Присоединяйтесь

Растем вместе

Вместе с мамой я учусь!

Мама и Мариночка прекрасно понимают друг друга. У них много общих игр, интересных занятий. Чего только не придумывает мама, чтобы, несмотря на проблемы со зрением, дочка хорошо росла и развивалась! Во-первых, не дает скучать малышке. Утром — зарядка, которую Ася (так маму зовут) проводит с Маришкой под музыку, записав ряд подобранных специально мелодий под каждое упражнение. Иногда, впрочем, и без музыки отлично зарядка получается. Ася то громко, то тихо произносит «команды», помогая дочурке выполнять движения. Малышке уже больше двух с половиной лет, и она много чего умеет: лазать по детской горке (конечно же, под контролем мамы, или папы, или бабушки), вставлять в прорези колышки нужного размера, называть находящиеся у нее в ручке знакомые игрушки...

А начиналось с того, что мама занималась с крошкой, буквально с первых недель ее жизни. Прежде всего обратилась в центр ранней помощи ребенку. Там опытный дефектолог-тифлопедагог Наталья Николаевна подробно раз в месяц консультировала ее, давала разработки конкретных занятий. Кроме того, Ася сама читала литературу — как специальную, так и общего плана. Ей, например, очень нравились некоторые упражнения, которыми авторы книг советовали заниматься с младенцами.

Но вот беда: из-за проблем со зрением малышки многие из них не подходили. Обратилась за помощью к тифлопедагогу, и Наталья Николаевна помогла адаптировать некоторые игры, упражнения. Сколько всего было переделано на первом году жизни ребенка! Например, Ася сшила лоскутное одеяльце, крепко пришив к его краям колечки, погремушки, бубенцы. Подбирала специально игрушку одной и той же формы, но разные по характеру поверхности. Так, в доме появились самые разные шары: пластмассовые, резиновые, деревянные, металлические...

Много внимания уделяла развитию движений, чтобы не было сильного отставания. Учила поворачиваться со спины на бочок, потом — на живот. Стимулировала ползанье, делала гимнастику... И сейчас у Мариночки много достижений. Главное — она не замкнута, у нее нет сильно выраженных страхов, она достаточно активна и неплохо развивается и физически, и в познавательном плане.

Надо отметить, что малыш, даже с сильно выраженным снижением зрения, до полутора-двух месяцев по поведению мало чем отличается от нормально видящего. А вот позднее и хватательные движения слабо проявляются, и сидеть, вставать позднее начинает. Боится тишины, может часто плакать. Естественно, что малыш боится и пространства, настороженно относится к незнакомым предметам. С предметами он долго может повторять однообразные, уже освоенные раньше действия. Чтобы схватить погремушку, малышу помогает только ее звучание.

Но научиться брать предмет по звучанию очень непросто. Чтобы ребенок смог научиться на основе слухового восприятия брать звучащий предмет, придется помогать неоднократно малышу. Когда рука движется к игрушке, кисть, пальчики приспосабливаются принимать положение, удобное для схватывания. Этому тоже надо учить ребенка. Ощупав игрушку, малыш будет с помощью взрослого постепенно учиться правильно держать ее.

С первых месяцев — больше общения с малышом. Пусть он не чувствует себя одиноким. Крик ребенка — сигнал к тому, что на него надо обратить внимание, помочь устранить причину дискомфорта. Интонация маминого голоса, ласковые слова, поглаживание, нежное прикосновение — без этого младенец не должен оставаться. Все это можно проделывать, пока мама готовит малыша к кормлению, переодевает. Ласково, нежно и спокойно берите ребенка, не пугая его слишком быстрыми движениями. Чаще берите младенца и двигайтесь, держа его в руках. Можно носить малыша и в специальном рюкзачке.

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Растем вместе

  • Не только уход, но и воспитание
    Растет малыш, и постепенно изменяется распорядок его жизни: все больше времени отводится общению, играм, гимнастике, массажу, закаливанию.
  • Эмоции младенца - это важно!
    Когда показали ребенка специалистам, детскому неврологу и психологу, оказалось, что поводы для переживаний имели под собой почву.
  • Горшочек и носовой платок.
    Возраст два-три года — новая фаза в социальном развитии ребенка. Теперь появляются новые требования, участие в совместной общественной жизни, соблюдение культурных норм. Наступает период, когда наш сын или дочь осваивают важнейшие культурные и социальные навыки.
  • Игры для детей первого года жизни с нарушениями зрения.
    Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • /img/210/underschool.jpg
    Игры для детей с задержкой психического развития на втором-третьем годах жизни.
    Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • /img/210/wolking.jpg
    Малыш на прогулке.
    Помните, что у ребенка потребность в кислороде по сравнению со взрослыми намного выше, ведь он растет, его органы и ткани постоянно развиваются и совершенствуются. Кроме того, дети очень подвижны, и затраты энергии у них значительно выше.
  • /img/210/baby-mother.jpg
    Полтора года и слово о речи.
    В полтора года ребенок снова вступает в фазу очень быстрого развития и новых достижений. Он становится чрезвычайно подвижным существом. Усовершенствовался механизм равновесия, хождения, и если раньше он ковылял, то теперь бегает.
  • /img/210/baby.jpg
    Ребенок познает окружающий мир.
    Дети — существа чрезвычайно деятельные и активные. Как только малыш научится самостоятельно перемещаться в пространстве, его интересует все. Пожалуй, это одно из основных свойств детства — неуемная, непрекращающаяся жажда деятельности.
  • /img/210/a/babies.jpg
    Университет младенческого возраста.
    Девятый месяц у большинства наших детей бывает неким узловым моментом в развитии. То, что прежде лишь готовилось, вдруг созревает, и намечается новая дорога.
  • /img/210/child-spoon.jpg
    Как подружиться с ложкой
    Навыки самостоятельного приема пищи не приходят к детям сами по себе. Родителям предстоит немало потрудиться, чтобы ребенок научился пользоваться столовыми приборами.
  • /img/210/spoon.jpg
    Аффирмирование младенца (0-9 месяцев).
    Новорожденный появляется на свет полностью зависимым от взрослого, который о нем заботится: именно взрослый обеспечивает его жизнеспособность. Чтобы со временем преодолеть эту зависимость, младенцу сначала нужно, чтобы его потребности были удовлетворены.
  • /img/210/pregnancy.jpg
    Дородовое аффирмирование.
    Плод в утробе матери постоянно впитывает и изучает информацию, которую получает из того, что окружает его как в матке, так и вне ее.
  • /img/210/angrygirl.jpg
    "Нехочухи": чего они хотят?
    В возрасте 5-7 дети очень самостоятельные. Обо всем имеют свое суждение и склонны отстаивать свое мнение, конечно, не до последнего вздоха, как в пубертатный период, но тоже с определенной долей упорства.
  • /img/210/kid-crying.jpg
    Почему нельзя игнорировать капризы, и почему они нас так задевают.
    На капризы окружающие обращают внимание по разным причинам. Я вот, например, учусь. Как на чужих ошибках, так и на чужих находках. Бывает, люди очень грамотно выходят из конфликтных ситуаций,, связанных с капризами. Позавидуешь.
  • /img/210/FN1.jpg
    Первый прикорм: как вводить правильно
    Грудное молоко – идеальное питание для ребенка, которое он получает с рождения. Малыш растет, осваивает новые навыки, познает мир. Карапузов, достигших возраста 4-6 месяцев, как правило, начинают знакомить с продуктами прикорма
  • /img/210/mother-and-child1.jpg
    Как правильно ухаживать за кожей малыша
    Кожа малышей в несколько раз тоньше кожи взрослых, у нее почти нет защитного слоя, соответственно, противостоять бактериям и внешним воздействиям ей совсем не просто.
  • /img/210/121.jpg
    «Дочки-Сыночки» стали большими!
    Сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» отмечает полное совершеннолетие, поздравляет своих любимых покупателей и дарит им щедрые подарки. 21 год на рынке детских товаров, миллионы счастливых детишек и благодарных родителей – все это «Дочки-Сыночки».
  • /img/210/merry2.jpg
    Выбираем подгузник правильно
    Выбор подгузников так велик, что неопытная мама легко теряется: какой же предпочесть, чтобы любимому крошке было сухо и комфортно. О том, как правильно выбрать подгузник рассказывает Екатерина Никишова, эксперт сети магазинов детских товаров «Дочки-Сыночки».
  • Четвертый месяц и два слова о воспитании.
    Мы сказали, что ребенок уже умеет смеяться. Да, сделан следующий шаг в развитии и снова чисто человеческий. Однако смех не есть высшая ступень улыбки.
  • Первый месяц жизни.
    Психологические исследования показали также, что младенец, обладает способностью отличать звуковые оттенки человеческого голоса от всех других звуков, с первых минут жизни он направленно обращает внимание на человеческую речь
  • Полгода и вступление в семейное сообщество.
    До шести месяцев в общении родителей с ребенком инициатива всегда идет от взрослых. Они те люди, которые что-то делают с малышом, стоит ему подать только сигнал. После полугода ситуация меняется и инициативу перехватывает младший.
  • У каждого своя роль.
    Между вторым и третьим годом обычно учится воспринимать свою роль ребенка и в деталях узнает роли всех остальных членов семьи. Для него уже ясно, что папа занимается не тем, чем мама, хотя если надо, папа тоже сумеет хорошо постирать, вымыть посуду или сварить обед.
  • Берем, ползем, встаем! А все ли в порядке?
    Ребенок на первом году жизни совершает большой путь развития движений. От беспомощного крохи на первых месяцах жизни до ползающего и даже, пусть неуверенно, но уже шагающего с мамой за ручку или самостоятельно в 11-12 месяцев.
  • Если вместе, всей командой...
    Для малыша с аутичными нарушениями важно организовать домашнюю обстановку таким образом, чтобы она максимально способствовала преодолению проблем, нормализации развития ребенка.
  • Это нам полезно!
    Важный принцип использования развивающих игр в работе с детьми, имеющими двигательные нарушения, — найти ту ступеньку, на которой ребенок остановился в двигательном развитии и направить усилия на формирование того движения, которое не дается малышу.
  • Гулим, лепечем.
    Кстати, понимание речи — это тоже важная сторона речевого развития. Неправильно, если родители обращают внимание только на то, что произносит малыш. Прежде чем он заговорит, он должен научиться понимать на русском языке слова, которые в дальнейшем будет произносить сам.
  • Игра - это серьезно.
    Недаром говорят, кто в детстве хорошо и увлеченно играл, став взрослым, сможет так же хорошо и увлеченно работать.
  • Мир детства.
    Детям нужно общество, сотрудничество, общественная коммуникация. Одни более ярко выраженные общественные создания, другие менее, и в этом проявляется их личность, их индивидуальность.
  • Кризис трёх лет: первые шаги личности
    В возрасте одного-трех лет ребенок начинает пробовать свои силы. Вчерашний беспомощный младенец постепенно превращается в самостоятельного, думающего, говорящего и действующего человека. В три года — он уже личность.
  • Чего не хотят дети в 2 года.
    Они могут не хотеть все, даже фантазии не хватит, чтобы перечислить то, что они могут не хотеть делать, не хотеть говорить, не хотеть брать, надевать.

Самое популярное

Муж беременной жены

Может быть, вам встречались фигурки обезьянок из Индии: одна из них закрывает глаза — это означает «не смотрю плохого»; другая закрывает уши — «не слушаю плохого»; еще одна закрывает лапкой рот, что значит «не говорю плохого». Приблизительно так должна вести себя беременная женщина.

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Купание в естественных водоемах.

Купание в реке, озере или море — это один из наиболее эффективных способов закаливания.