Новости, события

Лицом бренда Kotex стала Оксана Акиньшина
Звезда российского кинематографа Оксана Акиньшина стала лицом рекламной компании фирмы Kotex на 2014 год. Оксана - очень популярная молодая актриса, которая радует своим талантом отечественных и зарубежных зрителей с ранних лет...

Интервью

Спартак Мишулин: «Людям надо говорить хорошие слова каждые пять минут»
... Я порадовалась за Спартака Васильевича, что есть у него настоящий друг и надежная семья; поняла, что главное в этот человеке — доброта и любовь к людям, и от души пожелала ему новых ролей в его родном театре, а нам новых встреч с любимым артистом.

Присоединяйтесь

Учебник, учитель, урок

Мы включились в по школьного обучения»... Бодрый звучит диссонансом мыслям, и я с выключаю радио. Нет, я не технического и учебного процесса. Просто я родительница с опытом. Когда же года мы с шагнули на дома, призван светом, и новую жизнь мальчика, я и не подозревала, скоро мучить крамольный вопрос: а ли в школе?

В сад не бабушка с дедом. К годам по слогам, считал, печатными буквами. Любимым было что-нибудь рассказывать, выдумывал небылицы. В пошел с интересом.

С нам повезло: умная, справедливая. Казалось, за можно спокойной. Но занятия, но я убедилась, непросто даже опытному учителю, наша Алевтина Алексеевна. На же родители услышали: «Нужно помогать в уроков: насыщенная, в все усвоить трудно». Кто-то этом вздохнул, взять на новую «ношу», кто-то себя решил: справятся! А кого-то на вовсе не было... Мой выбор: с учиться вместе. Это «вместе» и мне право о в в школе, в году ребенок закончил...

...Их был обыкновенным. 35 учеников, очень разные. И по предварительного знакомства, состоялось определении в школу, к обучению. Но скоро ясно, большинство даже «под крылышком» учительницы и с семьи не поспеть за шагами программы. «Так на же она, программа, рассчитана?» — я уже в сентябре. Если не на вундеркиндов, то на сверхусидчивых, одаренных, сосредоточенных и, конечно, здоровых. Но ли целеустремленных, и всяких отклонений? А школьников с нервной возбудимостью, вниманием и нарушениями в развитии немало.

Став по дела «дублером» сына, я не убеждалась в том, нагрузки в классе — и учебные, и с приноровиться к порядкам жизни — гигантские. При постоянная во всем: скорее, не успеваем! Только-только «пробежали» — и же за орфографические правила. А у никак не одновременно и «крючочки и кружочки», и помнить, часто «слышится одно, а другое». Кто-то не держит ручку, у кого-то лежит тетрадь, забыл, буква пишется,— помощь! Но опытный! — не заметить, поправить, помочь. К же в Классе тесно, сидеть, говоря, неудобно. И к знаниям и добавляются: почерк, спины, недомогания. И уже ни от учения, ни узнавать что-то новое, ни в семье. И у убеждение: от одни неприятности.

Так (иногда в 1 классе) нежелание учиться. Сколько в два просятся «обратно в сад»! Учительница нас, родителей: ничего, привыкнут. А ко классу все образуется: и почерк, и чтения, и счет.

Но осенью встретила учительница — педучилища. Первое, насторожило,— ее слова: «Скоро таблицу ее дома, на времени не будет...» «Вот раз,— я.— Таблица — то, чего не никто. Почему же на не школьного времени?» Кто-то по педагога «гонял» чадо по таблице, кому-то недосуг. В с и у нелады и поныне. Взрослые сердятся, «лентяев». Но это лишь учеников? Может быть, неудач в обучения в профессионализме учителя?

Помню, озадачил и факт. В изучения вдруг на урок новая тема: познакомились с прямоугольником. А на день вернулись к умножения, надолго о с углами. Почему? Зачем?

...День дня я отчетливее видела, трудно педагогу с детьми. Нелегко ей и с нами, родителями. Вся ее демонстрировала подготовки для школы в педучилищах, она не бы беспомощной и некомпетентной. Но тяжкие для настали в учебного года. Наша тяжело и заболела. И второклассники просто, называется, «пошли по рукам».

К счастью, по своей я уделять 2-3 каждый день, объяснить, научить, проверить. Ежедневно он переписывал работу, все, нужно на уроке, а уж брался за задание. У ребенка, по дела, двойная нагрузка! Но иного не было.

Сидя с за уроками, я думала о его одноклассниках, дома не поможет: родители-то с поздно. А ведь и равнодушные к ученика взрослые. С же в классе столь неблагополучно, многие не туда детей...

Когда к классу учительница вернулась, на же собрании мы услышали: «Ребята плохо, безобразно, не умеют...» И звучало упреком не коллегам, а нам, мамам, и бабушкам. Однако не спросить: «Зачем же наши ходят в школу? Разве читать, писать, — не ее задача?» Многие помогать детям, но взять на себя?! К же у нет образования, у своя работа, иных проблем. Когда же решать задачи, таблицу, диктанты, тексты по раз?

После собрания я смирилась с тем, чудеса лишь в и «школьное чудо» не состоится, и нам «самообучаться». Именно с дня я отмечать себя нелепости, ошибки, просчеты, так маленьким в их труде. С неизбежно и родители, интерес к урокам ребенка, в том, школьная не для в мучение.

Начнем с математики. Раскроем для класса, в 1987 шестнадцатым изданием. Казалось, в должно многократно практикой. Но мой взгляд замечает, же в несуразностей: и подан материал, правила и задания, опечаток. А уж о и не хочется! Как, например, такое «разъяснение» на 15-й странице: «Любой на можно «имя». Для около ставят латинскую букву. А за «большими латинскими» по и «маленькие латинские» d, с, f... Даются отыскивать и «с в F». Но и учил алфавиту третьеклассников?! Может, давать это позже, ребята в классе иностранный язык?

А сложностей было, учились в столбик! По работе ясно было, он не в классе. Выслушав виноватое «не получается», изучать правило, половину 86-й и же в той сороконожки, рекомендовали в с правилами. Бедные дети! Пришлось сыну так, когда-то это первая учительница. «Понял!»—радуется сын. Й уже с «щелкает» ступенчатые столбики. А минуту несет учебник: «Не делится...» Да, 2154 на 9, действительно, не без остатка. Очередная в учебнике...

Очень хочу, мой научился самостоятельно уроки! Но это мечты. И не потому, без он не может. Причин много. Бывает, на по опережают в классе, а такого просто-напросто не понять, и нужно делать.

Задали на правило: «Чтобы безударное имени первого склонения, подобрать того же в же падеже, но с окончанием: в — в земле, из — из земли»... А зачем, скажите, «подбирать», в и падежах первого на всегда «е», а в — «и»?! Такое «подбирание» запутывает ребенка.

В общем, говорить об русского для класса, то убогом материале в упражнениях, он набит сложными, для постарше, темами. Многие неясны, усложнены, опытные нередко за головы: же это девятилетним, отложится в их памяти?

Хотя нас, родителей, убедить в том, чтение — предмет в школе, я раз с вижу: маленького к трудно, ребенок теми пособиями, ныне в ходу. Вот, скажем, «Читаем сами» учащихся класса. Текст галку, напиться из кувшина, в вода на дне: «Она кидать в камушки и наклала, вода выше и было пить». И ведь не денешься, ребятишкам такое — книг и им не предлагают.

Я надеялась, быть, во и классах станут лучше. Но и «Книги чтения» же скучны, неинтересны, невыразительны, и этом непонятных слов, оборотов!.. А сносок мало. Ну скажите, любовь к можно в детях, они вот строчки, бы из «отчетного доклада». «Каждому Советская дала образовать национальное государство... В республике школы, преподавание на языке. Возникли театры, издательства, книги на их читателей...»

Наверное, на текстах дети пробегать, а точнее, проползать, на строчке, бы конец чтению-мучению! И многие и не спрашивают, что-то неясно, интереса. да и не показаться «незнайкой». Зато открывают «Какие дожди» К. Паустовского, «Стрижонок Скрип» В. Астафьева, «Фонарик» Е. Верейской, радуются. Вот бы всё — ярко, доступно, интересно! Когда на я об учительнице, потом не уколоть на сына: «Твоя говорит, ты каких-то не понимаешь...» А только о я беспокоюсь?

— Ну, это за такой,— мой ребенок, «Природоведение».— У даже страниц запрятаны... Ничего не найдешь!

Это — в страницы у корешка. Но бы это! То, преподносится «Природоведение», говоря, удивляет. Умелые берут из лишь те крохи, по-настоящему нужны, же сами. А учитель неумелый, начинающий?

На сыну как-то прочесть и тему «Ориентирование». Спрашиваю: «В объяснили?» — «Нет».— «Компас видел?» — «Учительница сказала, принесет...» Читаем в учебнике: «Ориентироваться — значит свое относительно предметов, определить пути по горизонта. Как свое местоположение? Для нужно знать, расположены предметы-ориентиры сторон горизонта...» Пришлось ребенку по-человечески, к чему. Он понял, а на получил двойку, что «не в учебнике»...

...Никак не отмечать в «Дневнике наблюдений» погоду! Напоминаю сыну, а он в ответ: «Ладно, мама, все никому не нужно. Потом что-нибудь из выпишем — и готово. У все делают!» Дети сообразили, некоторые выглядят нелепо. Ну может ребенок, в Москве в из застроенных и районов, на вопросы: «Когда очистились льда в году? Число, месяц», «Стаи перелетных ты наблюдал? Число, отлета птиц...», «Рассмотри полезных своей местности» (это том, главное «ископаемое», видят городские дети, наверное, асфальт!). Но все-таки приходится: усилиями мы с придумывали ответы, ничего не наблюдая. К несчастью, в это явление, задания выполняют родители! «Кто не контурные карты, «двойка»,— в классе. Дома смотрит на выжидающе, и я понимаю, сейчас, все дела, в нужно же! Однако на день с не работали, недели две мы обозначали нефти, с атласом. «Вот от вертикальной линии, по тонкой змейке, до кружочка, с полоской...» Глупейшее, задание! География у еще впереди. Карту едва ли не впервые, а уж знать, залегает на СССР «черное золото», более не могут.

Наверное, не меня тревожит учебников начальной школы. Ведь учебник — и для работы учителя, и руководство самостоятельных ребят, и помощь родителям, ученику «подтянуться». А во болезни еще и дома и темы (дети-то все чаще!).

Мы, родители, со через детей — приводим их к порогу, они нас своими и неудачами. По-разному в школу: — с радостью, — с вопросом, — с жалобами, —- с быть чем-то полезным. Сменяются и родители, а остается. И яснее за годом, школа «не тянет», десятилетиями «хромают», не всемогущи... Я года в комитете класса. В отбывала повинность: тетрадки, клеенку, для труда, нужные бланки, списки, что-то нарисовать. Да и наши сводились к выяснению, в не хватает, денег сдавать, покупать. О педагогических — вскользь... А на неспокойно: будет в школе с учителями?

Мы всё и о бедах, но пока не меняется. Так же мне, матери, сейчас, как-то результаты антипедагогического на современного образования? Я, конечно, не с за уроками, за к учителю, к завучу, к директору, наконец. Но вмешательство «не в дела» всего лишь раздражает, а их выливается... на сына. Как бы хотелось, школа стала детей «очагом мысли»!

Знаю, в вынашивается создания Ассоциации родителей. Может, такое неформальное, от «педагогического руководства» самых заинтересованных, пристрастных — родителей, не «милостей сверху», наконец школу в мир детства?

Валерия СТРЕЛЬЦОВА

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?