Процесс познания происходит постоянно через общение с родителями, братьями и сестрами, сверстниками, воспитателями, случайными людьми и т. д. Общительность — одна из человеческих черт, позволяющая установить контакты и адаптироваться к окружающей обстановке. Открытому человеку проще ориентироваться в ситуации, легче применить свои знания и умения на практике. Потребность в общении различна для каждого человека. Один не может и дня прожить без встречи с друзьями, знакомыми, а другому достаточно увидеться с приятелями один раз в неделю; один постоянно вступает в беседы и дискуссии, а из другого и слова не вытянешь. Что лучше или хуже, определить сложно. Каждый руководствуется внутренней потребностью в общении.
Родители порой озабочены, что их ребенок тяжело сходится с детьми, не желает с ними играть, стоит в стороне и не идет на контакт. Что делать в подобной ситуации? Заставлять общаться или не форсировать события? Тактика грамотного воспитателя — никакого принуждения, никакого насилия.
Причины поведения детей, не желающих вступать в контакт со сверстниками, различны:
1) воспитание в изоляции от других детей, среди взрослых;
2) плохое самочувствие, отсутствие настроения;
3) страх перед сверстниками, если уже был опыт неудачного общения;
4) избирательность и осторожность в общении как черта характера, как ранний симптом психического заболевания, детского аутизма.
Сразу же успокоим родителей, детский аутизм встречается редко. Поведение больного ребенка сразу обращает на себя внимание: он перестает общаться со всеми окружающими сразу, прекращает разговаривать даже с родными и близкими, переселяется в свой мир, далекий от реальности. Попытки к общению не дают никаких результатов, бывают моменты просветления, но они непродолжительны. В подобном случае следует обратиться к детскому психиатру.
Плохое самочувствие и отсутствие настроения на данный момент вызывают закономерную реакцию, которая проявляется в ограничении контактов даже с самыми близкими людьми. Если ребенок только выздоравливает после болезни, не стоит настаивать на том, чтобы он активно включался в игру со сверстниками, он еще довольно длительное время будет быстро уставать и капризничать, поскольку не совсем здоров. Пройдет время, и все встанет на свои места.
Проблема общения остро встает перед детьми, поступающими в школу, когда навыков общения с ровесниками за прожитые годы не приобретено из-за воспитания в изоляции от детей. Воспитание среди взрослых отличается от воспитания в детском коллективе довольно значительно. Во взрослой среде ты один маленький, все легко и просто, тебе ничего не приходится доказывать, ты младше всех, и этим все сказано. А среди сверстников существуют свои законы общения, здесь все равны, здесь все натурально, без прикрас и поблажек. Не выполнил обещание — пощады не жди, обманул в свою пользу — получи на орехи. Могут и «темную» устроить, и бойкот объявить. Здесь свои законы выживания. Улица и учит, и воспитывает, и дает уроки общения. Здесь все по-другому.
Детский мир общения суров, но справедлив, непорядочность и предательство караются по своим законам, но он и милует, прощает, если ты пришел с повинной. И никто — ни папа, ни мама — не восстановит авторитет и доверие к ребенку, только он сам может себе помочь путем признания ошибок, собственной неправоты. Иначе приятели не простят и не примут, отвергнут навсегда, и ребенок окажется в изоляции, будет обвинять всех в своих неудачах, считать, что все кругом несправедливы и весь мир несправедлив. Взрослым выпадает роль мудрых советчиков, беспристрастных слушателей, но не судей. Вы можете выслушать,- разобрать ситуацию, высказать свое мнение, но ни в коем случае не судить и не осуждать. Если ребенок виноват, постарайтесь объяснить его ошибки и просчеты, чтобы малыш понял и не повторял их вновь. И, конечно, не вмешивайтесь в детские конфликты, если они не несут угрозы здоровью и жизни ребенка. Дети сами разберутся. Если вы вмешаетесь, можно навсегда подорвать авторитет ребенка, к нему надолго может приклеиться прозвище «слабак», «маменькин сынок», «размазня». Делая добро (с вашей точки зрения), вы можете оказать ребенку медвежью услугу.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: