Ребенок с сильно выраженным снижением зрения в три-четыре месяца часто не поворачивает голову в сторону по простой причине: он не видит периферическим зрением предметы сбоку от себя, не заинтересовывается и не поворачивается к ним. По этой причине возможна задержка двигательного развития. Задержка двигательного развития, в свою очередь, ведет к тому, что малыш менее активно познает окружающий мир. Надо обязательно заниматься с ребенком развитием движений, формированием активности. Иначе могут появиться движения замещающего плана. Это говорит о том, что малышу не хватает деятельности. С ним нужно как можно больше заниматься — разумеется, под контролем специалиста. Так, с трех-четырех месяцев обычно можно бывает начинать стимулировать движения ручек, ножек. Взрослый, например, двигает ручками малыша в разные стороны, ласково приговаривая при этом. Переворачиваться на бок, на животик — всему этому надо учить по-разному: оказывая помощь руками или приподнимая с одной стороны покрывало, на котором лежит малыш. Иногда, если занятий с малышом проводится недостаточно, ребенок начинает «сам себя занимать»: монотонно раскачиваться из стороны в сторону, поворачивать часто голову и плечи, делать различные движения ручками. Может начаться формирование привычки надавливать пальчиками на глаза. Если на это не обратить внимание сразу, привычка может закрепиться. Надо обязательно заниматься формированием движений ручек малыша. Учить ощупывать игрушки, брать их по-разному, удерживать, размахивать, извлекая звуки, надавливать и т. д. Примерно с четырехмесячного возраста полезно вешать вертикально над малышом то одну, то другую игрушку. Одновременно надо побуждать малыша ощупывать ее. Чуть меняя расположение игрушки, взрослые учат малыша все более активно и свободно действовать с предметами, осваивать пространство. Тренировке вестибулярного аппарата тоже нельзя забывать уделять внимание, для чего очень хорошо подходят, например, покачивания ребенка в разные стороны.
Развитие ребенка с нарушенным зрением немыслимо без опоры на слуховое восприятие. Младенец должен слушать разнообразные звуки, учиться соотносить их с разными действиями, явлениями, персонажами. Звучащий подолгу радиоприемник или магнитофон — это не совсем то, что нужно. Хотя и музыка может иногда звучать для ребенка с аудиодиска.
Представленные ниже некоторые игровые упражнения помогут дать представление о том, каким образом можно развивать малыша с нарушенным зрением. Конечно же, выбор того или иного игрового упражнения зависит от возраста ребенка, от того, в какой степени нарушено его зрение.
Вот некоторые игры для детей первого года жизни с нарушениями зрения:
«Ветер дует, дует...» Взрослый то гладит ребенка, то дует на него, приговаривая, например, так:
Дует-дует ветерок. Ветер-ветер, ветерок, Дует ветерок. Вот так — на ручки. Вот так — на ножки. Вот так — на грудку. Вот так — на животик.
Лежим на животике. Положив малыша на живот, надо одной рукой поддержать его под грудку, а другой поглаживать спинку в направлении от шеи к ягодицам. Можно ласково приговаривать, например:
На животике (имя ребенка) лежит, Вот какой молодец! На животике лежит, Вот какой удалец!
«Баюшки-баю». Колыбельные песни помогают устанавливать тесный эмоциональный контакт между мамой и ребенком. Согласно некоторым исследованиям, плавно звучащий голос мамы, качающей младенца на руках, помогает ему вырасти спокойным и уверенным в себе. Сон, наступивший после прослушивания колыбельной песни, бывает более глубоким и спокойным. Не надо переставать петь сразу же после того, как малыш заснет, — лучше попеть еще в течение примерно пяти минут.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: