Дети в школе

Если ребенок не успевает в школе.

Ребенок плох потому, что взрослые сами внушают ему это. Прислушайтесь, как ругают малышей родители: бестолочь, недотепа, олух царя небесного, дурак... А какие эпитеты можно услышать в школе: кретины, недоумки... Что сказали учитель или мама с папой, не подвергается сомнению, это закон, вот и приходится соответствовать, что еще остается. «Много перегибов, нездоровой иронии», — скажут многие, а некоторые возмутятся: «Это неправда, этого не может быть!» Признавать ошибки тяжело, преступно продолжать совершать их, зная, что это калечит души детей.

Повезет ребенку, если родители встанут на его защиту, поймут, смогут разрешить конфликт. Малыш всегда и везде нуждается в помощи и защите, понимании. Одна мама, встав на сторону сына, тихо и спокойно сказала классному руководителю: «От всей души желаю, чтобы ваши дети никогда не встретили на своем пути такого учителя, как Вы, чтобы они никогда не пережили столько горя и разочарования в жизни, как мой ребенок». Конечно, ребенок пошел в другую школу, в другой класс, где смог продолжить обучение и получал в дальнейшем заслуженные отметки. К нему вернулась уверенность, исчезли ночные страхи.

Если ребенок плохо учится, необходимо разобраться, в чем заключается проблема, в большинстве случаев это не отсутствие способностей, а отсутствие понимания. Укоры и попреки, угрозы ни к чему хорошему не приведут. Только выяснение истинной причины, терпение, доверие и понимание помогут справиться с возникшими трудностями.

Разумная похвала окрыляет и дает веру в себя, ребенку похвала необходима для дальнейшего совершенствования. Некоторые родители боятся лишний раз похвалить ребенка, им невдомек, что критику разумнее начинать с похвалы, только тогда ребенок воспринимает и понимает ошибки и просчеты. А лучше всего проводить совместный разбор ситуации, хваля и указывая на недочеты, призывая на помощь юмор, шутки, создавая дружескую атмосферу понимания и доверия. Тогда ребенок не будет вас бояться, не будет врать и выгораживать себя, выставляя других в черном свете, тогда он сможет обсудить с вами любой вопрос и доверительно рассказать о проблемах, попросить совета.

Хорошие и отличные отметки, конечно, хорошо, но они не самоцель. И у академиков в школе были двойки. Важны настрой на учебу и желание ходить в школу. Отметки — понятие относительное. И определите для себя, кому больше всего нужны «пятерки».

И еще существенное замечание. Порой на родительском собрании учителя бьют тревогу по поводу того, что весь класс не успевает по какому-то предмету, что дети ничего не хотят знать и ничего не понимают. Ваш слух не режет подобное заявление? Если плохо успевает весь класс, то проблема не в учениках, а в педагоге. Дети это понимают, а взрослые нет, вот в чем парадокс.

Приведу пример из практики зарубежных школ, ничего плохого в чужом опыте нет, он помогает понять ошибки. Другое дело, хотят ли взрослые признавать свои ошибки.

В школах ряда стран Европы учителя бьют тревогу тогда, когда более 20% учеников не справляются с предлагаемой экзаменационной работой. Тревога касается их профессионального мастерства, а не способностей учеников. Налицо иной подход к проблеме, чем у нас.

А если ребенку действительно не даются некоторые предметы, что делать тогда? Тогда только проявлять терпение, работать и работать, а не пускать дело на самотек. Зная, что ребенок не успевает в какой-либо школьной дисциплине, постарайтесь разобраться вместе в учебном материале, внесите элементы игры, импровизируйте, фантазируйте. Школа должна учить, а мама с папой — контролировать оценки и проверять, выучены ли уроки, однако это далеко не так. Идеально, когда ребенок понимает задание с первого раза, с первого прочтения, с первого объяснения. Бывает и иначе, и тогда помогут только терпение и регулярные занятия, несмотря на усталость, заботы, домашние дела. А правило одно: никаких криков, никаких унизительных эпитетов. Ребенок, боясь неодобрения, может зафиксировать страх неправильного ответа, страх отвечать перед классом, страх перед контрольной работой, и тогда трудно будет избавиться от возникшего комплекса. Терпение и еще раз терпение. Даже если уже нет сил объяснять, не кричите, не унижайте малыша и себя. Ваш труд будет вознагражден, ребенок будет вам благодарен и за первую тройку после двойки, и за последующие четверки.

Доверие, участие, вера в успех, которые вы поддерживаете в ребенке, вернутся к вам его улыбкой и безмерной благодарностью. Хвалите и за успехи: «Вот видишь, я знала, что у тебя все получится», «Мы верим в тебя, ты молодец», «Уверены, что и в следующий раз ты справишься». И вы увидите, как вчерашний двоечник с гордостью и благодарностью принесет более высокие оценки.

Взаимопонимание и вера в родительскую доброту помогут на протяжении всего нелегкого школьного пути.

М. Изотова

12
Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

Вот если у ребенка появляется лень - значит ему скучно и неинтересно на уроках! Тут уже надо смотреть на учителя, его подход и на программу обучения. Сейчас вообще разные бывают они. Мы вот учимся по программе начальная школа 21 века. Ребенку очень интересно и с усвоением материала проблем нет.. Вообще сын восторженный домой приходит и рассказывает, что они сегодня нового открыли.

Слава Кузенкова 25.08.2018 15:14

Очень интересно, есть над чем задуматься.

Елена Дьякова 28.06.2018 16:20

Кроме всего прочего, вы еще к учителям присмотритесь - иные довольно методично отбивают у детей желание учиться.

Nata1 24.06.2015 13:49

(Ц):"А что ты завтра скажешь учителю, когда она спросит почему ты не сделала домашнее задание?" После этого вопроса хоть и мыча, и громко возмущаясь доча идет учить урок..."

А моего после 13 лет эти вопросы больше не смущают... Не смог, да и ладно. Пофигисты какие-то растут... Пора и вправду на работу отправлять.

E1ena 24.10.2014 16:22

Моя доченька тоже сейчас учится во втором классе. Девочка не глупая, но ленивая. Слушая её объяснения, почему она не хочет выполнять то или иное домашнее задание, невольно вспоминаю себя в школьные годы. Правильно говорят, что яблочко от яблони не далеко падает))) Я до 8-го класса был стабильным троечником. Было начало 90-х, и я чуть не получил по алгебре двойку в четверти (точнее я ее получил, но исправил). После этого я заявил родителям: что образование мне не требуется и вообще я могу пойти работать грузчиком в магазин и получать 160 рублей. Выслушав это отец мне спокойно сказал: "Хорошо, иди работай. Через месяц ты получишь первую зарплату и будешь обеспечивать себя сам, мне же проще будет." Всю ночь я думал над словами отца. Короче работать в столь юном возрасте я не захотел. После этого разговора я налег на учебу и школу я уже закончил без троек да и четверок было значительно меньше (кстати по алгебре я стал лучшим учеником в классе, да и в ВУЗе высшая математика мне легко давалась). Но дочка еще мала для подобного разговора, какой у меня был с моим отцом, и я нашел другой способ, на все её возражения не выучить тот или иной урок, спокойно спрашиваю: "А что ты завтра скажешь учителю, когда она спросит почему ты не сделала домашнее задание?" После этого вопроса хоть и мыча, и громко возмущаясь доча идет учить урок...

m.miroshnichenko 30.01.2014 17:47

Очень актуальная тема для нас... Дочь учится во втором классе, перед Новым годом получила первые оценки за полугодие, до этого оценки еще не выставлялись ни разу. Пятерки и четверки, и единственная тройка - по математике. Конечно, я была в ужасе...Дочь прокомментировала, что тройка это государственная оценка, так сказала учительница. На каникулах заставила ребенка решать все подряд задания из учебника, хотела выяснить, где было упущение, чего ребенок не понял, не уяснил... К моему удивлению, дочь щелкала примеры и задачи как орешки, хотя таблицу сложения пришлось подучить, должны знать наизусть... После каникул попросила учителя дать рекомендации, на что нам следует обратить внимание в математике, получила выполненную в конце полугодия контрольную ребенка и была просто в шоке - работа состояла из пяти заданий, последнее повышенной сложности... три первых основных задания было выполнено целиком, напротив каждого стоял красный ПЛЮС, четвертое задание - была задача - найти высоту кружки, по сравнению со стаканом, где нужно было перевести см в мм и решить, до этого такие задачи мы не выполняли, поэтому, думаю, растерялись. Ну, и последнее, измерить и вычислить длину ломаной в виде угла, она измерила отрезки, и не сложила их, а поставила минус. На мой вопрос почему ты здесь решила вычитать, получила ответ - мама ну написано же ВЫЧИСЛИ... Ладно ошибки есть ошибки, но если стоит три плюса за основные задания и два минуса за задания на сообразительность, здесь каждому понятно, наполовину контрольная хоть как сделана... Но стоит оценка ДВА. С этим я, категорически, не согласна была и на первом же собрании попросила пояснить... Учительница сказала, что не надо зацикливаться на оценках, зачеркнула эту двойку, и сказала, что знает успехи всех учеников независимо от оценок. Это я понимаю, но адекватное оценивание контрольных никто не отменял, даже если бы оценка не повлияла на конечную в четверти, я желаю честного отношения...

alla-barchuk 24.01.2014 19:44

Обратила особое внимание на то, что в Европе в школах бьют тревогу, если 20 % учеников не справляются с контрольным заданием. У них - это показатель профессионализма преподавателей. А у нас считается, что это дети-[цензура]. С таким отношением педагогов и администрации школы, чего же мы хотим от детей?

Best Mam 25.12.2013 12:31

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Дети в школе

  • Шестилетки на пороге школы
    Шесть лет — это вполне сознательное отношение к жизни, и чаще всего наши более или менее обильные и последовательные воспоминания мы выносим именно из этого возраста, а из более раннего в памяти остаются лишь наиболее яркие или попросту случайные эпизоды.
  • Если ребенок не успевает в школе.
    Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?        2
  • Это несчастное правописание
    Невозможно допустить, чтобы ребенок с нормальным или превышающим норму интеллектом плохо считал, но частенько бывает так, что ребенок нормальный или сверходаренный плохо читает и пишет.
  • Летние занятия
    А как быть с учебой? Как лучше поступить: отложить все занятия на потом (пусть дитя напоследок наиграется!) или провести с малышом «курс молодого бойца»?
  • /img/210/rating.jpg
    О школьных оценках.
    Защищаясь от родительского давления, дети порой превращают себя в «двоечников»: плохо учатся, связываются с дурной компанией, пьют, пробуют наркотики. Им хочется, чтобы требовательный родитель поскорее разочаровался в них и махнул на них рукой, тогда они смогут жить своей жизнью.
  • /img/210/1class.jpg
    Перед тем как записаться в 1-й класс
    Образование имеет общественную и личную ценность. Поэтому неуклонно возрастают требования, предъявляемые современной школой детям. Но отнюдь не требования к количеству знаний и умений, как ошибочно полагают некоторые родители, а к зрелости и крепости нервной системы.
  • /img/210/boy.jpg
    Первые дни в школе.
    Итак, на календаре 31 августа, школьная форма и белая парадная рубашка/блузка отутюжены, цветы куплены, портфель собран. Что еще можно сделать для того, чтобы помочь будущему первокласснику?
  • /img/210/a/parent-teacher-meeting.jpg
    Первый учитель: взаимодействие школы и родителей.
    Первый учитель — это важно, это серьезно, взаимоотношения с ним влияют на многие аспекты будущей взрослой жизни сегодняшнего первоклассника.
  • /img/210/goschool.jpg
    Подготовка к школе, что нужно знать об этом.
    Поступление в учебное заведение — переломный момент в жизни малыша. Проблем будет гораздо меньше, если ваш ребенок будет подготовлен к школе не только интеллектуально, но и морально.
  • /img/210/angry-reader.jpg
    Сложности в обучении: что можно сделать
    Расскажите ребенку, что прежде, чем принять решение, нужно сделать три вещи: остановиться — посмотреть вокруг, чтобы понять, что происходит, подумать и вспомнить все, что необходимо для решения, и только после этого принимать решение.
  • /img/210/childclass.jpg
    Что было в школе?
    Начать стоит с себя, потому что многие родители, сами того не сознавая, воспринимают оценку ребенка, полученную в школе, как оценку их родительской успешности.
  • /img/210/a/schoolboy.jpg
    Не хочет учиться?
    Дети учатся охотнее, если видят цель и ощущают помощь и поддержку. Если родители тоже чему-нибудь учатся, а не деградируют перед телевизором.
  • /img/210/lunch11.jpg
    Большая перемена: здоровые школьные обеды с собой
    До старта нового учебного года остается меньше месяца. Совсем скоро вопрос школьного обеда с собой снова станет актуальным. Что же положить в ланчбокс ребенку, чтобы и вкусно, и полезно, и удобно, и круто по мнению сверстников?
  • /img/210/kidstravel.jpg
    Взвейтесь кострами, синие ночи!
  • Чтобы труд был радостью!
    Думаю, любой педагог со мной согласится: научить детские руки трудиться умело, ловко, красиво — вот цель уроков труда в младших классах.
  • Учебник, учитель, урок
    Наверное, не только меня так тревожит качество учебников для начальной школы. Ведь хороший учебник — это и материал для успешной работы учителя, и четкое руководство для самостоятельных занятий ребят, и действенная помощь родителям, когда ученику нужно «подтянуться».        1
  • Дети младшего и среднего школьного возраста.
    По сравнению с шестью дошкольными годами школьный возраст длится значительно дольше. Вряд ли возможно найти иной общий знаменатель всех изменений и продвижения вперед в течение этого периода, нежели школа,— с ней связано все.
  • Родительский комитет. Зачем он нужен?
    Почему вам стоит хотя бы время от времени принимать участие в работе родительского комитета? Для того, чтобы наладить хорошие отношения с учителем? Это по-настоящему важно. Но это не все.
  • Что делать, если говорят, что в школе высокий конкурс?
    Одна мама, подав документы в школу, сказала: «Я вышла с ощущением, что я и мой ребенок уже что-то должны за то, что у меня приняли документы». Через несколько дней им позвонили и попросили забрать документы: «Вы не прошли по конкурсу».
  • Воронка неуспеваемости.
    Но бывает, что сообразительный, активный, энергичный ребенок становится неуспевающим. И виноваты в этом мы, родители. Все начинается с мелочей.
  • Самые длинные каникулы
    Существует даже такое понятие: «стресс начала учебного года». К cожалению, дети нередко вынуждены справляться с этим в одиночку, хотя плохо осознают, что с ними происходит. У одних стрессовое состояние длится несколько дней, у других — две-три недели или даже месяц.
  • Что говорить, когда тебя дразнят.
    Проблема вербальных оскорблений особенно остро стоит среди школьников младшего и среднего возраста.
  • Творческое творчество.
    Если мы даём детям самовыражаться творчески, нестандартно — это прекрасно. Только при этом нам надо быть очень осторожными с нашими взрослыми оценками детского творчества.
  • Первый раз в новый класс
    Первого сентября большинство испытывают радость от встреч с одноклассниками, некоторые волнуются, увидев учителей, а кто-то откровенно боится и тех, и других. Но тяжелее всех новичкам.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?