Если мы даём детям самовыражаться творчески, нестандартно — это прекрасно. Только при этом нам надо быть очень осторожными с нашими взрослыми оценками детского творчества. Ведь нам, взрослым, всё почему-то надо непременно оценивать, сравнивать, судить и критиковать. Это, кстати сказать, признаки невротического общения. На мой взгляд, делать это в отношении детского творчества не надо бы вовсе. Как можно ставить оценки за импульс вдохновения, за полёт мысли, за всплеск воображения и яркость фантазии, а в конечном итоге — за высший пилотаж человеческой души и ума?!
И тем более нельзя сравнивать творчество одного ребёнка с творчеством другого. Как можно сказать, чья поэзия лучше — Пушкина или Лермонтова? Или какие лучше картины — Сурикова или Репина? Это — абсурд! К сожалению, таким абсурдом мы, взрослые, часто занимаемся в отношении детского творчества.
«Да, надо признать, художник из тебя неважный! Смотри, как Лена Казакова рисует. Вот у кого надо поучиться!» — как-то сказала мне в школе учительница по рисованию. Сказала, как отрезала. «Ну что ж, Эйнштейн из тебя не получится! Эх ты, горе-Эйнштейн!» — вынесла мне приговор учительница математики. А моя учительница музыки неоднократно напоминала мне про медведя косолапого, наступившего мне сразу на оба уха. Наверное, поэтому я всё детство недолюбливала мишек — ни в зоопарке, ни в цирке, ни в кино. Однажды одна из моих университетских преподавательниц сказала обо мне так: «Ну, что я могу о ней сказать?! С неба звёзд она явно не хватает!» Меня больно резанула эта фраза. И почему-то запомнилась на всю жизнь. Как и остальные фразы — про неважного художника, про горе-Эйнштейна и про мишку косолапого, потоптавшегося на моих ушах. Эти резкие оценивающие фразы, высказанные взрослыми, возможно, из лучших побуждений, застряли в моём мозгу обидами на долгие годы.
«Неважный художник», «звёзд с неба не хватает», «горе-Эйншнейн», «медведь на ухо наступил» — может быть, это всё и правда про меня. Но пусть лучше ваши дети никогда не слышат такой правды, и тогда из них, возможно, получатся творческие, нестандартно мыслящие личности. Да и правда ли это?!
Пусть каждый ребёнок пробует и пробует себя в самых разных видах творчества; фантазирует, выдумывает, творит, ищет нестандартные решения и при этом не слышит никакой взрослой критики и резких суждений в свой адрес.
Порой родители при разговоре о детском творчестве мыслят довольно узко. Они считают, что детское творчество — это рисовать, петь, танцевать. На мой взгляд, это совсем не так. Наша с вами задача, уважаемые взрослые, через любое детское творчество, во-первых, дать детям сильный импульс умственного развития, а во-вторых, научить их решать нестандартно любые стоящие перед ними задачи и возникающие проблемы. Ведь, согласитесь, в нашей жизни часто случается так, что обычными, стандартными методами решить и выполнить задачи и проблемы не удаётся.
Приведу примеры творческих, нестандартных решений, которые предложили мне мои ученики в самых разных ситуациях.
Пример первый. Мы с пятиклассниками готовили на английском языке сценки из сказки про оленёнка Бэмби. Одним из героев сказки является пчёлка Билли. Я сказала ребятам, что нам надо придумать интересный костюм пчёлки и сделать его своими руками. Я попросила ребят подходить ко мне со своими идеями, набросками, эскизами. На следующий день после нашего разговора пятиклассник Серёжа принёс в мой кабинет полосатую жёлто-чёрную футболку, к которой сзади были прикреплены нитками прозрачные «крылья» пчёлки, вырезанные самим мальчиком из пластиковых бутылок из-под воды. У основания крылышек были пробиты маленькие дырочки, чтобы их прикрепить нитками к футболке. Затем ко мне пришла пятиклассница Юля. Она придумала и сделала «головной убор» пчёлки. Девочка взяла обычную трикотажную повязку для волос чёрного цвета и прикрепила к ней на некотором расстоянии друг от друга два чёрных полшона. Благодаря творческим решениям и находкам ребят костюмы для сказки у нас тогда получились просто замечательные.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: