Среди клинических терминов, описывающих подобные эмоциональные отклонения, — «эмоциональные отклонения тяжелой степени» и «тяжелая эмоциональная неполноценность». Однако следует иметь в виду, что подобный ребенок вовсе не «внутренне неполноценен», а, как любой ребенок с теми или иными нарушениями, — нормальный человек, оказавшийся в ненормальной ситуации.
Цель работы с подобными детьми заключается в том, чтобы помочь им разобраться в своем мышлении, чувствах и поведении и изменить их, а это, в свою очередь, поможет ребенку нормально функционировать в социальном контексте. Под нормальным функционированием подразумевается то, что ребенок учится нести ответственность за свои мысли и поступки и перестает вести себя как жертва.
Позитивный саморазговор способен послужить мощным оружием, которое поможет ребенку с нарушениями в эмоциональной сфере управлять своими эмоциями и поведением. Так, преподавательница спецкласса после года применения аффирмаций среди своих подопечных отметила: «Аффирмации стали для моих учеников образом жизни. Они исподволь меняют их мышление, их отношение к себе. Но что самое главное, привычка к аффирмированию сохраняется у детей и после того, как они уходят из моего класса. И в будущем, столкнувшись с теми или иными жизненными испытаниями, они смогут применить аффирмации снова и снова».
Рассмотрим несколько областей, применение в которых аффирмации хорошо помогает детям с эмоциональными расстройствами.
Умение справляться с гневом.
Гнев — одна из крупнейших проблем, которые стоят перед ребенком с отклонениями в эмоциональной сфере. Всем детям свойственно сердиться, взрываться, вспыхивать, но гнев ребенка с эмоциональными отклонениями проявляется резче, носит более агрессивный характер, медленнее проходит и возникает гораздо чаще, чем у обычных детей. В то же время подобный ребенок ощущает себя беспомощным и бессильным выразить обуревающие его эмоции как-нибудь иначе. Ребенок не действует, а реагирует. Второй способ, которым ребенок с эмоциональными отклонениями выражает свой гнев, — это обращение гнева на самого себя (такое явление носит также название «гнева с низким уровнем возбуждения»). Главным образом, обращенный на себя гнев проявляется в стыде. Дети, у которых в основе отношения к себе лежит стыд, воспринимают себя как никчемных и плохих. Если с подобным ребенком случается что-то плохое, он думает: «Я это заслужил». Такие дети зачастую испытывают суицидальные наклонности.
Независимо от того, как ребенок выплескивает гнев (наружу или внутрь, на самого себя), чтобы исцелиться от этого, ему нужно научиться сосредотачивать свой гнев на подобающем источнике и распознавать под гневом обиду и горе. Безопасную обстановку, в которой благоприятно проводить такое исцеление от гнева, обеспечивают группы поддержки или индивидуальная терапия.
Зачастую ребенок выходит из себя так быстро, что не успевает взять себя в руки, если только рядом нет взрослого, который его остановит. Если ребенок совершил агрессивную выходку, то может впоследствии обсудить происшедшее со взрослым.
Как научиться социальным навыкам и правильному поведению.
Умение справляться с гневом — это лишь один аспект глобального умения, которое необходимо детям с эмоциональными отклонениями: освоения нормальных социальных навыков. От их освоения во многом зависит то, сможет ли ребенок, который растет в обстановке спецкласса или спецшколы, адаптироваться к нормальной, обычной обстановке. В одной из школ, где есть такой спецкласс, от ребенка, чтобы его перевели в нормальный класс, требуется продемонстрировать директору и персоналу следующие навыки:
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: