Если ребенка воспитывают как «отличника» или «отличницу», если его хвалят только за успехи и относятся к каждой его ошибке как к серьезному проступку, он вырастает со страшным убеждением: «Если я не буду делать все лучше всех, меня перестанут любить». Такое давление может быть и очень любящим: «Ты моя чудесная, умненькая, такая талантливая девочка! Я тебя так обожаю, ты — мой свет в жизни!» И все равно в глубине души ребенок чувствует страх — что, если он окажется вовсе не таким чудесным и талантливым? Выдержит ли это материнское сердце? Страх так силен, что «с перепугу» такой человек может многого добиться в жизни. Плохо одно — он будет постоянно находиться в напряжении, бояться, что каждая следующая секунда, каждое следующее решение может оказаться роковым. Ведь стоит совершить ошибку — и он уже не идеален, а значит, потерял право на любовь. Жить рядом с таким человеком неуютно. Его (или ее) дети, в свою очередь, чувствуют, что их любят, только пока они работают на родительскую самооценку: хорошо учатся, не дерутся, не пачкаются. Головные боли, боли в желудке и кишечнике, бессонница, синдром хронической усталости у взрослых, нарушения сна и аппетита, плохая успеваемость, повышенная агрессивность или, наоборот, навязчивые страхи, заикание, тики, недержание мочи у детей — все это симптомы такого семейного неблагополучия.
Защищаясь от родительского давления, дети порой превращают себя в «двоечников»: плохо учатся, связываются с дурной компанией, пьют, пробуют наркотики. Им хочется, чтобы слишком требовательный родитель поскорее разочаровался в них и махнул на них рукой, тогда они смогут жить своей жизнью. Но в любом случае они живут не своей жизнью, и часто до конца дней продолжают немой спор со своими чересчур требовательными родителями.
Итак, что нужно помнить о школьных оценках:
1. Что в первом классе их вообще не должно быть.
2. Что оценивается задание, а не ребенок. Не говорите ребенку: «Ты — отличник» или «Ты — двоечник». Говорите: «Это задание ты сделал на пять» или «Это задание заслужило только тройку».
3. Что ребенок для того и ходит в школу, чтобы совершать ошибки, а потом их исправлять. Если бы он с самого начала не делал ошибок, значит, ему было бы просто нечему учиться. Поэтому относитесь к ошибкам как к друзьям — они показывают, чего вы еще не знаете, над чем нужно поработать. Хвалите ребенка за найденные и исправленные ошибки. Хвалите его, если он больше не повторяет ошибок, а если повторяет, мягко напоминайте ему: «Посмотри на это слово в твоей тетради. Оно тебе ничего не подсказывает? По-моему, оно хочет выглядеть по-другому».
4. Что бессмысленно «меряться» оценками с другими детьми и родителями. Не растите из ребенка «отличника любой ценой», пожалейте его и свои нервы. Для себя я сформулировала такое правило: «Не обязательно делать лучше всех, достаточно просто сделать хорошо». Возможно, вы тоже захотите взять его на вооружение.
5. Что у вас впереди еще десять с лишним лет, а это — очень много времени. Я знаю немало достойных людей, которые в начальной школе учились на тройки и двойки, а потом заканчивали институты с красным дипломом и с блеском защищали диссертации. Верьте в своего ребенка, не приговаривайте его к «неуспешности» после первой же двойки (и даже после десятой).
6. Что большое количество неудовлетворительных оценок говорит о том, что в обучении вашего ребенка существует какая-то проблема и ей нужно уделить внимание.
7. Что мы учимся не для школы, а для жизни, и самые крепкие и полезные знания, те, что получены самостоятельно, не ради оценки, а ради удовлетворения собственного интереса.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: