Следующее правило гласит: не отравлять детям жизнь! Не вмешиваться навязчиво в их дела, не портить игру, не прерывать ее без надобности. Кто из нас не слышал: «Вечно ты бездельничаешь, вечно ты только играешь!» Но ведь игра для ребенка, как мы теперь знаем, очень важное занятие. Такое же важное, как работа для взрослого. Попробовали бы мы позвать дедушку к обеду таким тоном, как зовем детей, увлеченных игрой, не избежать бы заслуженной нотации о приличном поведении.
Но дети еще маленькие, и мы многое позволяем себе, пользуясь их беззащитностью. Мы хотим, чтобы они нам помогали, оказывали услуги, сотрудничали. Но одно дело, когда мальчик или девочка оказывает услугу, а другое, когда бабушка или мама поминутно дергают: «подай то», «сбегай туда, у тебя ноги молодые» и т. д. Конечно, речь не о ногах, речь — о скуке: выполнять бессмысленные и бесцельные поручения. А потом получается, что если забудем что-то купить и надо послать ребенка в магазин, то легче самим три раза сбегать. Разумеется, за промедление мы прочтем ему нотацию и совсем не удивимся, если он не расплывется от восторга. И еще. Нельзя посылать за тем, что придется долго искать. Дошкольники вообще не очень-то способны что-либо найти. Они пока не умеют хорошо и быстро сосредоточиться, потому и так часто теряют вещи из рук и карманов. Если же они что-то не найдут и не принесут, будем считать, что наше требование было неправильным и не станем обвинять ребенка, будто он не захотел его выполнить.
Не будем унижать сына или дочь постоянными поучениями, ни тем более постоянными проверками. Подчас дети воспринимают их как «занудство», и никакой пользы они не приносят, иногда же вечные поучения и проверки создают у ребенка чувство неполноценности. Такие фразы, как «Не умеешь?», «Не знаешь?», «Не понимаешь?», «Какой стыд!», должны исчезнуть из родительского словаря. Гораздо лучше, если мы умеем подчеркнуть и оценить то, что ребенок сделал хорошо, а не то, что ему не удалось. И как часто эти бесконечно проверяющие родители или дедушки с бабушками забывают самый главный принцип в обучении детей: дети должны учиться, познавая сами, а наша задача лишь создать им условия.
Есть и такое непорядочное отношение к детям, о котором мы хотели бы упомянуть. Мы встречаемся с ним в самых разных формах. Речь идет о выпытывании. Происходит какое-то использование детской наивности и откровенности на потеху взрослым или в еще более худших целях: «Кого ты больше любишь? Маму, папу или бабушку?», «А почему мама вчера плакала?», «Ты должен мне все рассказать, о чем они говорили, а то не буду тебя любить». Какие знакомые примеры нетактичного поведения по отношению к детям.
Можно бы еще продолжать и продолжать пункт за пунктом правила порядочного поведения родителей. Так получился бы учебник по психологии или книга о воспитании. Но мы не ставили подобную задачу. Мы всего лишь хотели бы, чтобы родители задумались над формой и содержанием своих поступков и осознали, что ребенок с первых минут жизни — общественное существо и имеет право на общественное поведение воспитателей. Если мы требуем правильного и приличного поведения в обществе от детей, то и сами должны вести себя также по отношению к ним. И если мы в сомнении, как бы не сделать ошибки, зададим себе вопрос: а как бы в таких обстоятельствах мы вели себя по отношению к: друзьям? Но ведь дети и хорошие друзья и гораздо больше!
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: