Маленькая Галя была третьим ребенком в семье. Правда, семья была неполная: ушел из жизни отец, когда до рождения девочки оставалось меньше двух месяцев. Мать не могла уделять Гале столько внимания, сколько она уделяла двум старшим детям, не хватало физических и душевных сил. Поэтому она винила себя, замечая, что дочка редко подавала голос в возрасте четырех-пяти месяцев, и ни в семь, ни в восемь месяцев не лепетала, как остальные малыши. Мать считала, что недостаточное общение привело к тому, что малышка росла «молчуньей». Боясь, что в дальнейшем удочки могут появиться проблемы с речью, мама решила проконсультироваться не только с врачом-неврологом, но и с логопедом. После обследования она немного успокоилась: специалисты объяснили, что, хотя некоторая задержка речевого развития явно имела место, но преодолеть ее вполне возможно. Тем более, что чем раньше начать, тем больше шансов на то, что в перспективе у дочки с речью все будет в порядке. Невролог назначил лечение, а логопед дал конкретные рекомендации по занятиям, помогающим развивать речь.
Надо сказать, что маме Гали повезло с логопедом (логопед — это педагог, специализирующийся на педагогической коррекции речевых расстройств). Она попала к такому, который специализировался на работе с детьми первых лет жизни. Если родители младенца обратятся к логопеду, работающему, например, в детском саду или при школе, они могут не получить подробной консультации о том, как проводить развивающие речь занятия с ребенком в столь раннем возрасте. А вот логопеды детских поликлиник, домов ребенка, психолого-медико-педагогических консультаций, центров раннего развития, возможно, окажут очень эффективную помощь, так как имеют опыт работы с совсем маленькими детьми. Сейчас во многих регионах открыты центры по специальной психологической и педагогической коррекции развития детей первых лет жизни — там тоже обязательно должны дать необходимые рекомендации логопеды и дефектологи.
Логопедическое обследование крохи первого года жизни включает в себя много важных моментов. Логопед отмечает, нет ли асимметрии мимической мускулатуры, признаков пареза. Обращает внимание на мимику, особенности артикуляционного аппарата (то есть строение и движения верхней и нижней челюсти, тонус мышц нижней челюсти, объем движений губ и языка), строение мягкого нёба, особенности голоса, речевого дыхания и многое другое. Частично обследование проводится совместно с неврологом.
Развитие речи на первом году жизни ребенка имеет определенные закономерности. В возрасте одного — трех месяцев малыш обычно произносит «гукающие» звуки. С двух месяцев наблюдаются и отдельные звуки гуления. Позже, примерно в четыре месяца, ребенок как бы играет со звуками, гулит. Б этом возрасте он уже может ответить голосом на ласковое общение. В пять месяцев гуление часто становится певучим.
К полугоду в багаже малыша появляются достаточно явственно слышимые гласные «а», «о». Малыш начинает произносит слоги «ма», «ба», «да», «ай». При этом он любит слушать взрослого. Он учится понимать интонацию. Сердитая, грустная, радостная интонация речи взрослого вызовет у него соответствующие реакции. А вскоре, примерно в семь — девять месяцев, можно заметить, что малыш понимает немало слов, произнесенных на его родном языке.
Кстати, понимание речи — это тоже важная сторона речевого развития. Неправильно, если родители обращают внимание только на то, что произносит малыш. Прежде чем он заговорит, он должен научиться понимать на русском языке слова, которые в дальнейшем будет произносить сам.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: