На четвертом месяце развитие ребенка подходит к важной границе. Предшествующая асимметрия подчиняется отныне власти симметрии. Младенец лежит на спине, головка в среднем положении, руки разжаты, и пока не спит, движения его синхронны и согласованны: от себя — к себе. И если одна рука схватит другую, а это случается весьма часто, он ее ощупывает. Игра с пальцами теперь одно из самых частых спонтанных занятий. Ведь ныне пальцы не сжаты в кулаки, и малыш активно ищет соприкосновения с окружающим миром. Четырехмесячный человек уже умеет держать, к примеру, погремушку, размахивать ею, а иногда ему удается поднести ее ко рту. (Запомним, что рот еще долго будет прежде всего захватывающим органом!)
Нередко малышу удается ввести какую-нибудь игрушку в поле зрения. И тут развивается одно из тех удивительных действий, которое будет совершенствоваться до самого взросления, то есть совместная игра глаз и руки, движение руки под контролем глаз. Но пока это действие еще несовершенно и рука с игрушкой каждую минуту исчезает из поля зрения. Именно из таких начальных движений потом образуется великое умение — например, писать. Но пока ребенок еще не способен сам схватить предмет, он берет его лишь «глазами», а иногда и ртом.
Ему нравится больше лежать на животе, он может уже высоко поднять голову. Малыш разглядывает все вокруг, а за движущимися предметами следит глазами на большом расстоянии.
Мы говорим о внимании! С трех месяцев ребенок свое внимание уже частично контролирует сам. В определенной' мере он воспринимает то, что хочет, и то, что его занимает. А когда устает, он перестает воспринимать. Психологические исследования показали, что внимание младенца в этот период при среднем уровне поступления импульсов— наивысшее. Если же их слишком много, малыш защищается и «выключает» внимание. Если же мало, его активность затухает. Если же импульсы повторяются, а число их снижается, то во внимании ребенка появляется что-то вроде скуки. Это означает, что если мы хотим удержать внимание малыша на оптимальном уровне, то надо постепенно менять импульсы. Не то чтобы ребенка постоянно озадачивать чем-то новым и непривычным, но всегда чуть-чуть иным. Это «чуть-чуть!» нельзя выписать как надежный рецепт. Родители сами должны определять меру в зависимости от состояния ребенка, его сиюминутного настроения и, главное, в зависимости от его индивидуальности, то есть от индивидуального содержания его способностей, особенностей темперамента, склонностей и т. п. Практически это означает, чуть-чуть менять тон голоса, каким разговариваете с ним, держать свое лицо перед ним под чуть-чуть другим углом, игрушку подавать то с одной стороны, то с другой и т. д.
Теперь также начинается хорошо известная игра «бу-бу-бу» или «ку-ку-ку», которая будет сопровождать малыша все детство в разных формах и со все возрастающей сложностью. На четвертом месяце форма самая простая. Смотрим на малыша, говорим с ним, а потом лицо повернем. Малыш ищет нас глазами, а когда найдет, выкажет радостное волнение, засмеется, иногда сумеет и взвизгнуть. Закроем лицо руками, а потом выглянем или спрячемся за простынку и позовем. Такая игра может продолжаться до тех пор, пока она вызывает у нашего маленького «партнера» радость. При первых же признаках усталости мы, естественно, игру прекращаем.
Мы сказали, что ребенок уже умеет смеяться. Да, сделан следующий шаг в развитии и снова чисто человеческий. Однако смех не есть высшая ступень улыбки. Это совершенно другое по сути. Улыбка, как мы видели, чаще всего вызывается социальным контактом, у нее общественная функция — проявление радости в присутствии кого-то другого. Смех выражает личное переживание веселья, волнения, радостной неожиданности, оживления. У ребенка в описываемом возрасте смех легко вызвать щекотанием и различными шалостями, при которых мы до него каким-нибудь образом дотрагиваемся или передвигаемся вместе с ним. Позже смех будут вызывать скорее звуковые и зрительные импульсы, и наконец он научится понимать шутки и юмористические ситуации. И мы снова стоим у начала великих событий.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: