Капризность как таковая — давление, изначально не свойственное ни одному ребенку; дети не рождаются капризными, такими они становится благодаря той среде, в которой живут. Ребенок — не глина, из которой можно «лепить» что нам угодно, но «табула раса», на которой оставляет след любое событие или слово. Опыт, увиденное, услышанное — формируют реакции и черты характера. Так, например, безынициативность — приобретенное качество, поскольку детям с рождения свойственна повышенная двигательная активность и творческое познание действительности. И леность, и лживость — не врожденные, но приобретенные качества. Список можно продолжить.
Капризность не является врожденной чертой характера. Однако пока родители не освободят свои стрессы, дети будут капризничать. И с радостью перестанут это делать, как только родителям больше не понадобится этот урок.
Характер — величина более или менее постоянная. Каприз — нет. Человек даже при всем желании не может капризничать целые сутки.
Какие-то формы проявления каприза могут войти в привычку, например, нытье, но при изменении мировоззрения привычка ныть пропадает. Другой вопрос — изменится ли мировоззрение. Впрочем, став взрослым человеком и уже не находясь в психологической зависимости от родителей, человек сможет сам сделать выбор — кем ему быть: нытиком, или несгибаемым борцом за жизнь, или просто человеком. Ориентировку первых, допубертатных, лет жизни даем ребенку мы, родители. В подростковый период влияние родителей несколько снижается, но не исчезает никогда. И если ребенок видит в своем родителе цельную личность с твердым характером — ему повезло, ему не нужно метаться в поисках модели поведения: он ее обретает в лице мамы или папы.
Мы можем говорить о капризности характера, подразумевая под этим то, что родители передают детям стрессы «по наследству», и дети их покорно берут. В этом смысле «капризность» — явление врожденное.
Дети не хотят слушаться родителей — это каприз? С нашей, родительской, точки зрения — явный каприз. Мы, родители, не хотим, чтобы дети повторяли наши ошибки, и поэтому учим детей, несмотря на то, что детям наше добро не нужно, им нужны их собственные шишки. Так посредством каприза рождается характер. Ребенок отвергает нашу сверхопеку, а потом и всякую предложенную помощь. Мы считаем это капризом. Пусть. Но так ребенок учит свой урок, именно так он формирует свой характер, свое отношение к жизни. Если мы не умеем объяснить ребенку, почему не нужно быть упрямым ослом, мы вынуждены будем терпеть его ослиное упрямство и сталкиваться нос к носу с собственным ослиным упрямством, ждущим освобождения и исправления. Наши дети — это наше зеркало. Что нам не нравится в наших детях — нужно поискать это в себе. Найдется, обязательно найдется та черта характера, которая в утрированном виде сидит в наших детях. А мы бы так хотели, чтобы в чем-то наши дети не были такими, как мы. И в то же время очень хотели бы видеть в детях собственные копии. То есть, грубо говоря, мы хотели бы прожить за детей их жизни, избегая тех ошибок, которые делали мы и на которых мы чему-то выучились. То есть, мы хотим думать за наших детей. Думать, извините, нужно только за идиотов. Неужели мы хотели бы из наших детей сделать идиотов, у которых была бы светлая, безоблачная жизнь и никаких проблем?
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: