Как же проверить понимание речи ребенком, еще не достигшим года? Можно сделать так. Каждая мама не раз и не два прохаживается с малышом на руках по квартире, называет ему окружающие предметы. Например: «Посмотри, какие часики висят! Подойдем, посмотрим. Вот часики. Часики, это часики. Давай потрогаем их. Ой, какие хорошие часики! А это что? Это лампа. Лампа. Ну-ка, зажжем! Зажглась лампа!» И так далее. Постоянное повторение слов приводит к тому, что малыш их запоминает, соотносит с определенными предметами, действиями. Наконец, после не одного десятка таких «экскурсионных путешествий» по комнате мать может спросить у малыша: «А где у нас часики?» Ребенок повернет голову и посмотрит на знакомые ему часы, Конечно, у каждого такая проверка понимания речи пройдет по-своему. Но суть одна: ребенок, услышав знакомое слово, поворачивает голову в сторону объекта, который называется данным словом. (Заодно родители в ходе такой проверки убеждаются, что со слухом у малыша серьезных проблем на данном этапе нет, ведь слабослышащий ребенок без специальных занятий в возрасте восьми-девяти месяцев не выберет из нескольких предметов названный взрослым, то есть он еще не понимает слов обращенной к нему речи.)
Понимание ребенком речи окружающих помогает ему в развитии движений, а развитие движений, в свою очередь, — формированию собственной речи малыша. Вот как все тесно взаимосвязано! В период от девяти-десяти месяцев до года становится больше словарь понимаемой речи. Малыш может уже показывать знакомые предметы, выполнять по просьбам взрослых несложные задания. «Как птичка крылышками машет?», «Какой ты большой, покажи!», «Как сорока-ворона кашку варила?» — с этими и подобными просьбами взрослые традиционно обращаются к малышам. И те, как правило, на радость родным, показывают: машут ручками, поднимают вверх голову и руку, водят по ладошке пальчиком.
Что касается собственной речи малыша, надо обратить внимание на лепет ребенка. Во втором полугодии лепет становится все более богатым. Малыш учится повторно произносить слоги, соединяя их в своеобразные цепочки. Повторяет слоги, подражая самому себе, взрослым. В лепете тренируется координация между дыханием и артикуляцией, ведь звуки произносятся крохой на выдохе. Так совершенствуется речевое дыхание. Проблемы в развитии речи начинают обычно волновать родителей не на первом году жизни, а позже, и все-таки надо следить за тем, насколько соответствует предречевое и речевое развитие ребенка возрастным нормам.
Показатели предречевого речевого развития малыша первого года жизни:
1 месяц. Ребенок издает отдельные звуки в ответ на общение взрослого с ним.
2 месяца. То же самое, но может и самостоятельно издавать повторно звуки. Чаще всего произносит гласные и гортанные звуки: а, э, кх, гэ и т. п.
3 месяца. Крик приобретает отчетливую интонацию.
4 месяца. Произносит гласные, а также может издавать звуки, где сочетаются гласные с «г», — гуление.
5 месяцев. Может подолгу гулить, нараспев произносить гласные.
6 месяцев. Появляются отдельные слоги: «ма», «ба» и другие. Прислушиваясь к взрослому, может повторно произнести слог.
7 месяцев. На вопрос: «Где?» может находить взглядом названный предмет. Обычно это хорошо знакомый предмет, находящийся всегда на одном месте. Подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги.
8 месяцев. На вопрос: «Где?» может найти два-три предмета, находящихся на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученное ранее действие. Например, без показа взрослого выполняет просьбу «сделай ладушки». Произносит достаточно четко и громко слоги. Слоги повторяются.
9 месяцев. На вопрос: «Где?» может находить несколько знакомых объектов независимо оттого, где те находятся. Отличает свое имя от других имен. Может вслед за взрослым повторить слоги, которые есть у него в «речевом багаже».
10 месяцев. По просьбе может найти названный знакомый предмет среди нескольких других. Может повторить вслед за взрослым новые слоги, которые не произносил до этого.
11 месяцев. Выполняет все большее количество словесных просьб типа «погладь мишку», «дай мячик», «покажи у зайки ушки» и т. д. Показывает по просьбе «покажи...» на мяч, или куклу, или другую игрушку, даже если это незнакомая кукла и новый мяч.
Конечно же, каждый ребенок уникален, и его темп развития индивидуален. И все-таки то общее в этапах речевого развития, что отмечено у многих тысяч детей, говорит о том, что это — закономерности формирования речи.
Родители должны быть внимательны, если:
Обратитесь к неврологу, логопеду, работающему с детьми раннего возраста, психологу.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: