Если для выполнения каких-то обязанностей ребенку необходимо приобрести какие-то дополнительные навыки, обеспечить это приобретение — тоже забота родителей.
Вернемся к нашим типовым ситуациям.
Ситуация первая.
Мать. Мы сегодня едем на дачу. Нужно вскопать грядки и посадить помидоры.
Сын. Но я уже договорился сегодня поехать с друзьями на шашлыки.
Мать. Ты договорился с друзьями и очень хочешь поехать с ними на шашлыки. (Активное слушание.)
Сын. Да. Мы уже созвонились.
Мать. И выбрали место, куда поехать?
Сын. Пока что нет.
Мать. А я очень хотела и уже настроилась посадить сегодня помидоры. Даже рассаду купила. До следующих выходных она, боюсь, завянет. («Я-сообщение».) Как же нам разумнее поступить? У тебя есть какие-нибудь предложения?
Сын. Да оставь ты эти помидоры. Я уверен, что за неделю с ними ничего не случится. Будем поливать, и они не завянут. Или соседа попроси тебе помочь.
Мать. А может, вы с ребятами поедете на шашлыки к нам на дачу? Там рядом чудесный лес и речка. Помидоры никак нельзя оставлять до следующей недели. А соседей просить вскопать нам грядки мне неудобно. Тогда уж придется мне самой копать.
Сын. Ладно, я позвоню друзьям. Может, мы действительно поедем к нам на дачу. Нам в принципе все равно куда ехать. Лишь бы лес был. Но ты тогда не возмущайся, если мы тебе там что-то растопчем или поломаем.
Мать. Хорошо. Я думаю, вам на дачу ехать выгодней. Ведь если дождь пойдет, будет, где спрятаться. А вы на чем поедете, на автобусе или электричке?
Сын. А как ты думаешь?
Мать. Я думаю, что веселее вам будет ехать на электричке. Вот даже расписание у меня есть. А я поеду на автобусе. Так мне удобнее будет завезти помидоры.
Сын. Может, мне их взять?
Мать. Мне не тяжело. Только если можно, ты мне их донесешь до остановки автобуса.
Сын. Знаешь, мама, мы вот что сделаем. Я сейчас поеду с тобой на автобусе, вскопаю грядку и пойду встречать наших с электрички. А ты посадишь помидоры и можешь ехать домой. У тебя же и дома дел хватает.
Мать. Вполне для меня приемлемо.
Ситуация вторая,
Отец. Я хочу сегодня посмотреть футбол.
Дочь. Но еще фильм не окончился.
Отец. Фильм не окончился. И ты хочешь его досмотреть. (Активное слушание.)
Дочь. Да.
Отец. И сколько он еще будет идти?
Дочь. Минут пятнадцать.
Отец. Ясно. А мне так хотелось сегодня посмотреть футбол. Это очень важный матч. («Я-сообщение».) И как же нам теперь с тобой «разрулить» ситуацию? У тебя есть какие-нибудь предложения?
Дочь. Может, я фильм досмотрю, а ты потом переключишь на свой футбол. Ну что за этих пятнадцать минут может случиться? Или иди к соседу, пока что начни смотреть, а потом сюда возвращайся.
Отец. И ты, кстати, можешь к соседке подбежать. Она же наверняка этот фильм смотрит.
Дочь. Я к соседке уже не успею. После рекламы будет последний фрагмент. Да и не люблю я к чужим людям ходить.
Отец. И я не люблю. Давай я, пока реклама, посмотрю футбол, а потом ты досмотришь фильм и отдашь телевизор в полное мое распоряжение.
Дочь. Хорошо.
Отец. А в будущем нужно будет обязательно купить еще один телевизор.
Дочь. Жидкокристаллический.
Отец. Согласен.
Дочь. Но смотреть мы его с тобой будем по очереди.
Как видим, в обоих случаях дети своими идеями как бы продвигают ситуацию вперед, из пассивных исполнителей воли родителей они превращаются в активных, творчески мыслящих личностей.
При детализации решения может вдруг выясниться, что оно не совсем приемлемо. Тогда с обоюдного согласия выбирается и детализируется еще одно решение.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: