Ребенок и общество

Оскорбленный ребенок.

Оскорблением (abuse) считается любой акт, который приводит к нанесению вреда физическому или эмоциональному здоровью, а также развитию ребенка. В число подобных актов входят:

  • сексуальное насилие или эксплуатация;
  • физическая жестокость или неоправданно суровые телесные наказания;
  • физическое пренебрежение и неправильное руководство;
  • вербальное и эмоциональное оскорбление.

Рассмотрим каждый вид оскорбления подробнее.

В 2000 году в США было зафиксировано 89 000 случаев сексуального насилия над детьми. Этот вид жестокого обращения подразделяется на две категории: скрытое и явное.

Явное сексуальное насилие — это недопустимое сексуальное поведение, состоящее в собственно насилии, совращении или психологическом манипулировании. Оскорбительное поведение включает недопустимые прикосновения, ласки, оральный или сексуальный акт. Как правило, сексуальное оскорбление осуществляет взрослый член семьи или старший из детей по отношению к младшему.

Скрытое сексуальное оскорбление более трудноуловимо и включает разговоры родителей о сексуальных актах, постоянное обнажение, принуждение ребенка быть свидетелем сексуальных отношений, недопустимые сексуальные комментарии, а также унизительные замечания о чьей-либо сексуальной идентичности, например: «Всем мужикам только одно и подавай».

Физическое оскорбление — это недопустимое применение силы по отношению к ребенку; физически оскорбить можно, толкнув, пихнув, ударив, шлепнув, дав пощечину, выпоров, ущипнув, нанеся ожог, уколов. Под пренебрежением подразумеваются случаи, когда родители не обеспечивают ребенку нормальное питание, одежду, жилищные условия и медицинский уход или когда надолго оставляют его одного без присмотра.

В своей классической книге «Для твоего же блага» Элис Миллер показывает, что рациональное обоснование физического оскорбления ребенка восходит к «порочной педагогике» — 300 годам владычества устаревших правил воспитания, согласно которым ребенок — это объект собственности, который родитель властен контролировать и наказывать и волен манипулировать им по своему усмотрению. Миллер настаивает на том, что для прекращения этого многовекового насилия нам следует осознать, каким оскорблениям подвергались в детстве мы сами, чтобы перестать бессознательно переносить их на детей.

Подобно физическому оскорблению вербальное и эмоциональное оскорбление представляют собой форму насилия. Со временем они подкашивают ребенка не меньше, чем удар или шлепок. Эмоциональное оскорбление, в частности, включает:

  • постоянную критику в адрес ребенка;
  • повышение голоса;
  • унижение ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка;
  • сравнивание ребенка с другими детьми;
  • провокация чувства стыда у ребенка;
  • ложь ребенку;
  • манипулирование его чувством реальности;
  • лишение ребенка любви, поддержки и руководства.

И наконец, давайте не будем забывать, что ребенок подвергается оскорблению, даже если просто становится свидетелем оскорбления. Ребенок, которого не оскорбляют, но который наблюдает, как шлепают его брата или сестру, почувствует ужас (ведь такое может случиться и с ним), беспомощность (он не властен остановить происходящее), гнев (на обидчика) и вину (поскольку сам избежал наказания). Кроме того, он, возможно, начнет притворяться «хорошим», чтобы в будущем избежать наказания. Помимо этого, наблюдая за тем, как оскорбляют других, ребенок усваивает, что когда он вырастет и получит власть, то сможет попробовать себя в роли оскорбителя.

Д. Блох

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Ребенок и общество

  • Антошкин детсад
    При Антошке нельзя сказать ни одного лишнего слова: он сейчас же возьмет его на вооружение, воспользуется им совершенно непредсказуемо.
  • Друзья наших детей.
    Человек — общественное существо, никто в этом не сомневается. Но он не становится таким сам по себе. Ему нужно общество, в первую очередь общество сверстников.
  • Если у ребенка нет друзей.
    Общительность — одна из человеческих черт, позволяющая установить контакты и адаптироваться к окружающей обстановке. Открытому человеку проще ориентироваться в ситуации, легче применить свои знания и умения на практике.
  • Несколько слов о яслях.
    Дети приходят в ясли обычно на третьем году жизни. Это естественно, ведь многие матери после окончания положенного срока ухода за ребенком хотят вернуться на свое место работы.
  • /img/210/a/AngryBoy.jpg
    Ребенок с нарушениями в эмоциональной или поведенческой сфере.
    Позитивный саморазговор способен послужить мощным оружием, которое поможет ребенку с нарушениями в эмоциональной сфере управлять своими эмоциями и поведением.
  • /img/210/a/angry-boy.jpg
    Ребенок из неблагополучной семьи.
    В среднем у каждого четвертого-пятого ребенка в обычном классе начальной школы кто-то из родителей — алкоголик. Влияние, которое этот факт оказывает на жизнь ребенка и его общее благополучие, поистине разрушительно.
  • /img/210/a/discurtion.jpg
    Спорьте благородно!
    В разговорах с детьми мы стремимся, в основном, только отвечать своим детям, обязательно отвечать на все их вопросы. Давайте и задавать своим детям разные вопросы, в том числе трудные и проблематичные, которые стимулируют мыслительную деятельность мозга.
  • /img/210/tolking-to-child-2.jpg
    Тон общения и тональность жизни.
    Мы все общаемся друг с другом в определённом тоне. И от этого нашего тона общения с людьми складывается тональность нашей жизни.        1
  • /img/210/boy_and_father.jpg
    Учите детей не словами, а делами.
    Нашим детям постоянно нужны дела хорошие, добрые, которые они бы делали вместе с нами, своими родителями. Из таких дел тоже получается роскошное общение взрослого с ребёнком, хотя, может, и без слов.
  • /img/210/DenDetey1.jpg
    День детей
    В Японии вот уже более 300 лет отмечается старинный праздник Сити-Го-Сан, что в переводе обозначает «семь-пять-три». Он празднуется как общий день рождения всех детей, которым в текущем году исполнилось 3, 5 или 7 лет.
  • Попробуй меня понять...
    Прочтите еще раз строчки из писем, строчки, в которых сконцентрировалась боль непонятости и одиночества. Прочтите и задумайтесь: не похоже ли это на ваши отношения с сыном или дочкой, доставляющими вам в последний год столько тревоги?
  • Другие дети.
    Примерно года в три в жизнь нашего сына или дочери входят другие дети, с тем чтобы в ней остаться навсегда. Их влияние со временем будет усиливаться, и к моменту поступления в школу наш ребенок станет вполне общественным существом.
  • Отношения со сверстниками.
    Уметь договориться, пойти на компромисс, или вежливо настоять на своем. Здесь самое главное — попытаться рассмотреть причину спора, как общую проблему. Спор не превращает вас во врагов, наоборот, ваш общий враг — проблема, и вы должны объединиться, чтобы вместе решить ее.
  • Развитие способности ребенка к общению.
    Родителям очень важно позволить ребенку беседовать о смерти своего родителя или о распаде своей семьи с другими людьми. Многие дети по тем или иным причинам не желают или боятся обсуждать подобные темы.
  • Детские группировки: кто есть кто
    Быть своим в детской компании — значит уметь играть по определенным правилам
  • Научитесь отдавать, или Дорогу волонтёрам!
    У вас нет достаточно средств, чтобы делать денежные пожертвования в адрес различных детских учреждений? Ну что ж, такое вполне возможно в нашей жизни. Тогда придумайте сами, что хорошего вы можете реально делать для чужих детей, находящихся рядом с вами.
  • Такт и тактичность в общении с детьми.
    К сожалению, бывает, что такт и тактичность отсутствуют в нашей коммуникации с детьми. А жаль! Бестактное общение с детьми у нас получается с лёгкостью, а вот тактичное общение нам удаётся не всегда.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?