Ребенок и общество

Антошкин детсад

При Антошке нельзя сказать ни одного лишнего слова: он сейчас же возьмет его на вооружение, воспользуется им совершенно непредсказуемо.

Впервые проявилось это, когда ему не было и трех лет.

Дедушка у Антошки - журналист. В его кабинете возле пишущей машинки, прямо на полу лежат кипы бумаг, газет, книг. И Антошке так хочется проникнуть в эту комнату - переворошить все рукописи, перебрать все книги в поисках интересных картинок, пройтись пальчиками по клавишам машинки - на ней так интересно печатать!..

Антошку туда не пускают. Но однажды, когда дедушка зазевался и Антошке удалось прорваться в нее, мама в раздражении закричала:

- Антошка, не лезь в дедушкин кабинет, не мешай ему работать. И еще там столько пыли... настоящий бардак!..

Антошке очень полюбилось последнее слово. И теперь он, встречая у дверей дедушку, каждый раз просит:

- Дудуля, возьми меня на ручки!

А когда дедушка выполняет его просьбу, он опять упрашивает:

- Дудуля, пойдем в твой бардак!

Дедушка делает вид, что не замечает этого слова:

- Антоша, а зачем тебе туда? Там порвешь мои бумаги. И пыли там действительно полно. И для тебя нет ничего интересного!..

Дедушка так и не пускает его в комнату, тогда Антошка садится на пол около двери, горько плачет, причитая:

- Дудуля, пусти меня, пожалуйста, в твой бардак! Пожалей меня, круглого сироту. У меня нет ни мамули, ни папули, ни бабули!..

Видя, что его причитания не помогают, он вскоре успокаивается, сидит, притихнув, минуту, потом вдруг вскрикивает:

- Дудуля, тебя зовут к телефону!

Дедушка открывает дверь, бежит к аппарату. А Антошка ныряет в комнату.

Когда дедушка обнаруживает обман, уже поздно - в ней все переворочено. Антошка успел уже и на машинке попечатать, и копировальной бумагой испачкаться, и карандашом исчеркать рукописи.

Когда Антошке исполнилось три года, его повели в детский сад. Его долго готовили к этому; рассказывали о том, что там много игрушек, много детей, что там научат его петь песни, плясать, рисовать и читать стихи. И пошел он туда с большой охотой...

Но ему не повезло. Младшая группа была переполнена, и его определили в ясельную.

Придя домой, он заявил:

- Я больше не пойду туда, там скучно, Я там был совсем один!

- Как это один? Там же много детей!

- Там никого нет, одна только воспитательница!..

Оказалось, что в ясельной группе никто еще не умел говорить. И поэтому Антошка их и за людей не посчитал.

С большим трудом он стал привыкать к заведенным там порядкам.

Он стал еще наблюдательнее, еще быстрее схватывать все, что при нем говорили дома и делали по дороге в детский сад...

Как-то бабушка привезла его домой из сада и сказала с возмущением Антошкиной маме:

- В троллейбусе народу полным-полно. Антошку совсем затолкали. И никто не догадался уступить ребенку место. Вот взрослые паразиты!..

На следующий день, войдя в троллейбус, Антошка огляделся, увидел, что все места заняты, и скомандовал пассажирам:

- А ну-ка, взрослые паразиты, уступите место ребенку!..

Одна тетечка мгновенно вскочила с сиденья:

- Садись, садись, мальчик!..

А мама Антошки смутилась, покраснела, одернула его. Ведь подумают, что этому его научили родители...

Все-таки, уже перейдя в младшую группу, Антошка научился и песни петь, и плясать, и читать стихи. А еще усвоил правила поведения детсадовцев и требования воспитательниц. И появилась у него любимая игра. Придя домой, он обращался к бабушке:

- Бабуля, давай с тобой играть в детский сад. Только ты будешь деткой, а я - воспитательницей. Ладно?

- Ладно.

- Только ты сначала меня не слушайся. Ладно?

- Ладно.

- Бабуля, ты сначала капризничай. Говори: не хочу в детский сад, не хочу есть, не хочу спать... Он уводил бабушку в спальню и, у кровати, командовал:

- Ну-ка, снимай свои туфли и ложись. Она покорно выполняла его требование.

- Бабуля, ну что же ты не капризничаешь? Я же тебе велел капризничать. Говори, что не будешь снимать туфли, не будешь спать!..

Бабушка говорила, что не хочет скидать туфли, не хочет спать. Антошка сиял.

- А я тебе говорю: сними туфли! -кричал он что было силы.

Бабушка выполняла его приказ.

- А ну, накройся одеялом! - еще громче командовап он.

Бабушка натягивала на себя одеяло.

- Бабуля, я же велел тебе капризничать! А ну-ка, начинай!

Бабушка капризничала. Антошка торжествовал:

- А теперь лежи смирно, закрой глаза и спи!

Бабушка делала вид, что уснула, а он следил за ней:

- Ты почему открыла глаза?! Я все вижу!.. А ну-ка, закрой их!

Бабушка закрывала глаза. А он продолжал:

- Ты что ворочаешься? Что ты ворочаешься, как медведь? Я вот как дам тебе, тогда будешь знать, как не слушаться!..

Бабушка замирала на минуту, а потом потихоньку открывала глаз.

Антошка тотчас же обнаруживал это:

- Ты что вылупила на меня свои зенки! Думаешь, я слепой? Кто тебе разрешил это? Ну-ка, закрой их немедленно!.. Что же ты не слушаешься? Сколько раз я буду тебе твердить одно и то же?!

Игра эта продолжалась долго. Бабушке уже надоедало это. А Антошка все больше входил в раж:

- Ты что дергаешься?! Ты что дергаешься, как припадочная!.. Я вот сейчас тебе как тресну - тогда будешь знать!.. Неслух этакий!..

Бабушка удивляется: где это внук набрался таких грубых словечек, где наслушался таких угроз? Дома-то с ним так никогда не обращались и не говорили... Зенки... Неслух... Ужасно!..

И воспитательница из детского сада тоже удивляется: где он нахватался таких слов: бардак... паразит? А он их употребляет в детском саду.

А правда: и откуда все это?..

Николай СТАРШИНОВ

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Ребенок и общество

  • Друзья наших детей.
    Человек — общественное существо, никто в этом не сомневается. Но он не становится таким сам по себе. Ему нужно общество, в первую очередь общество сверстников.
  • Если у ребенка нет друзей.
    Общительность — одна из человеческих черт, позволяющая установить контакты и адаптироваться к окружающей обстановке. Открытому человеку проще ориентироваться в ситуации, легче применить свои знания и умения на практике.
  • Несколько слов о яслях.
    Дети приходят в ясли обычно на третьем году жизни. Это естественно, ведь многие матери после окончания положенного срока ухода за ребенком хотят вернуться на свое место работы.
  • Ребенок с нарушениями в эмоциональной или поведенческой сфере.
    Позитивный саморазговор способен послужить мощным оружием, которое поможет ребенку с нарушениями в эмоциональной сфере управлять своими эмоциями и поведением.
  • /img/210/a/angry-boy.jpg
    Ребенок из неблагополучной семьи.
    В среднем у каждого четвертого-пятого ребенка в обычном классе начальной школы кто-то из родителей — алкоголик. Влияние, которое этот факт оказывает на жизнь ребенка и его общее благополучие, поистине разрушительно.
  • /img/210/a/discurtion.jpg
    Спорьте благородно!
    В разговорах с детьми мы стремимся, в основном, только отвечать своим детям, обязательно отвечать на все их вопросы. Давайте и задавать своим детям разные вопросы, в том числе трудные и проблематичные, которые стимулируют мыслительную деятельность мозга.
  • /img/210/tolking-to-child-2.jpg
    Тон общения и тональность жизни.
    Мы все общаемся друг с другом в определённом тоне. И от этого нашего тона общения с людьми складывается тональность нашей жизни.        1
  • /img/210/boy_and_father.jpg
    Учите детей не словами, а делами.
    Нашим детям постоянно нужны дела хорошие, добрые, которые они бы делали вместе с нами, своими родителями. Из таких дел тоже получается роскошное общение взрослого с ребёнком, хотя, может, и без слов.
  • /img/210/DenDetey1.jpg
    День детей
    В Японии вот уже более 300 лет отмечается старинный праздник Сити-Го-Сан, что в переводе обозначает «семь-пять-три». Он празднуется как общий день рождения всех детей, которым в текущем году исполнилось 3, 5 или 7 лет.
  • Попробуй меня понять...
    Прочтите еще раз строчки из писем, строчки, в которых сконцентрировалась боль непонятости и одиночества. Прочтите и задумайтесь: не похоже ли это на ваши отношения с сыном или дочкой, доставляющими вам в последний год столько тревоги?
  • Другие дети.
    Примерно года в три в жизнь нашего сына или дочери входят другие дети, с тем чтобы в ней остаться навсегда. Их влияние со временем будет усиливаться, и к моменту поступления в школу наш ребенок станет вполне общественным существом.
  • Отношения со сверстниками.
    Уметь договориться, пойти на компромисс, или вежливо настоять на своем. Здесь самое главное — попытаться рассмотреть причину спора, как общую проблему. Спор не превращает вас во врагов, наоборот, ваш общий враг — проблема, и вы должны объединиться, чтобы вместе решить ее.
  • Развитие способности ребенка к общению.
    Родителям очень важно позволить ребенку беседовать о смерти своего родителя или о распаде своей семьи с другими людьми. Многие дети по тем или иным причинам не желают или боятся обсуждать подобные темы.
  • Детские группировки: кто есть кто
    Быть своим в детской компании — значит уметь играть по определенным правилам
  • Научитесь отдавать, или Дорогу волонтёрам!
    У вас нет достаточно средств, чтобы делать денежные пожертвования в адрес различных детских учреждений? Ну что ж, такое вполне возможно в нашей жизни. Тогда придумайте сами, что хорошего вы можете реально делать для чужих детей, находящихся рядом с вами.
  • Оскорбленный ребенок.
    Оскорблением (abuse) считается любой акт, который приводит к нанесению вреда физическому или эмоциональному здоровью, а также развитию ребенка.
  • Такт и тактичность в общении с детьми.
    К сожалению, бывает, что такт и тактичность отсутствуют в нашей коммуникации с детьми. А жаль! Бестактное общение с детьми у нас получается с лёгкостью, а вот тактичное общение нам удаётся не всегда.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?