Умение определить границы допустимого и не позволять оскорбителю их переступить — важная стратегия, которая поможет ребенку сохранить собственную безопасность. Физическое и сексуальное оскорбление — это крупное нарушение физической неприкосновенности. Эмоциональное оскорбление нарушает психические и душевные границы человека. Защищаться от оскорбления — значит укрепить границы и научиться говорить «нет». У детей, подвергающихся оскорблению, границы или ослаблены (ребенок позволяет кому угодно их преступать) или слишком жесткие (ребенок уходит в себя и не позволяет никому сблизиться с ним).
Чтобы помочь ребенку защититься от сексуальных оскорблений, нужно научить его, как называются определенные части тела, чтобы у ребенка была возможность говорить о своих половых органах. Тогда у него будет словарный запас, позволяющий объяснить, что происходит, если ему покажется, что случилось нечто плохое.
Кроме того, для определения, границ ребенок может использовать аффирмации. Одна из самых эффективных звучит так: «Я хозяин собственного тела, мое тело принадлежит мне!» Даже если подобное заявление не остановит оскорбителя и не предотвратит насилие, оно повысит самооценку ребенка, и ему будет гораздо легче обратиться за помощью.
Ребенок говорит себе:
Одно из основных следствий перенесенного оскорбления — это понижение самооценки. Оскорбленный ребенок интернализирует послания типа «Ты плохой», «Ты глупый», «Ты ничтожество», «Ты ни на что не годен» и «Ты сам виноват». Восстановить разрушенную насилием и оскорблением самооценку можно при условии, что подобный негативный уничижительный саморазговор ребенка будет заменен позитивным саморазговором, полным любви.
Поскольку сексуально оскорбленный ребенок испытывает жгучий стыд, очень важно не спешить с подобными аффирмациями и снабжать ребенка ими не сразу после перенесенного им оскорбления. Когда оскорбленному ребенку для начала объясняют, что он хороший, достоин любви и способен на многое, эта идея для него настолько невероятна, что способна только усилить его ощущение собственной никчемности. Подождите, пока ребенок не выговорится, и, когда процесс исцеления пойдет полным ходом, снабдите ребенка аффирмациями, восстанавливающими самооценку. Делать это лучше постепенно.
Дети, которые становятся жертвами насилия и оскорбления, зачастую бессознательно играют роль жертвы во всех сферах жизни. Виктимное поведение ребенка (то есть манера вести себя как жертва) выражается в том, что ребенок позволяет другим подавлять себя, одерживать над собой верх, не пытается постоять за себя, постоянно играет роль козла отпущения и навлекает на себя различные неприятности в школе. Такое поведение лишь подкрепляет убеждение ребенка: «Со мной что-то не так, я плохой».
Ребенок, ставший жертвой оскорбления, не обязан всю жизнь играть роль жертвы. Поддержка взрослых и ровесников поможет ему осознать свое виктимное поведение и научиться вести себя по-другому.
Выздоровление ребенка, перенесшего оскорбления, немыслимо без того, чтобы к ребенку не вернулась надежда. Детям, которые долго подвергались насилию, свойственно думать, что их жизнь никогда уже не изменится к лучшему и что они «исковерканы» пережитым навсегда. Такое ощущение безнадежности становится одним из основных препятствий к исцелению.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: