"Ваш Зыков..."

— Ваш Сергей Зыков арестован,— мне в учительской. И такие подробности, стало ясно: — не ошибка, не недоразумение, а преступление, ничем не смягчить, не оправдать.

Потрясенная, я рассказ о ученике. Больно слово «ваш». Почему мой? Тот класс сборным, для школы, я его два года, да и те школу лет назад. Но со «ваш» не стала, если бы Зыков в или спортивный рекорд, я бы с произносила: «Мой ученик!»

К сожалению, Сергей на подсудимых. Почему?

Утешительную изложила при сестра Сергея:

— Дома он совсем-совсем другим, А женился, новые друзья... Затянули в компанию...

Дико слово «затянули» по ко взрослому, мужчине, у позади армия, да и по своей он хорошо с законодательством. Почему Зыков к людям? В одного я прочла: «...не ни преступлений, ни мальчиков, их совершающих. Любое поведение мотивируется, свои и истоки...» Так вспомнить прошлое. Может быть, даст на вопрос, Зыков докатиться до жизни.

...Это трудный класс. У мужской половины, к сожалению, культ силы. Все усилия в месяцы с были на то, развенчать главного «кулачника», а говоря, хулигана. Он не покоя из — умному, но болезненному мальчику. Его защищали (конфликты происходили, естественно, не в взрослых), но заступников, помнится, не Сергея Зыкова, Он нейтралитет, физически не «диктатора».

Потом «диктатор» в школу, и Сергей Зыков как-то выдвинулся в лидеры. Он учился, серьезных в спорте, по моде. В то школьная для была непривлекательной, из ткани цвета. И Сергей в в (тогда были новинкой), он в внимания. Я ему, на лучше в форме, своей одеждой он других ребят, которых не позволить такие затраты. Но Сергей не к словам.

Помню я и поразительный случай: на за замечание, Сергей девочке пощечину. Чрезвычайное бурно в классе. Но Сергей не очень-то раскаивался, расстроенной девочке, просто не удара. Сильный, повелевать, он не сочувствовать и сопереживать.

И же эгоизма, черствости в те не явственно заметны, растворялись в и Сергея, в школьной среде.

Лучше всего, известно, людей в труде, но бригады в школе в то еще не существовали, а в дежурстве по и уборках Сергей не отличался, теперь говорят, не выкладывался.

Что ж, говорить честно, присмотреться к Сергею я не смогла; в были более, тогда казалось, запущенные. Были проблемы, нам серьезными, некоторые от в Сергея Зыкова.

Значит, Сергей в не понят нами, взрослыми, в мере, и что-то в становлении упущенным. Но нельзя сказать, школа не на мир воспитанников. Литературу в вела учительница. Ребята спорили, на проблемы чести, достоинства, порядочности. И на часах мы не мимо случаев моральных норм. Но Сергею Зыкову это, видимо, не запомнилось, не на него. Урок, да не впрок. Надо признать, недоработали, Сложная вещь — педагогического воздействия. Детей и один и же учитель, но вырастают разными не по характеру, но и по взглядам и устоям. Многое от того, на почву та иная информация, нравственную заложила семья.

Странное дело: я, руководитель Сергея Зыкова, о с ним, не воскликнула, негодуя: «Не верю! Не быть!» А была бы, что в сознании Сергея не с чем-то дурным. Но, видимо, в память что-то настораживающее.

Помню, в раз к Зыковым, без повода, поговорить. Мама, молодая женщина, не гордости о сыне. Он здоровым, умным, подвижным, не никакой тревоги. Поэтому родители, в командировки, оставляли Сережу с бабушкой, души в не чаяла, опекала, о благоденствии неукоснительно. Ясное дело, не дальше кормления, гуляния, и т. п. Родители же, по сыну, ему игрушки, вещи, все, могло мальчика и в какой-то компенсировать отсутствующих и мать. Родители что-то вины сыном.

Родилась сестренка: семья жить вместе, но сына по-прежнему, и он явно к роскоши, к «фирмовым» вещам, у уже привычка благами, не им добытыми.

Меня тревожит тех детей, у абсолютно не две величины: то, они получают, и то, отдают.

И Сергея я убедить в том, линия их воспитания не верна, но видели в тревоге для преувеличения.

Если в ребенка не «дай» и «на» — настораживает. Баланс касается не материальных благ, но и ценностей, того, чувству родители ребенку, ли добротой и и хотят в ответ.

Конечно, баланс не уравнивания: во времена больше, могли в ответ. Но равно с лет ребенка в и чуткости, ему не на словах, но и на деле, значит отдача в других.

В Зыковых жил на готовом, только «дай», Он только брать. И не красивые, вещи, но и внимание, и взрослых. Привык брать, не задумываясь, и достается материальный достаток; брать дозами, все не зарабатывается, а с неба.

Требование «дай!» со у детей превратиться в приказ: «Вынь да положь!» А родители не поддержать на уровне, «разочаровывается» в жизни, в своих близких. Эгоизм, озлобленность, рвачество, к приводит «на» и «дай» в ребенка.

Очень это и дети. Глупо бы от родителей, они детей того, имеют, папа собственный автомобиль, а сын в автобус, родители по моде, а ходила в обносках. Настораживает другое: дети не представления о том, трудом все, они получают.

В Зыковых обстояло так: Сергей не себе, тяжела и служба отца, нелегка матери. Деньги легко, значит, в представлении, легко и добывались. Думается мне, именно к благополучию, аппетит к вещам, иллюзия, деньги достаются, Сергея в преступлений. Собственная пока не ему на ногу, а он жить в удовольствие.

Не быть превратно: я не материальное криминалом, правильному детей, не к аскетизму в семье. Мешает, на взгляд, неразумная, родительская любовь, из-за отстраняют от домашних и забот, справедливые распределения благ: «От по способностям, — по труду». Скажете: не семью, а государство... Семья, думаю, даже вперед и своим принципом: «От — по возможностям, — по разумным потребностям».

...Четвертый я Митю М. Это — мальчик, но с годом он хуже, более относится к делам, но все веселым и беззаботным, будто премируют за плохую и на уроке.

Наконец, я причину его поведения. В собирали о том, планируют лето учащиеся. И семиклассники короткие анкеты. Читаю Митины на каникулы: — Крым, — Анапа, в Болгарию.

Не ли и наградой такой летний для мальчика, учится рукава и не переутомляется? Родители Мити — образованные, люди, но я и не объяснить им, что, жадные сына, всякого погружая в бесконечного удовольствия, на которого будни, конечно, скучными, сами в желание учиться, своим успехов в делах и в вообще.

Мы к материального благосостояния. Материальное благополучие, долголетним, трудом поколения, предпосылки безбедной и жизни детей, всестороннего их развития. При условии: человек не рабом вещей. Все от того, живет-дышит семья, ли в труде, ли заботы, ли, у достаток, растут бездумными и потребителями благ.

Вот так важно, семья коллективом, дети не права, но и обязанности, наравне со посильно в делах— и творческих. Если мы детям модное, красивое, предоставляем в их все, способно жизнь полной, интересной, то приучить и детей трудиться, ответственность за дело. Тогда войдут в тружениками, станут и трудиться на своей страны, а — и на благо.

Р. НЕМИРОВСКАЯ

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?