Присоединяйтесь

Дети в школе

Творческое творчество.

Если мы даём детям самовыражаться творчески, нестандартно — это прекрасно. Только при этом нам надо быть очень осторожными с нашими взрослыми оценками детского творчества. Ведь нам, взрослым, всё почему-то надо непременно оценивать, сравнивать, судить и критиковать. Это, кстати сказать, признаки невротического общения. На мой взгляд, делать это в отношении детского творчества не надо бы вовсе. Как можно ставить оценки за импульс вдохновения, за полёт мысли, за всплеск воображения и яркость фантазии, а в конечном итоге — за высший пилотаж человеческой души и ума?!

И тем более нельзя сравнивать творчество одного ребёнка с творчеством другого. Как можно сказать, чья поэзия лучше — Пушкина или Лермонтова? Или какие лучше картины — Сурикова или Репина? Это — абсурд! К сожалению, таким абсурдом мы, взрослые, часто занимаемся в отношении детского творчества.

«Да, надо признать, художник из тебя неважный! Смотри, как Лена Казакова рисует. Вот у кого надо поучиться!» — как-то сказала мне в школе учительница по рисованию. Сказала, как отрезала. «Ну что ж, Эйнштейн из тебя не получится! Эх ты, горе-Эйнштейн!» — вынесла мне приговор учительница математики. А моя учительница музыки неоднократно напоминала мне про медведя косолапого, наступившего мне сразу на оба уха. Наверное, поэтому я всё детство недолюбливала мишек — ни в зоопарке, ни в цирке, ни в кино. Однажды одна из моих университетских преподавательниц сказала обо мне так: «Ну, что я могу о ней сказать?! С неба звёзд она явно не хватает!» Меня больно резанула эта фраза. И почему-то запомнилась на всю жизнь. Как и остальные фразы — про неважного художника, про горе-Эйнштейна и про мишку косолапого, потоптавшегося на моих ушах. Эти резкие оценивающие фразы, высказанные взрослыми, возможно, из лучших побуждений, застряли в моём мозгу обидами на долгие годы.

«Неважный художник», «звёзд с неба не хватает», «горе-Эйншнейн», «медведь на ухо наступил» — может быть, это всё и правда про меня. Но пусть лучше ваши дети никогда не слышат такой правды, и тогда из них, возможно, получатся творческие, нестандартно мыслящие личности. Да и правда ли это?!

Пусть каждый ребёнок пробует и пробует себя в самых разных видах творчества; фантазирует, выдумывает, творит, ищет нестандартные решения и при этом не слышит никакой взрослой критики и резких суждений в свой адрес.

Порой родители при разговоре о детском творчестве мыслят довольно узко. Они считают, что детское творчество — это рисовать, петь, танцевать. На мой взгляд, это совсем не так. Наша с вами задача, уважаемые взрослые, через любое детское творчество, во-первых, дать детям сильный импульс умственного развития, а во-вторых, научить их решать нестандартно любые стоящие перед ними задачи и возникающие проблемы. Ведь, согласитесь, в нашей жизни часто случается так, что обычными, стандартными методами решить и выполнить задачи и проблемы не удаётся.

Приведу примеры творческих, нестандартных решений, которые предложили мне мои ученики в самых разных ситуациях.

Пример первый. Мы с пятиклассниками готовили на английском языке сценки из сказки про оленёнка Бэмби. Одним из героев сказки является пчёлка Билли. Я сказала ребятам, что нам надо придумать интересный костюм пчёлки и сделать его своими руками. Я попросила ребят подходить ко мне со своими идеями, набросками, эскизами. На следующий день после нашего разговора пятиклассник Серёжа принёс в мой кабинет полосатую жёлто-чёрную футболку, к которой сзади были прикреплены нитками прозрачные «крылья» пчёлки, вырезанные самим мальчиком из пластиковых бутылок из-под воды. У основания крылышек были пробиты маленькие дырочки, чтобы их прикрепить нитками к футболке. Затем ко мне пришла пятиклассница Юля. Она придумала и сделала «головной убор» пчёлки. Девочка взяла обычную трикотажную повязку для волос чёрного цвета и прикрепила к ней на некотором расстоянии друг от друга два чёрных полшона. Благодаря творческим решениям и находкам ребят костюмы для сказки у нас тогда получились просто замечательные.

А. Бикеева

12
Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Дети в школе

  • О школьных оценках.
    Защищаясь от родительского давления, дети порой превращают себя в «двоечников»: плохо учатся, связываются с дурной компанией, пьют, пробуют наркотики. Им хочется, чтобы требовательный родитель поскорее разочаровался в них и махнул на них рукой, тогда они смогут жить своей жизнью.
  • Шестилетки на пороге школы
    Шесть лет — это вполне сознательное отношение к жизни, и чаще всего наши более или менее обильные и последовательные воспоминания мы выносим именно из этого возраста, а из более раннего в памяти остаются лишь наиболее яркие или попросту случайные эпизоды.
  • Если ребенок не успевает в школе.
    Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
  • Это несчастное правописание
    Невозможно допустить, чтобы ребенок с нормальным или превышающим норму интеллектом плохо считал, но частенько бывает так, что ребенок нормальный или сверходаренный плохо читает и пишет.
  • /img/210/summer-girl.jpg
    Летние занятия
    А как быть с учебой? Как лучше поступить: отложить все занятия на потом (пусть дитя напоследок наиграется!) или провести с малышом «курс молодого бойца»?
  • /img/210/1class.jpg
    Перед тем как записаться в 1-й класс
    Образование имеет общественную и личную ценность. Поэтому неуклонно возрастают требования, предъявляемые современной школой детям. Но отнюдь не требования к количеству знаний и умений, как ошибочно полагают некоторые родители, а к зрелости и крепости нервной системы.
  • /img/210/boy.jpg
    Первые дни в школе.
    Итак, на календаре 31 августа, школьная форма и белая парадная рубашка/блузка отутюжены, цветы куплены, портфель собран. Что еще можно сделать для того, чтобы помочь будущему первокласснику?
  • /img/210/a/parent-teacher-meeting.jpg
    Первый учитель: взаимодействие школы и родителей.
    Первый учитель — это важно, это серьезно, взаимоотношения с ним влияют на многие аспекты будущей взрослой жизни сегодняшнего первоклассника.
  • /img/210/angry-reader.jpg
    Сложности в обучении: что можно сделать
    Расскажите ребенку, что прежде, чем принять решение, нужно сделать три вещи: остановиться — посмотреть вокруг, чтобы понять, что происходит, подумать и вспомнить все, что необходимо для решения, и только после этого принимать решение.
  • /img/210/childclass.jpg
    Что было в школе?
    Начать стоит с себя, потому что многие родители, сами того не сознавая, воспринимают оценку ребенка, полученную в школе, как оценку их родительской успешности.
  • /img/210/a/schoolboy.jpg
    Не хочет учиться?
    Дети учатся охотнее, если видят цель и ощущают помощь и поддержку. Если родители тоже чему-нибудь учатся, а не деградируют перед телевизором.
  • Чтобы труд был радостью!
    Думаю, любой педагог со мной согласится: научить детские руки трудиться умело, ловко, красиво — вот цель уроков труда в младших классах.
  • Учебник, учитель, урок
    Наверное, не только меня так тревожит качество учебников для начальной школы. Ведь хороший учебник — это и материал для успешной работы учителя, и четкое руководство для самостоятельных занятий ребят, и действенная помощь родителям, когда ученику нужно «подтянуться».        1
  • Дети младшего и среднего школьного возраста.
    По сравнению с шестью дошкольными годами школьный возраст длится значительно дольше. Вряд ли возможно найти иной общий знаменатель всех изменений и продвижения вперед в течение этого периода, нежели школа,— с ней связано все.
  • Подготовка к школе, что нужно знать об этом.
    Поступление в учебное заведение — переломный момент в жизни малыша. Проблем будет гораздо меньше, если ваш ребенок будет подготовлен к школе не только интеллектуально, но и морально.
  • Родительский комитет. Зачем он нужен?
    Почему вам стоит хотя бы время от времени принимать участие в работе родительского комитета? Для того, чтобы наладить хорошие отношения с учителем? Это по-настоящему важно. Но это не все.
  • Что делать, если говорят, что в школе высокий конкурс?
    Одна мама, подав документы в школу, сказала: «Я вышла с ощущением, что я и мой ребенок уже что-то должны за то, что у меня приняли документы». Через несколько дней им позвонили и попросили забрать документы: «Вы не прошли по конкурсу».
  • Воронка неуспеваемости.
    Но бывает, что сообразительный, активный, энергичный ребенок становится неуспевающим. И виноваты в этом мы, родители. Все начинается с мелочей.
  • Самые длинные каникулы
    Существует даже такое понятие: «стресс начала учебного года». К cожалению, дети нередко вынуждены справляться с этим в одиночку, хотя плохо осознают, что с ними происходит. У одних стрессовое состояние длится несколько дней, у других — две-три недели или даже месяц.
  • Что говорить, когда тебя дразнят.
    Проблема вербальных оскорблений особенно остро стоит среди школьников младшего и среднего возраста.
  • Первый раз в новый класс
    Первого сентября большинство испытывают радость от встреч с одноклассниками, некоторые волнуются, увидев учителей, а кто-то откровенно боится и тех, и других. Но тяжелее всех новичкам.

Самое популярное

Муж беременной жены

Может быть, вам встречались фигурки обезьянок из Индии: одна из них закрывает глаза — это означает «не смотрю плохого»; другая закрывает уши — «не слушаю плохого»; еще одна закрывает лапкой рот, что значит «не говорю плохого». Приблизительно так должна вести себя беременная женщина.

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Как поделить семейные обязанности.

Нынешние амазонки совсем не против того, чтобы уступить место мужу на кухне или поручить ему заботу о потомстве. Но готов ли сильный пол к переделу семейных обязанностей?

Уход за кожей новорожденных

Кожа новорожденных малышей особенно нуждается в тщательном и бережном уходе. Ее защитные функции еще не до конца сформированы, поэтому она крайне подвержена влиянию внешних факторов и нуждается в особом уходе.

Брак, секс и страсть. Полезные советы.

Постарайтесь вернуть радость и юмор в ваши отношения. Смех отлично снимает напряжение и сближает людей. Не забывайте веселиться и в супружеской спальне.