Удержать, отпуская.

Уже отмечать: прямой между педагогической и реальной деятельности, Человек прочитать статей и о воспитании, труды Макаренко, Сухомлинского и Спока, но этом с живыми, детьми у ровным ничего не получается. Не большим заметить: в положении иной не некоторые родители, но и воспитатели.

Конечно, у сложного нет объяснения. Но «одно из» — мужества, воли, решительности, взять в руки... Ведь по узкой на легко многие, И сразу картина, хоть поднять над землей!

В таких «досок», достаточно поднятых, с избытком. Положение еще и тем, подымаем мы их, не этого, — и же не по пройти.Обсуждение проблем и их ищите здесь.

И решительность, и тут какие-то особые. Мне встречать людей, не и не доказавших смелость в опасных и терявших только от мысли, с их может что-нибудь случиться. Один человек в беседе: «Трудно представить, со происходит от мысли: с что-то случиться... И понимаю нелепость предположений, пагубность их на отношения с дочкой, но с поделать не могу. Буквально потом от опасности...»

Конечно, обостренное — крайность. Но, несомненно, в необходима определенная, «педагогическая» ли, (хотя в и и не этот термин). Еще А. С. Макаренко, проникая в сложность человеческой личности, о идти на риск, не жизненными обстоятельствами, но и воспитательного процесса. Помните, неприятностей и сулил коллективу имени Горького в огромный, разложившийся Куряж? Но борьба за жизнь куряжан была могучий гражданскому самих горьковцев. И выдающийся не не от риска, а с и пошел на него.

Когда этот с родителями, слышишь: «Мы, конечно, понимаем, Макаренко замечательный и он правильно действовал. Но это не дети. А — свой, один-единственный. О риске идти речь?! Все для того, избежать какого-либо риска»...

Я давно возражать родителям. Что им возражения? Слова... Их же рождена беспокойства о ребенке. И получается в их понимании, вот то, о мои слова, — профессиональное, воспитание, как бы не ребенку, а приспосабливает к общества. А занимаются другим воспитанием, в самое о ребенке. И нет сопоставлять чужого человека — педагога — и родителей. Первым разум, логика, расчет. А все, в делается родителями, из и чувствами.

В рассуждениях доля правды, с нельзя не считаться. Беспокойство буквально за шаг их порождено и естественным и, хотите, чувством. Но все-таки посмотрим, оно объективно, ли пользе ребенка.

Анализ фактов воспитания заметить две, бы друг направленности беспокойства;

Одна — в желании своего от опасностей, и, в итоге, от жизни. Другая — в выраженном подготовить к жизни, каждый шаг с тем, чего завтра не обойтись.

Конечно, — по мере я не таких!— из не осознанно собой «оградить от жизни» детей, «лишить самостоятельности» и т. п. Просто поступают в данный момент, «как подсказывает». Но из оценок, опасений, и в итоге то, считается воспитанием... А воспитание, и другая деятельность, быть результативно. Как ни сделать, но нам представить, хотим мы своего в будущем. Это моя в споре с родителями, в беспокойство о буквально волю. Мне бы хотелось, та, опасность, о они в момент не и не подозревают, настолько очевидной, побудила себя и на риск.

К сожалению, с происходит подобное тому, и со здоровьем. Подчас заботы начинаются, когда, говорится, грянет. И в случаях бывает, и не чем,— поздно. Скажем, можно женщине, в спрашивает: «Мой меня бьет, мне делать?» Чем помочь семьям, в дети и — чужие, а бывает, и больше, чужие? Реальная такой должна настолько встревожить, мы в силы не в воспитании.

Беспокойство за связано с возрастом. И родителей, и детей. Не секрет, немолодые испытывают страхов. Но в со «средним боязни» эти начинаются с рождения ребенка, с дней жизни. Особенно, это в ребенок.

Присмотримся к типической ситуации.

Ребенок начинает двигаться, приподняться, на бок, ползти... И родители, естественно, тревожатся: бы не на пол... Реальная ситуация? Распространенная?

Из ситуации два выхода. Один (назовем эмоциональным), мы, ребенка всемерно, его двигаться, какую-либо (надежно малыша) и самым свою обеспокоенность. Нам спокойно.

И (назовем рациональным), мы, беспокоясь о ребенке, решить проблему, не о обеспечить максимальную движения, а значит,— и развития. Ограждаем пространство, валиком одеяло, стулья — использовать что угодно, он не упал... Но этом у будет свободно двигаться, управлять телом, ручками, ножками.

Мы забываем, ребенок возраста воспринимать и или реагировать не на событие: одели, обули, накормили, но и на отношение к нему. Мы считаем: не понимает, мы с делаем. Да, конечно, он не понимает, его, к примеру, или с на кроватку. Но хорошо чувствует, его в чем-то, в случае — в движении, чужую волю, не с желанием. Он не хотел, он другого. Так, с чувствования, в пробуждающемся жизнь мысли: он и окружение — не и то же. С могут поступать, он не хочет, а так, хотят другие. А те родители, не малыша, своей (обезопасить ребенка), не при ощущения между и собой. И малыша в случае борьбы, неудовольствия, а ощущение людей — родителей, делают все, ему приятно, не делать все, хочется. Но у этого, ребенком чувства одна особенность, сказать, секрет: ребенка в возрасте все, он хочет, на деле право все, вы, родители, нужным.

Но к развитию событий. Растет ребенок... Вот он своими ножками, играет с детьми, его границы. И он слышать: «не бегай», «не шуми», «не прыгай», «отойди от него» и т. д.

Если одергивания чаще, что-либо другое, вопрос в том, в возрасте окажется в к противостоянии. Это (уже) и в 7—9 лет, чаще в 13—14, в 17—18. К сожалению, в многих «пеленание» до пор, ребенок не «хватит!». И родителям ничего не остается, как смириться. Сын дочь поступать, им заблагорассудится. И жестче узда, безрассуднее себя и непримиримее бывают в случаях к родителям.

Но неожиданное отношений, «бунт на корабле»— же редкость. Обычно к разрыву идет исподволь. Слезы и жалобы, интонация, взгляд, гнева, повиноваться... И не от ребенка, он разбирать, из благих его «пеленали», с не считались. Когда связь ним и рвется, разговоры о неблагодарности и о родителями слова ожесточившегося сердца.

Однако не «пеленание» от любви и тревоги. Не уж оно и убежденностью: от надо требовать, должны слушаться. Такие родители. из понимания жизни, необходимым ребенка воле, беспрекословного подчинения, добиваются средствами. Главное, слушался и боялся...

Много семей, в исходили из намерений и действовали: а в дети не не слушались, а, наоборот, повзрослев, не с родителями, в конфликтовали с ними.

Смотрите, странно получается? И любовь, и приводят к нежелательному результату? Кто же виноват?

Последнее отчетливо тенденция ответственных самих детей. Вот писатель, в многих выступающий по воспитания, на подростка, его «взрослые заставляют»: «Как ты думаешь, в возрасте начинает определять судьбу? Мне кажется, рано. Лет в — наверняка. В возрасте мы прекрасно понимаем, хорошо и плохо, пригодится в будущем, а помешает.

...Да, жизнь с обращаются, с пластилином. Но в виноваты покровители? Мнут того, мнется».

Не ли, над задуматься мальчишке? Да и с тоже. Ему, ребенку, в всей доказывали, нужно взрослых. А оказывается, такие взрослые, считают, «мнут того, мнется». Надо, оказывается, можно научиться разбираться, когда слушать, а — нет...

Проще упрекнуть в том, он не состояния к подростка, плохо и не знает, поступить, а критика не поможет, повергнет, пожалуй, в большее одиночество. Но в писатель прав. Пытаясь ребенка в послушании, мы не ни каких забывать, во жизни он уметь и готовым самостоятельные решения, А готовность с не падает, Если почему-либо у детища не воспитывают, ребенку надо, говорится, о побеспокоиться.

Возникает соединения, бы, несоединимого: естественного желания, ребенок все с нами, нашим приглядом, и самостоятельности, Если признать, без самостоятельности в не обойтись, то выходит: больше мы обеспокоенности о этого качества, ближе ребенок к нам. Удержать возле можно, отпуская.

Говорят, от добра не ищут. В такой не справедлив. Допустим, хорошо с 4— 5-летним малышом: послушен, и ласков... Можно строить с отношения, и раньше, накопленное, складывающиеся привычки. Можно, но...

Зная о том, ребенку Некоторое в школу, начинают о том, его к подготовить. Они понимают, скоро жизнь изменится, следовательно, ему помочь, заранее на еще изменения. И они не этого, то хорошего ни ребенка, ни более них не предвидится.

Например, должны готовы к тому, в к их авторитету к авторитет учительницы. И не не противиться этому, а способствовать этого с учительницей. У должно ума и не в с авторитетом, если и не с тем, в каком-то случае она сделала. И не об учительницы мы в случаях (хотя тоже немаловажно), а о цельности ребенка, не разрываться разными оценками, мнениями.

Мы не не знать, кроме учительницы него важным и сверстников. Его к ребятам, он на примерять в их роли. И от того, сложатся ребенка со сверстниками, существенно его характер, ценностей, самооценка, представления о и любви... Как же его к вхождению в коллектив! И подготовить так, именно в пору, он от родителей, же рядом с ним. Ведь к самостоятельности, подросток, никогда, острейшую в друге, можно поверить, с можно все дорогое и сокровенное. И бы в таких не родителям?

Когда в между и нет страха, и лицемерия, старшие и вместе сложйые вопросы, не и не укоряя, поступки сопровождает не боязнь, а заинтересованность, ребенок подготовленным к подросткового возраста. А с на ступень и между и родителями. Такой всегда, любых ситуациях, в положении, другие дети: он найти совместно с родителями. И раз к за можно в случаях проявлением самостоятельности!

Двадцать с лет назад в «Труд» я статью об семье, в которой, мне показалось, удивительно строили взаимоотношения с детьми. В нескольких я возможность и бывать в доме. Постепенно во подробностях, пришлось этой семье, с трудностями в войну, отца в армию, а осталась с детьми. Но я не от семьи, от друзей, с каждого из свела в и годы.

...Когда я попал в дом, то удивительное чувство: легко, оказывается, войти в незнакомый круг людей! Первые знакомства, правило, не просты. Подчас сильнее хозяева твою впервые в гостя, сложнее бывает. Но в двухкомнатной квартире, на молодые во с колдовали у плиты, а комнате семейства от отряда внуков, а в сооружали такое, надлежало обеденным столом, я через минут себя и просто. В сущности, этого мало надо: открытый, Дружелюбный взгляд, одна-две и предоставленная поступать, заблагорассудится. Хочешь — помогай, книги, телевизор, в с детьми... И с к моментально «на помощь», только ты в чем-то потребность возникал у какой-то вопрос. А это чудо культурой общения, настроенностью члена на человека. И все естественно и просто, ты не ощущения, кого-то «утруждаешь».

Много друзей у семьи, учеников дома в своими людьми. Однажды из учеников сказал: дома много книжек, но главная работа — им семья. И было правдой, Только не всей. А правда в том, в степени создавала и жена. И — у обоих, у и жены, души, и включить в создания и детей, без них-то и быть не может. Мы же, к сожалению, часто об либо не думаем, забываем.

Я не того периода, семья себя: лишь по и по тому, удалось видеть, представление о том, старшие помогали в за младшими, на плечи семейные заботы. Но сейчас было плоды общего, труда семьи. Каждое в доме одновременно — в дел и — в улыбке, прикосновении, взгляде. «Самое-самое» тогда, после застолья, все в порядок, забирались с на и тихий разговор. О сиюминутных, или по ассоциации, прошедших. О на будущее, об или покупке. Все дела, может, с зрения постороннего, не значительны; но их такую атмосферу близости.

А потом, по настроению, песня. И же ей — и старой, и жилось в доме! Ее любили, ею грелись, ее ждали. Внуки, бывало, с пели «Летят утки», «По Дону гуляет», «Там за рекой», а взрослые с что-нибудь «самое сегодняшнее».

Удивительнее для меня, пожалуй, то, внуки — и старшеклассники, и студенты — субботние и дни с в бабушки и дедушки. Очевидно, в с людьми настолько острой, даже с новые интересы не ее заглушить. Правда, бывало, кто-либо из не в или день уходил раньше. Но и считалось в вещей. Никому не было объяснять: каждого семьи там, ему хотелось, и тринадцатилетнему, и в степени. Они и уходили, что поступить так, а не иначе. И в была воспитательная победа. Уходя, испытывали сожаление; уходя, оставались. Каждый из семьи, бы он ни находился, был вместе с для людьми.

Этот рассказ о я со двадцатичетырехлетней давности. Много за годы в ее жизни. Не дедушки и бабушки. Но не распалась. Дни рождения, праздники ее в составе, в доме. И поросль и усваивает законы, на эта держится. Так же, и прежде, и на каждого из семьи уважаемы, а им подлежит осуществлению, если и несогласные. Никто не заменить жизненного опыта. И нет ошибок, были бы самой жизни. Семья по-прежнему живет, не удерживая, и никто не уходит. Можно бы о воспитывать и детскую на и закончить, Но здесь не слово тем, надо удерживать, отпуская. Детям. И быть, их высказывания еще штрих в проблему, нам, взрослым, на со стороны.

Одиннадцатилетний Саша К., из дому: «С не ходи, с не ходи. В никого не приводи. В должен порядок, А мне их порядок?..»

Четырнадцатилетний Сева П.: «Задержишься с во дворе, заиграешься. Все домой нормально, кое-кто с охотой. А так бы и не было. Опять зудеж... Мать до пор не успокаивается, отец не вмешается, И когда он очень разойдется, а то и за возьмется, считает, дело и прекращать воспитание».

Пятнадцатилетняя Вера С.: «Если вы хотите, мне нехорошо, скажите: «Мы за так волновались». Всю жизнь, себя помню, это и слышала. Сначала, эти слова, себя, в черствости, эгоизме. А потом, поняла, меня словами «пеленают», шагу не ступить, меня приводить в ярость. И назло, когда не было, задерживалась. Мои в борьбе и вправду к жалости, но ее не было. Головой понимала, надо пожалеть, волнуются, но только эти слова, все во переворачивалось...»

Девятнадцатилетняя Полина В.: «Да, я к в больницу, навещаю. Но я к не чувствую. Там с посторонние лежат, они за один-два стали ближе, она. Своими укорами, руганью, все у в выжгла. Я ее боялась. Ничего не боялась, а ней немела. Вынуждена все врать. Тех подружек, ей не нравились, не из выгоняла, но и с не разрешала, имен их было произносить. А появился парень, мне понравился, и слышала: «Не с ним, он не круга, побудь со мной, он книжек, я, не читал». Вот в больнице, говорится, выполняю, а нам не о чем. Чужие, больше, чужие, люди...»

Восемнадцатилетний Константин В.: «Помните, в «Доживем до понедельника» на вопрос, такое счастье, кто-то ответил: «Счастье — когда понимают». Так я — счастливый. Мои и друзья понимают. Мне неудобно бывает, товарищи жаловаться, ничего у в не наблюдается. Не представляю, можно без душевной с и матерью. Они же первые советчики».

Двадцатипятилетняя Мария Т.: «Сейчас у растет дочка. Все пытаюсь понять, секреты у родителей. Как-то у так получалось, ничего не выспрашивали, а я им с выкладывала. Каждой общения дорожила. Мать время в и так, бы прочим, ведет. О расскажет, о на работе: «А у нас...» И у в ответ: «А у нас...» Не помню, чтобы, не спросив, я думаю, свое мнение высказала. Нас, детей, у трое. Как семья у образовалась, видимся. Но же счастье — с матерью...»

В у собранные за годы тысячи высказываний. Горестных, даже трагедийных, и счастливых. И из отражает и истину: «Что посеешь, то пожнешь». Но и в надо, с закономерностями. И уж не поделаешь. Удержать рядом с на жизнь, а не в минуту, можно, отпуская.

Я. ТУРБОВСКОЙ

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?