Ребенок и общество

Отношения со сверстниками.

Уметь говорить о своих чувствах и желаниях. Развязный и хамоватый ребенок, который может говорить о себе часами, не обращая внимания на то, слушает ли его собеседник, и робкий тихоня, который стесняется поднять руку, чтобы попроситься в туалет, — едва ли мы хотим видеть своих детей такими. Между тем найти золотую середину не так уж трудно. Ребенок должен уметь привлечь к себе внимание собеседника, настоять на своем, если это необходимо, вовремя отступить, пойти на компромисс нт. д. Для начала научите ребенка пользоваться следующими фразами:

«Здравствуй (те)! Меня зовут... Я люблю играть в... А во что ты любишь играть?»

«Можно мне...»

«Я бы очень хотел(а)...»

«Простите, пожалуйста, можно...»

«Давай будем...»

«Хочешь, мы сейчас...

«Спасибо, я не хочу...»

«К сожалению, сейчас я не могу...»

«Я сейчас очень устал(а)...»

«Я очень расстроился(лась), когда ты...»

«Прекрати, пожалуйста! Мне это не нравится...»

Это поможет ему говорить о своих чувствах и желаниях, не задевая чувств других.

Уметь понять слова и чувства другого. Спрашивайте ребенка, что, по его мнению, думает и чувствует герой его любимой книги или фильма, один из членов вашей семьи, кто-то из ваших знакомых в той или иной ситуации.

Научите его выражать сочувствие, предлагать свою помощь, говорить комплименты, выражать радость и восхищение, благодарить и т. д. Покажите ему пример, разговаривая с его одноклассниками и друзьями, — интересуйтесь их делами, выражайте свое отношение к тому, что они рассказывают («По-моему это просто здорово!», «Ты, наверное, очень испугался» и т. д.).

Научите его приглашать других детей поиграть и выбирать игру, которая будет интересна всем.

Если кто-то из ваших знакомых заболел, позвоните ему вместе, узнайте, как дела, пожелайте выздоровления.

Готовьте вместе с ребенком поздравления и подарки для его друзей.

Если ваш ребенок любит телевизионные шоу, предложите ему сыграть в такое шоу. В роли ведущего он должен уметь представить гостя сказать о нем что-то интересное и приятное, задавать вопросы, которые помогли бы гостю «раскрыться». В роли гостя он должен уметь рассказать короткую, но интересную всем историю, ответить на вопросы, дать совет и т. д.

Уметь договориться, пойти на компромисс или вежливо настоять на своем. Здесь самое главное — попытаться рассмотреть причину спора, как общую проблему. Спор не превращает вас во врагов, наоборот, ваш общий враг — проблема, и вы должны объединиться, чтобы вместе решить ее. Для этого нужно установить, как видят проблему обе стороны спора, узнать, какие пути решения они предлагают, и выбрать решение, которое устраивает обоих. Конечно, все это проще описать, чем сделать, и родителям самим зачастую трудно отрешиться от своих эмоций и настроиться на сотрудничество. Но если вы чувствуете, что эмоции кипят, значит, нужно срочно разводить стороны: «Сейчас вы слишком взволнованы, вы вот-вот поссоритесь всерьез, а мне этого совсем не хочется. Давайте разойдемся, успокоимся и подумаем, как нам решить этот спор миром». Если ребенок не будет знать, как правильно вести себя в сложной ситуации, он всегда может начать с нейтральной вежливой фразы (например: «Мне очень жаль, я не хотел(а) вас огорчить (обидеть тебя)»), которая, как правило, разряжает обстановку и дает обеим сторонам время опомниться и подумать.

Знать правила поведения и правила вежливости. Знание формул вежливости — большое подспорье. Вежливые слова — это действительно волшебные слова, они помогают разрешить множество недоразумений.

Ребенок должен знать, как вести себя за столом, чтобы другим людям было приятно сидеть с ним рядом, он должен уметь вежливо переспросить, если что-то не расслышал или не понял, вежливо возразить взрослому («Извините, но я думаю, что...»), вежливо обратить на себя внимание («Простите, что я вас перебиваю, но...»), извиниться, вовремя сказать «спасибо» и «пожалуйста», оказывать взрослым людям мелкие знаки внимания — встать, приветствуя взрослого, придержать дверь, уступить место, предложить помощь и т. д.

Он должен знать, что пунктуальность и умение терпеливо ждать своей очереди гоже относятся к правилам этикета.

Е. Первушина

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Ребенок и общество

  • Антошкин детсад
    При Антошке нельзя сказать ни одного лишнего слова: он сейчас же возьмет его на вооружение, воспользуется им совершенно непредсказуемо.
  • Друзья наших детей.
    Человек — общественное существо, никто в этом не сомневается. Но он не становится таким сам по себе. Ему нужно общество, в первую очередь общество сверстников.
  • Если у ребенка нет друзей.
    Общительность — одна из человеческих черт, позволяющая установить контакты и адаптироваться к окружающей обстановке. Открытому человеку проще ориентироваться в ситуации, легче применить свои знания и умения на практике.
  • Несколько слов о яслях.
    Дети приходят в ясли обычно на третьем году жизни. Это естественно, ведь многие матери после окончания положенного срока ухода за ребенком хотят вернуться на свое место работы.
  • /img/210/a/AngryBoy.jpg
    Ребенок с нарушениями в эмоциональной или поведенческой сфере.
    Позитивный саморазговор способен послужить мощным оружием, которое поможет ребенку с нарушениями в эмоциональной сфере управлять своими эмоциями и поведением.
  • /img/210/a/angry-boy.jpg
    Ребенок из неблагополучной семьи.
    В среднем у каждого четвертого-пятого ребенка в обычном классе начальной школы кто-то из родителей — алкоголик. Влияние, которое этот факт оказывает на жизнь ребенка и его общее благополучие, поистине разрушительно.
  • /img/210/a/discurtion.jpg
    Спорьте благородно!
    В разговорах с детьми мы стремимся, в основном, только отвечать своим детям, обязательно отвечать на все их вопросы. Давайте и задавать своим детям разные вопросы, в том числе трудные и проблематичные, которые стимулируют мыслительную деятельность мозга.
  • /img/210/tolking-to-child-2.jpg
    Тон общения и тональность жизни.
    Мы все общаемся друг с другом в определённом тоне. И от этого нашего тона общения с людьми складывается тональность нашей жизни.        1
  • /img/210/boy_and_father.jpg
    Учите детей не словами, а делами.
    Нашим детям постоянно нужны дела хорошие, добрые, которые они бы делали вместе с нами, своими родителями. Из таких дел тоже получается роскошное общение взрослого с ребёнком, хотя, может, и без слов.
  • /img/210/DenDetey1.jpg
    День детей
    В Японии вот уже более 300 лет отмечается старинный праздник Сити-Го-Сан, что в переводе обозначает «семь-пять-три». Он празднуется как общий день рождения всех детей, которым в текущем году исполнилось 3, 5 или 7 лет.
  • Попробуй меня понять...
    Прочтите еще раз строчки из писем, строчки, в которых сконцентрировалась боль непонятости и одиночества. Прочтите и задумайтесь: не похоже ли это на ваши отношения с сыном или дочкой, доставляющими вам в последний год столько тревоги?
  • Другие дети.
    Примерно года в три в жизнь нашего сына или дочери входят другие дети, с тем чтобы в ней остаться навсегда. Их влияние со временем будет усиливаться, и к моменту поступления в школу наш ребенок станет вполне общественным существом.
  • Развитие способности ребенка к общению.
    Родителям очень важно позволить ребенку беседовать о смерти своего родителя или о распаде своей семьи с другими людьми. Многие дети по тем или иным причинам не желают или боятся обсуждать подобные темы.
  • Детские группировки: кто есть кто
    Быть своим в детской компании — значит уметь играть по определенным правилам
  • Научитесь отдавать, или Дорогу волонтёрам!
    У вас нет достаточно средств, чтобы делать денежные пожертвования в адрес различных детских учреждений? Ну что ж, такое вполне возможно в нашей жизни. Тогда придумайте сами, что хорошего вы можете реально делать для чужих детей, находящихся рядом с вами.
  • Оскорбленный ребенок.
    Оскорблением (abuse) считается любой акт, который приводит к нанесению вреда физическому или эмоциональному здоровью, а также развитию ребенка.
  • Такт и тактичность в общении с детьми.
    К сожалению, бывает, что такт и тактичность отсутствуют в нашей коммуникации с детьми. А жаль! Бестактное общение с детьми у нас получается с лёгкостью, а вот тактичное общение нам удаётся не всегда.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?