Дети в школе

Дети младшего и среднего школьного возраста.

Дошкольники и ученики начальной школы смеются над гротеском, клоунадами в цирке. Развивается и чувство юмора. Дети среднего школьного возраста тоже над этим смеются (как и взрослые, впрочем), но начинают понимать юмор ситуаций и даже придумывать смешные сценки. Они понимают остроты, анекдоты, каламбуры, разыгрывают шутливые представления у туристского костра — словом, любят шутки. Ребенок, который на этом этапе развития остается грустным, не умеет смеяться, развлекаться со сверстниками, решительно заслуживает более пристального внимания психологов. (Через два-три года, в период созревания, такой ребенок уже не будет исключением.) В переходном возрасте общий эмоциональный настрой у многих детей меняется, из «экстравертов» они становятся «интровертами» и замыкаются в себе, в мире своей фантазии.

В детском чтении уже не преобладают сказки. Центр тяжести передвинулся на жизненную реальность, правда, все еще закутанную фантазией — не сказочно-волшебной, а романтико-героической. Занимательный сюжет, далекие края, героический бой добра со злом — вот что более всего привлекает большинство мальчишек, да и девчонок. Девочки вдобавок интересуются взаимоотношениями людей и интимными сторонами жизни.

Они наблюдательны, им любопытно, что делается у соседей, кто с кем дружит, у кого есть дети, а у кого нет, кто женился, развелся, переехал и т. п. От их пытливого взгляда не уйдут и воспитывающие их близкие люди, учителя, приятели и знакомые. Пока они лишь с интересом наблюдают и изучают все происходящее вокруг, а в период созревания, то есть в следующей фазе развития, станут критически оценивать и судить-рядить обо всем. Авторитет родителей пока незыблем, но через два-три года он подвергнется суровой проверке. Любопытно, что в апогее среднего школьного возраста, примерно в одиннадцать лет, приемные дети, от которых скрывали их происхождение, именно вследствие повышенного социального интереса обычно выясняют, «что с ними что-то не в порядке», и в отношениях с родителями наступает кризис, который может пагубно отразиться на отношениях в семье. Склоняет к размышлениям и тот факт, что все наши предшествующие наблюдения выявили наиболее негативную реакцию на развод родителей у детей в возрасте десяти-одиннадцати лет. Итак, в этом возрасте они наиболее чувствительны к семейным ссорам и неурядицам!

Девочки в этот период еще с увлечением играют в куклы, но могут умело ухаживать за младшими братишками и сестренками. С удовольствием катают в колясочках соседских младенцев, возятся со знакомыми малышами, проявляя удивительную зрелость «материнского поведения». С воспитательной точки зрения важно, чтобы родители не препятствовали им, а, наоборот, предоставляли возможности для проявления таких качеств, что оказывается хорошей школой подготовки к взрослой жизни. Справедливости ради отметим, что и мальчики в этом возрасте хорошо заботятся о малышах. Недаром психологические исследования показали, что не существует различий в поведении мужчин и женщин по отношению к человеческому «молодняку», и это в полной мере проявляется у детей доподросткового возраста.

С этим явно связана и следующая особенность в поведении и интересах детей на данном этапе развития — любовь к животным. Многие дети любят домашних животных с первых лет жизни, ныне желание иметь четвероного друга становится непреодолимым. Поскольку интерес к живому существу перерос из фазы «игры» в фазу «совместной жизни», на первое место выступают, разумеется, собачки. Это самые лучшие и общительные друзья. За ними следуют кошки, хомячки, затем по нисходящей попугаи, черепашки и рыбки. Иметь рядом животное означает для ребенка удовлетворение психологической потребности развития и подготовку к взрослой жизни. Мы высказываемся за то, чтобы родители пошли навстречу детям — но только при условии, что дома для животного будут созданы условия, что его содержание не повлияет на состояние здоровья кого-либо из членов семьи, а главное, чтобы сами родители любили животных. Надо учитывать, что все обязанности по уходу за животным лягут в основном на родителей, лишь малую их часть можно переложить на детей, и такое положение будет сохраняться долго. Вплоть до самой юности ребенок будет «незрелой личностью» в этом отношении, и неразумно ожидать от него иного.

З. Матейчек

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Дети в школе

  • Шестилетки на пороге школы
    Шесть лет — это вполне сознательное отношение к жизни, и чаще всего наши более или менее обильные и последовательные воспоминания мы выносим именно из этого возраста, а из более раннего в памяти остаются лишь наиболее яркие или попросту случайные эпизоды.
  • Если ребенок не успевает в школе.
    Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?        2
  • Это несчастное правописание
    Невозможно допустить, чтобы ребенок с нормальным или превышающим норму интеллектом плохо считал, но частенько бывает так, что ребенок нормальный или сверходаренный плохо читает и пишет.
  • Летние занятия
    А как быть с учебой? Как лучше поступить: отложить все занятия на потом (пусть дитя напоследок наиграется!) или провести с малышом «курс молодого бойца»?
  • /img/210/rating.jpg
    О школьных оценках.
    Защищаясь от родительского давления, дети порой превращают себя в «двоечников»: плохо учатся, связываются с дурной компанией, пьют, пробуют наркотики. Им хочется, чтобы требовательный родитель поскорее разочаровался в них и махнул на них рукой, тогда они смогут жить своей жизнью.
  • /img/210/1class.jpg
    Перед тем как записаться в 1-й класс
    Образование имеет общественную и личную ценность. Поэтому неуклонно возрастают требования, предъявляемые современной школой детям. Но отнюдь не требования к количеству знаний и умений, как ошибочно полагают некоторые родители, а к зрелости и крепости нервной системы.
  • /img/210/boy.jpg
    Первые дни в школе.
    Итак, на календаре 31 августа, школьная форма и белая парадная рубашка/блузка отутюжены, цветы куплены, портфель собран. Что еще можно сделать для того, чтобы помочь будущему первокласснику?
  • /img/210/a/parent-teacher-meeting.jpg
    Первый учитель: взаимодействие школы и родителей.
    Первый учитель — это важно, это серьезно, взаимоотношения с ним влияют на многие аспекты будущей взрослой жизни сегодняшнего первоклассника.
  • /img/210/goschool.jpg
    Подготовка к школе, что нужно знать об этом.
    Поступление в учебное заведение — переломный момент в жизни малыша. Проблем будет гораздо меньше, если ваш ребенок будет подготовлен к школе не только интеллектуально, но и морально.
  • /img/210/angry-reader.jpg
    Сложности в обучении: что можно сделать
    Расскажите ребенку, что прежде, чем принять решение, нужно сделать три вещи: остановиться — посмотреть вокруг, чтобы понять, что происходит, подумать и вспомнить все, что необходимо для решения, и только после этого принимать решение.
  • /img/210/childclass.jpg
    Что было в школе?
    Начать стоит с себя, потому что многие родители, сами того не сознавая, воспринимают оценку ребенка, полученную в школе, как оценку их родительской успешности.
  • /img/210/a/schoolboy.jpg
    Не хочет учиться?
    Дети учатся охотнее, если видят цель и ощущают помощь и поддержку. Если родители тоже чему-нибудь учатся, а не деградируют перед телевизором.
  • /img/210/lunch11.jpg
    Большая перемена: здоровые школьные обеды с собой
    До старта нового учебного года остается меньше месяца. Совсем скоро вопрос школьного обеда с собой снова станет актуальным. Что же положить в ланчбокс ребенку, чтобы и вкусно, и полезно, и удобно, и круто по мнению сверстников?
  • /img/210/kidstravel.jpg
    Взвейтесь кострами, синие ночи!
  • Чтобы труд был радостью!
    Думаю, любой педагог со мной согласится: научить детские руки трудиться умело, ловко, красиво — вот цель уроков труда в младших классах.
  • Учебник, учитель, урок
    Наверное, не только меня так тревожит качество учебников для начальной школы. Ведь хороший учебник — это и материал для успешной работы учителя, и четкое руководство для самостоятельных занятий ребят, и действенная помощь родителям, когда ученику нужно «подтянуться».        1
  • Дети младшего и среднего школьного возраста.
    По сравнению с шестью дошкольными годами школьный возраст длится значительно дольше. Вряд ли возможно найти иной общий знаменатель всех изменений и продвижения вперед в течение этого периода, нежели школа,— с ней связано все.
  • Родительский комитет. Зачем он нужен?
    Почему вам стоит хотя бы время от времени принимать участие в работе родительского комитета? Для того, чтобы наладить хорошие отношения с учителем? Это по-настоящему важно. Но это не все.
  • Что делать, если говорят, что в школе высокий конкурс?
    Одна мама, подав документы в школу, сказала: «Я вышла с ощущением, что я и мой ребенок уже что-то должны за то, что у меня приняли документы». Через несколько дней им позвонили и попросили забрать документы: «Вы не прошли по конкурсу».
  • Воронка неуспеваемости.
    Но бывает, что сообразительный, активный, энергичный ребенок становится неуспевающим. И виноваты в этом мы, родители. Все начинается с мелочей.
  • Самые длинные каникулы
    Существует даже такое понятие: «стресс начала учебного года». К cожалению, дети нередко вынуждены справляться с этим в одиночку, хотя плохо осознают, что с ними происходит. У одних стрессовое состояние длится несколько дней, у других — две-три недели или даже месяц.
  • Что говорить, когда тебя дразнят.
    Проблема вербальных оскорблений особенно остро стоит среди школьников младшего и среднего возраста.
  • Творческое творчество.
    Если мы даём детям самовыражаться творчески, нестандартно — это прекрасно. Только при этом нам надо быть очень осторожными с нашими взрослыми оценками детского творчества.
  • Первый раз в новый класс
    Первого сентября большинство испытывают радость от встреч с одноклассниками, некоторые волнуются, увидев учителей, а кто-то откровенно боится и тех, и других. Но тяжелее всех новичкам.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?