Присоединяйтесь

Дети в школе

Творческое творчество.

Если мы даём детям самовыражаться творчески, нестандартно — это прекрасно. Только при этом нам надо быть очень осторожными с нашими взрослыми оценками детского творчества. Ведь нам, взрослым, всё почему-то надо непременно оценивать, сравнивать, судить и критиковать. Это, кстати сказать, признаки невротического общения. На мой взгляд, делать это в отношении детского творчества не надо бы вовсе. Как можно ставить оценки за импульс вдохновения, за полёт мысли, за всплеск воображения и яркость фантазии, а в конечном итоге — за высший пилотаж человеческой души и ума?!

И тем более нельзя сравнивать творчество одного ребёнка с творчеством другого. Как можно сказать, чья поэзия лучше — Пушкина или Лермонтова? Или какие лучше картины — Сурикова или Репина? Это — абсурд! К сожалению, таким абсурдом мы, взрослые, часто занимаемся в отношении детского творчества.

«Да, надо признать, художник из тебя неважный! Смотри, как Лена Казакова рисует. Вот у кого надо поучиться!» — как-то сказала мне в школе учительница по рисованию. Сказала, как отрезала. «Ну что ж, Эйнштейн из тебя не получится! Эх ты, горе-Эйнштейн!» — вынесла мне приговор учительница математики. А моя учительница музыки неоднократно напоминала мне про медведя косолапого, наступившего мне сразу на оба уха. Наверное, поэтому я всё детство недолюбливала мишек — ни в зоопарке, ни в цирке, ни в кино. Однажды одна из моих университетских преподавательниц сказала обо мне так: «Ну, что я могу о ней сказать?! С неба звёзд она явно не хватает!» Меня больно резанула эта фраза. И почему-то запомнилась на всю жизнь. Как и остальные фразы — про неважного художника, про горе-Эйнштейна и про мишку косолапого, потоптавшегося на моих ушах. Эти резкие оценивающие фразы, высказанные взрослыми, возможно, из лучших побуждений, застряли в моём мозгу обидами на долгие годы.

«Неважный художник», «звёзд с неба не хватает», «горе-Эйншнейн», «медведь на ухо наступил» — может быть, это всё и правда про меня. Но пусть лучше ваши дети никогда не слышат такой правды, и тогда из них, возможно, получатся творческие, нестандартно мыслящие личности. Да и правда ли это?!

Пусть каждый ребёнок пробует и пробует себя в самых разных видах творчества; фантазирует, выдумывает, творит, ищет нестандартные решения и при этом не слышит никакой взрослой критики и резких суждений в свой адрес.

Порой родители при разговоре о детском творчестве мыслят довольно узко. Они считают, что детское творчество — это рисовать, петь, танцевать. На мой взгляд, это совсем не так. Наша с вами задача, уважаемые взрослые, через любое детское творчество, во-первых, дать детям сильный импульс умственного развития, а во-вторых, научить их решать нестандартно любые стоящие перед ними задачи и возникающие проблемы. Ведь, согласитесь, в нашей жизни часто случается так, что обычными, стандартными методами решить и выполнить задачи и проблемы не удаётся.

Приведу примеры творческих, нестандартных решений, которые предложили мне мои ученики в самых разных ситуациях.

Пример первый. Мы с пятиклассниками готовили на английском языке сценки из сказки про оленёнка Бэмби. Одним из героев сказки является пчёлка Билли. Я сказала ребятам, что нам надо придумать интересный костюм пчёлки и сделать его своими руками. Я попросила ребят подходить ко мне со своими идеями, набросками, эскизами. На следующий день после нашего разговора пятиклассник Серёжа принёс в мой кабинет полосатую жёлто-чёрную футболку, к которой сзади были прикреплены нитками прозрачные «крылья» пчёлки, вырезанные самим мальчиком из пластиковых бутылок из-под воды. У основания крылышек были пробиты маленькие дырочки, чтобы их прикрепить нитками к футболке. Затем ко мне пришла пятиклассница Юля. Она придумала и сделала «головной убор» пчёлки. Девочка взяла обычную трикотажную повязку для волос чёрного цвета и прикрепила к ней на некотором расстоянии друг от друга два чёрных полшона. Благодаря творческим решениям и находкам ребят костюмы для сказки у нас тогда получились просто замечательные.

А. Бикеева

12
Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Дети в школе

  • О школьных оценках.
    Защищаясь от родительского давления, дети порой превращают себя в «двоечников»: плохо учатся, связываются с дурной компанией, пьют, пробуют наркотики. Им хочется, чтобы требовательный родитель поскорее разочаровался в них и махнул на них рукой, тогда они смогут жить своей жизнью.
  • Шестилетки на пороге школы
    Шесть лет — это вполне сознательное отношение к жизни, и чаще всего наши более или менее обильные и последовательные воспоминания мы выносим именно из этого возраста, а из более раннего в памяти остаются лишь наиболее яркие или попросту случайные эпизоды.
  • Если ребенок не успевает в школе.
    Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?        1
  • Это несчастное правописание
    Невозможно допустить, чтобы ребенок с нормальным или превышающим норму интеллектом плохо считал, но частенько бывает так, что ребенок нормальный или сверходаренный плохо читает и пишет.
  • /img/210/summer-girl.jpg
    Летние занятия
    А как быть с учебой? Как лучше поступить: отложить все занятия на потом (пусть дитя напоследок наиграется!) или провести с малышом «курс молодого бойца»?
  • /img/210/1class.jpg
    Перед тем как записаться в 1-й класс
    Образование имеет общественную и личную ценность. Поэтому неуклонно возрастают требования, предъявляемые современной школой детям. Но отнюдь не требования к количеству знаний и умений, как ошибочно полагают некоторые родители, а к зрелости и крепости нервной системы.
  • /img/210/boy.jpg
    Первые дни в школе.
    Итак, на календаре 31 августа, школьная форма и белая парадная рубашка/блузка отутюжены, цветы куплены, портфель собран. Что еще можно сделать для того, чтобы помочь будущему первокласснику?
  • /img/210/a/parent-teacher-meeting.jpg
    Первый учитель: взаимодействие школы и родителей.
    Первый учитель — это важно, это серьезно, взаимоотношения с ним влияют на многие аспекты будущей взрослой жизни сегодняшнего первоклассника.
  • /img/210/angry-reader.jpg
    Сложности в обучении: что можно сделать
    Расскажите ребенку, что прежде, чем принять решение, нужно сделать три вещи: остановиться — посмотреть вокруг, чтобы понять, что происходит, подумать и вспомнить все, что необходимо для решения, и только после этого принимать решение.
  • /img/210/childclass.jpg
    Что было в школе?
    Начать стоит с себя, потому что многие родители, сами того не сознавая, воспринимают оценку ребенка, полученную в школе, как оценку их родительской успешности.
  • /img/210/a/schoolboy.jpg
    Не хочет учиться?
    Дети учатся охотнее, если видят цель и ощущают помощь и поддержку. Если родители тоже чему-нибудь учатся, а не деградируют перед телевизором.
  • /img/210/lunch11.jpg
    Большая перемена: здоровые школьные обеды с собой
    До старта нового учебного года остается меньше месяца. Совсем скоро вопрос школьного обеда с собой снова станет актуальным. Что же положить в ланчбокс ребенку, чтобы и вкусно, и полезно, и удобно, и круто по мнению сверстников?
  • Чтобы труд был радостью!
    Думаю, любой педагог со мной согласится: научить детские руки трудиться умело, ловко, красиво — вот цель уроков труда в младших классах.
  • Учебник, учитель, урок
    Наверное, не только меня так тревожит качество учебников для начальной школы. Ведь хороший учебник — это и материал для успешной работы учителя, и четкое руководство для самостоятельных занятий ребят, и действенная помощь родителям, когда ученику нужно «подтянуться».        1
  • Дети младшего и среднего школьного возраста.
    По сравнению с шестью дошкольными годами школьный возраст длится значительно дольше. Вряд ли возможно найти иной общий знаменатель всех изменений и продвижения вперед в течение этого периода, нежели школа,— с ней связано все.
  • Подготовка к школе, что нужно знать об этом.
    Поступление в учебное заведение — переломный момент в жизни малыша. Проблем будет гораздо меньше, если ваш ребенок будет подготовлен к школе не только интеллектуально, но и морально.
  • Родительский комитет. Зачем он нужен?
    Почему вам стоит хотя бы время от времени принимать участие в работе родительского комитета? Для того, чтобы наладить хорошие отношения с учителем? Это по-настоящему важно. Но это не все.
  • Что делать, если говорят, что в школе высокий конкурс?
    Одна мама, подав документы в школу, сказала: «Я вышла с ощущением, что я и мой ребенок уже что-то должны за то, что у меня приняли документы». Через несколько дней им позвонили и попросили забрать документы: «Вы не прошли по конкурсу».
  • Воронка неуспеваемости.
    Но бывает, что сообразительный, активный, энергичный ребенок становится неуспевающим. И виноваты в этом мы, родители. Все начинается с мелочей.
  • Самые длинные каникулы
    Существует даже такое понятие: «стресс начала учебного года». К cожалению, дети нередко вынуждены справляться с этим в одиночку, хотя плохо осознают, что с ними происходит. У одних стрессовое состояние длится несколько дней, у других — две-три недели или даже месяц.
  • Что говорить, когда тебя дразнят.
    Проблема вербальных оскорблений особенно остро стоит среди школьников младшего и среднего возраста.
  • Первый раз в новый класс
    Первого сентября большинство испытывают радость от встреч с одноклассниками, некоторые волнуются, увидев учителей, а кто-то откровенно боится и тех, и других. Но тяжелее всех новичкам.

Самое популярное

Муж беременной жены

Может быть, вам встречались фигурки обезьянок из Индии: одна из них закрывает глаза — это означает «не смотрю плохого»; другая закрывает уши — «не слушаю плохого»; еще одна закрывает лапкой рот, что значит «не говорю плохого». Приблизительно так должна вести себя беременная женщина.

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Купание в естественных водоемах.

Купание в реке, озере или море — это один из наиболее эффективных способов закаливания.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?