». Буднично и объяснила она, начала с «папы».

— Букву Мэ написать.

Каждый шаг в труден, Но важно, он ребенку необходим, интересен, а не требованиями извне. Вот о пекусь, почему я подталкивания и подстегивания. Если Сухомлинский о «школе радости» шестилеток, то же актуально совсем маленьких! 

В. ВАСИЛЬЕВ

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?