Ребенок и общество

Другие дети.

Примерно года в три в жизнь нашего сына или дочери входят другие дети, с тем чтобы в ней остаться навсегда. Их влияние со временем будет усиливаться, и к моменту поступления в школу наш ребенок станет вполне общественным существом. И поэтому одним из признаков готовности к школе мы считаем умение играть с другими детьми, сотрудничать с ними в игре, приспосабливаться к детскому коллективу и входить в него без больших осложнений. И когда в развитии дошкольник поднимется еще на ступеньку до так называемого среднего школьного возраста, то есть периода между девятью и двенадцатью годами, мы заметим, что влияние товарищей в некоторых его интересах будет превосходить влияние семьи. Если бы ребенок мог выбирать, он бы проводил среди товарищей па детской площадке или где-нибудь вне дома гораздо больше времени, чем считают допустимым взрослые. И ничего нет особенного в том, что он рискует рассердить родителей и заработать неприятное наказание, лишь бы не смеялись над ним товарищи, не называли «маменькиным сынком», видите ли, он должен вовремя быть дома, ему нельзя вымазаться в грязи и делать то, что для остальных вполне нормально. Из детского товарищества часто возникает дружба на всю жизнь. Ровесники нашего сына или дочери составляют и будут составлять его общественную среду. Между ними он найдет себе партнера для будущей жизни, среди них он будет жить, они станут его коллегами, вместе с ними он образует одно поколение.

И все вышеназванное начинается примерно в три года, хотя подготавливалось раньше. Уже в коляске младенцы обращают внимание на других детей. Для них это чрезвычайно интересный для изучения и исследования движущийся предмет. Примерно в два года малыш бывает счастлив в обществе своих сверстников, и он умеет с ними немножко поиграть, если взрослые смогут так устроить, чтобы и один, и другой, и третий не хватались за одну и ту же игрушку и не повредили друг друга. Поэтому многие дети с удовольствием ходят в ясли, а потом охотно ходят в садик.

Но обычно такое желание приходит немного позже, когда дети, как мы уже говорили, созрели для детского сада. Здесь мы наблюдаем некий скачок к новому качеству отношений. Малыш научился играть не только рядом или в обществе детей, но главное — вместе с ними. Речь идет в буквальном смысле слова о сыгранности. И такая первая сыгранность предопределяет многие важные стороны в жизни человека. В сущности, она означает начало совместной жизни с ровесниками, со своим поколением.

Игра с другими детьми не забава, не заполнение свободного времени, которого у малыша хоть отбавляй. Играть с другими детьми — значит разделять с ними время, место, игрушки, мысли, планы и, естественно, радость от общего «произведения». Два малыша строят туннель, третий возит песок, четвертый приносит камушки, чтобы выложить ими дно туннеля и по нему могли ездить машины. А для всех вместе это прекрасная игра. Ребенок познает на опыте, что удается лишь то дело, к которому каждый в меру своих сил приложит руки. А это уже основы сотрудничества.

И потому каждая деятельность имеет то или иное эмоциональное значение, увлекательная игра, удавшееся совместное дело приносят радость и удовлетворение. Естественно, такое чувство испытывают все дети, участвующие в игре. Однако детская дружба в описываемом возрасте кратка и неглубока, конфликты возникают ежедневно и ежечасно. Но не забудем, что на этом фундаменте вырастет дружба более глубокая и продолжительная в школьные и более поздние годы. И только она делает нашу жизнь богаче. Поэтому маленькие товарищи наших дошкольников имеют отнюдь не второстепенное значение в эмоциональном воспитании.

З. Матейчек

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Ребенок и общество

  • Антошкин детсад
    При Антошке нельзя сказать ни одного лишнего слова: он сейчас же возьмет его на вооружение, воспользуется им совершенно непредсказуемо.
  • Друзья наших детей.
    Человек — общественное существо, никто в этом не сомневается. Но он не становится таким сам по себе. Ему нужно общество, в первую очередь общество сверстников.
  • Если у ребенка нет друзей.
    Общительность — одна из человеческих черт, позволяющая установить контакты и адаптироваться к окружающей обстановке. Открытому человеку проще ориентироваться в ситуации, легче применить свои знания и умения на практике.
  • Несколько слов о яслях.
    Дети приходят в ясли обычно на третьем году жизни. Это естественно, ведь многие матери после окончания положенного срока ухода за ребенком хотят вернуться на свое место работы.
  • /img/210/a/AngryBoy.jpg
    Ребенок с нарушениями в эмоциональной или поведенческой сфере.
    Позитивный саморазговор способен послужить мощным оружием, которое поможет ребенку с нарушениями в эмоциональной сфере управлять своими эмоциями и поведением.
  • /img/210/a/angry-boy.jpg
    Ребенок из неблагополучной семьи.
    В среднем у каждого четвертого-пятого ребенка в обычном классе начальной школы кто-то из родителей — алкоголик. Влияние, которое этот факт оказывает на жизнь ребенка и его общее благополучие, поистине разрушительно.
  • /img/210/a/discurtion.jpg
    Спорьте благородно!
    В разговорах с детьми мы стремимся, в основном, только отвечать своим детям, обязательно отвечать на все их вопросы. Давайте и задавать своим детям разные вопросы, в том числе трудные и проблематичные, которые стимулируют мыслительную деятельность мозга.
  • /img/210/tolking-to-child-2.jpg
    Тон общения и тональность жизни.
    Мы все общаемся друг с другом в определённом тоне. И от этого нашего тона общения с людьми складывается тональность нашей жизни.        1
  • /img/210/boy_and_father.jpg
    Учите детей не словами, а делами.
    Нашим детям постоянно нужны дела хорошие, добрые, которые они бы делали вместе с нами, своими родителями. Из таких дел тоже получается роскошное общение взрослого с ребёнком, хотя, может, и без слов.
  • /img/210/DenDetey1.jpg
    День детей
    В Японии вот уже более 300 лет отмечается старинный праздник Сити-Го-Сан, что в переводе обозначает «семь-пять-три». Он празднуется как общий день рождения всех детей, которым в текущем году исполнилось 3, 5 или 7 лет.
  • Попробуй меня понять...
    Прочтите еще раз строчки из писем, строчки, в которых сконцентрировалась боль непонятости и одиночества. Прочтите и задумайтесь: не похоже ли это на ваши отношения с сыном или дочкой, доставляющими вам в последний год столько тревоги?
  • Отношения со сверстниками.
    Уметь договориться, пойти на компромисс, или вежливо настоять на своем. Здесь самое главное — попытаться рассмотреть причину спора, как общую проблему. Спор не превращает вас во врагов, наоборот, ваш общий враг — проблема, и вы должны объединиться, чтобы вместе решить ее.
  • Развитие способности ребенка к общению.
    Родителям очень важно позволить ребенку беседовать о смерти своего родителя или о распаде своей семьи с другими людьми. Многие дети по тем или иным причинам не желают или боятся обсуждать подобные темы.
  • Детские группировки: кто есть кто
    Быть своим в детской компании — значит уметь играть по определенным правилам
  • Научитесь отдавать, или Дорогу волонтёрам!
    У вас нет достаточно средств, чтобы делать денежные пожертвования в адрес различных детских учреждений? Ну что ж, такое вполне возможно в нашей жизни. Тогда придумайте сами, что хорошего вы можете реально делать для чужих детей, находящихся рядом с вами.
  • Оскорбленный ребенок.
    Оскорблением (abuse) считается любой акт, который приводит к нанесению вреда физическому или эмоциональному здоровью, а также развитию ребенка.
  • Такт и тактичность в общении с детьми.
    К сожалению, бывает, что такт и тактичность отсутствуют в нашей коммуникации с детьми. А жаль! Бестактное общение с детьми у нас получается с лёгкостью, а вот тактичное общение нам удаётся не всегда.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?