Трудны ли юности?

Хочу вопрос: жизнью сегодняшние подростки? «Разной»,— вы. Я и не с этим, но такое «разное»? Ужасно хочется, между и всегда взаимопонимание. Далеко не подросток своими трудностями с или матерью. Когда было лет, подарил книгу. Она «Психология и подростка». Автор — Анатолий Александрович Смирнов, аж в 1925 году. Лениво ее, я на главу, меня привлекла. Прочитав ее, шок. В было про меня. Обо моим мыслях, страхах, переживаниях. Или обо всех.

Честно говоря, я был убежден, никто до меня, никто, меня, не того, меня и мучает. И оказалось, неизвестный человек в века все это. И не описал. Он утверждал: всё, он пишет, и для четырнадцати — лет. И меня задело. Получалось, таких, я, «пруд пруди». А я-то думал... Было обидно, но и полегчало. Раз не я один... Значит, нормально.

Я дать книгу друзьям — было одноклассников. Каждый из друзей (а они совершенно по характеру) брал в книгу. На лице этом «открытым текстом» написано: «Ну ладно... Давай, пристал, чушь. Посмотрю, и быть...»

А потом... Потом стремительно менялось. Сначала становилось удивленным, все интерес к читаемому, с изумлением. И, наконец, растерянное: «Вот да!» Они узнавали в себя.

Эту историю, в 1956 году, я двадцать спустя, попросил десятиклассников и достоверность характеристики старшеклассника, я и в для учителей. Они и сказали, все правильно, но это нужно? Ведь и все знают. Я объяснил, они-то, быть, себя всё и знают, а учителя и не знать. На же я удивлен их реакцией. Неужели им неинтересно про себя? Неужели и так в разбираются? Вот, я, значит акселерация, в юность не было! Не растут быстрее, но и о всё, в от и школьных друзей.

Однако на день позвонили по почти акселераты, у накануне. И сказал так: «Понимаете, я не высовываться. Но на деле — очень и важно. Очень успокаивает. Многое нормальным, а я думал, у что-то не так...»

Я с долей облегчения. Оказывается, и интересно про и сверстников.

И я подумал, что, наверное, бы попробовать небольшую для о самих. Конечно, в обо не скажешь. Но если на какие-то ответить бы приблизительно, новые стороны, бы, решенных вопросов, внимание к каким-то проблемам, о необходимо ребятам, вызвать к себе и к людям, то, наверное, книга не бесполезной.

«Что наш возраст?» — этот десятиклассник в письме в редакцию. За годы вопрос мне впервые. Как на четырнадцати — людям, которых, правило, подростками. Правда, в принято считать, это не подростковый, а юношеский возраст. Поэтому все-таки их и девушками.

Но путаница в не случайна. У древние корни. Дело в том, на многих и тысячелетий не юность самостоятельный жизни человека. По выражению ученого Ф. Масгрейва, был «изобретен» с машиной, построил Уатт в 1865 году. А французский Жан-Жак Руссо «открыл» в 1792 году, книгу «Эмиль». В он показал, между и человек совершенно этап развития, совершенно задачи, с особыми проблемами.

Итак, к вопросу, старшеклассником. Я бы на ответил так. Этот знак вопроса. Для кого? Для всех.

Для тех, старше, то взрослых, и учителей. Потому далеко не понятно, взрослеющие делают то, а не другое, себя так, а не иначе. Думают о том, а не об этом.

Для тех, младше, что непонятно, то, можно взрослым, им нельзя. Для ребят в юности. Об говорят те вопросы, они каждый себе, приятелям, друзьям, родителям, любимым, газетам, журналам, радио, телевидению, писателям, актерам, спортсменам. Всем, только случай спросить. Всем, к хватит или обратиться или письмом.

Великий Иммануил Кант в XVIII сказал: «Годы трудные годы». Взрослые, мнение философа, в своем поражаются: же так? Почему трудные? Ведь считалось: прекрасные годы. Старшеклассники, мнение Канта, недоуменно брови, тут же соглашаются, уходят в себя, задумываются.

Реакцию понять можно. Они помнят, свою только в тонах. Не все, конечно, но большинство. А у весьма отношение к Канта? Каждый, естественно, считать по-своему. Хотелось бы отметить своеобразный парадокс. И «да», и «нет», на деле на точке зрения, полагая, те удовольствия, традиционно привилегией взрослых, должны «здесь и теперь». В то же от и обязательств, накладывает на взрослость, хотели бы уклониться.

На вопрос: «Взрослый ли я человек?» действительно трудно. Потому взрослость не нечто однозначное.

Взрослость физиологическая, психологическая, социальная. И один и же человек, первой, далек от и третьей.

Если же человека среднего, то я бы такой ответа. Физиологически и в мере многие уже взрослые. В юности (к годам) у закончился заканчивается созревания. Человек из превращается в мужчину в женщину. А психологически? Да, иметь в готовность и вести как взрослые. Нет, говорить о и управлять и поведением.

А с зрения социальной? Да, - в юности получает паспорт, право в политическую организацию, правовую за поступки. Нет, он не экономической самостоятельностью, не постоянный в жизнь общества, не создать семью.

Выходит, старшеклассник в своеобразных «ножниц», между физической и незрелостью — объективно, от того, он состояние нет. Все порождает трудности, проблемы, с и с окружающими. Ведь свои с не так-то уж и просто. Для надо бы наличие «ножниц», сделать нелегко. А и не осознавать.

Но не в дело. Юность у проходит по-разному. Я в темпы и стиль, так сказать, от к взрослости. В общем и, естественно, виде представить как три этого перехода.

Часть переживает юность бурно. У многочисленные с окружающими. Они и с собой, переживая с и них происходящее. Многие понимать и окружающую жизнь, всем, кажется им неправильным, несправедливым. Не даже такими, они есть. Или, наоборот, переживают то, близкие им не их (во случае в уверены). То юность этих «бури и натиска».

Другие же не ни о подобном. У врастание в юность, к протекает постепенно, даже замедленно. Они относятся ко всему, происходит и с самими. Да, на их взгляд, с самими особенного и не происходит. То они без и изменений в личности, бы вживаясь, в ту обстановку, в они живут.

Наконец, еще вариант. Старшеклассник или чувствует, он меняется, меняются отношения с людьми, меняются жизни к нему. Но не у бурных реакций, растерянности, агрессивности, подавленности. Он все как и необходимость. И пытается и осознанно самого себя, отношения с миром, и свою в условиях. Он воли, своего к преодолевает тревоги, кризисы, сложности. Так поступают те ребята, у хорошо самоконтроль, самодисциплина.

Вот в от того, «по варианту живет» или из старшеклассников, и относятся по-разному к Иммануила Канта о том, «годы трудные годы».

С Канта те, жизнь трудом, заботами, познанием, спортом, общением, по-настоящему отношениями с людьми, размышлениями о себе, настоящем и будущем, переживаниями, ошибками, с препятствиями, в насыщенной жизни.

Соглашаются с часто и те, вместо деятельной, реальной жизни, организовать бывает трудно, уход в фантазий, грез, иллюзий. Живя в мире, молодые понимают, вечно продолжаться не может, рано поздно жизнь их и выбора, решений, действий. А всегда нелегко.

С Кантом согласиться и те, у непростая в или нет друзей. И те, попал в какой-либо компании, команды, и не из вырваться. И ребята, хочет больше, может (в спорте, учебе, престижными и далее). Наконец, те и девушки, о говорят: «Разбрасываются»... Они всё попробовать и не в на чем-то остановиться. Они о многом, но ни в чем, увлекаются, но не увлечены. У слишком интересы, увлечения, стремления. И создает поверхностности. Да и не впечатление. Они поверхностны. Правда, определенных их может основой жизненных отношений, перспектив, свершений.

Зато и таких, никак не взять в толк, же их трудна. Это те, уютно в компании, все довольны другом и жизнью. И такие, запросто, не смущаясь, за со и незнакомыми. и недругами, «в струе», ни о серьезно не задумываясь, им всегда ясно. У нет проблем, и с тоже. Проблемы появиться позже, на каком-нибудь витке жизни. Могут и не появиться. Как повезет...

Из в редакцию: «Меня бесят мальчики и девочки, сидят и книжки. Я, например, завалиться со компанией в или в дискотеку. Здесь мы вместе, нам интересно... Мы и оставаться такими, есть. У все впереди! Другой нам и не надо» (Лена Н., г. Фрунзе).

Но Лену не беспокоит, ли всегда. У кого-то, быть, и будет. И человек по жизни, ни не ни о серьезном, не по-настоящему, не для других, в итоге себя. И, возможно, никогда и не поймет, жизнь мимо, «как Азорские острова». Его осуждать, сочувствовать, но и жалеть. Но себе он только сам. Или друзья, или старшие, таковые или встретятся.

А у будет иначе. Завтра, неделю, месяц, во летних каникул... вдруг в озарения любовью, ненавистью, ужасом, состраданием, неожиданной или почувствуют, что-то не в их жизни. И озарение началом их пути к людям, к миру, к будущему, к жизни, к самим — истинным. И выяснится, путь весьма не прост, тернист.

Они, наконец, поймут, юность уже тем, это и профессии, жизни, и далее, от нередко вся жизнь или ее отрезок. Не выбора и не решений, конечно, бывает спокойнее, а — опаснее. Остается самому себе, будешь, будешь, хочешь достичь, образом? Неясность отражается и на дне, его и смысла, жизнь. Даже не явно, то подспудно. Не это осознают. Не понимают своих раздражений, злости, подавленности, грусти.

Но или не хотят, или не осознают, все обязаны выбор. Дети и его. Выбор быть кардинальным, а касаться какой-то мелочи. Он делаться глубоко, продуманно, а — наобум. Но в случае выбор их, он их жизнь, ибо, пишет индийский Ананта Мурти: «Даже я голову, равно был мой. Весь выбора в том, человек раз голову, все бы просто. Мы творим тем, выбираем, мы придаем и этому нечто, зовем собой».

В так терять голову. И равно делать и решения.

А. МУДРИК

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?