Ребенок и общество

Ребенок с нарушениями в эмоциональной или поведенческой сфере.

По мере того как ребенок учится ответственнее относиться к себе и к окружающим, он получает возможность быть переведенным из более строгих в менее строгие условия (из спецкласса или спецшколы в нормальный класс или школу). Ниже приведены аффирмации, которые помогут ребенку освоить и интернализировать новые поведенческие навыки. Практика показывает, что аффирмации особенно хорошо помогают ребенку, если прикрепить их над его письменным столом или где-то еще, где они постоянно будут у него на виду.

  • Я несу ответственность за свое поведение в школе.
  • Я забочусь о себе.
  • Если мне требуется помощь, я обращаюсь за ней.
  • Я учусь ладить с другими детьми.

Как правило, ребенок с эмоциональными отклонениями вырастает в семье, где никто не учитывал его чувства, не принимал их и не помогал в них разобраться. В процессе выздоровления такие дети постепенно учатся давать определения своим эмоциям, облекать их в слова, различать страх, гнев, печаль и радость. Отличную возможность научиться разбираться в своих чувствах ребенку с эмоциональными отклонениями предоставляет группа поддержки.

Учителя, социальные работники и психотерапевты, которые работают с детьми, страдающими эмоциональными отклонениями, давно уже заметали, что их подопечные особенно хорошо воспринимают те способы обработки информации, которые зависят от правого полушария, то есть музыкальные и зрительные образы.

Среди детей с эмоциональными отклонениями очень большой процент визуалов, а не вербалов, то есть тех, кто лучше понимает и выражает себя в образах, а не в словах (особенно это касается детей с нарушениями развития речи). Вместо слов они видят картинки, образы. Поэтому аффирмации для подобных детей должны быть подкреплены изображениями, символизирующими их содержание.

Некоторые дети с серьезными отклонениями в поведении получают диагноз «расстройства в поведенческой сфере». Например, при минимальной мозговой дисфункции дети отличаются повышенной агрессивностью, неусидчивостью, неумением слушать. Поскольку подобное поведение окружающих раздражает и злит, ребенку с отклонениями в поведении часто говорят: «Ты плохой». Вскоре он начинает осознавать: «Если я плохой, я им всем покажу, какой я плохой!». Дело может дойти даже до аморальных выходок.  Когда на выходе из магазина маленького воришку останавливает охранник, вместо стыда он испытывает чувство досады. 

Этот порочный круг иногда удается разорвать с помощью медицинских препаратов. Затем, после курса лечения, когда поведение ребенка улучшается, учителя и соученики пытаются наладить с ним отношения.

Кроме этого, положительные результаты дает долгосрочное управление поведением. Оно, в частности, подразумевает:

  • создание соответствующей обстановки, в которой ребенку обеспечено руководство, наблюдение и обратная связь;
  • обеспечить ребенку сильную внешнюю структуру и следить за сосредоточенностью его внимания;
  • четкие правила, которые будут понятны ребенку;
  • обеспечение последствий поведения ребенка, из которых он сможет извлечь урок;
  • обеспечение персонального внимания взрослого и достаточного поощрения.

У детей с поведенческими расстройствами также зачастую возникают сложности при использовании когнитивных техник наподобие позитивного саморазговора, который помогает контролировать поведение, — ведь ребенку трудно сосредоточиться. Тем не менее со временем дети прогрессируют и научаются сосредоточиваться, и тогда они уже обретают способность применять аффирмации.

Д. Блох

12
Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Ребенок и общество

  • Антошкин детсад
    При Антошке нельзя сказать ни одного лишнего слова: он сейчас же возьмет его на вооружение, воспользуется им совершенно непредсказуемо.
  • Друзья наших детей.
    Человек — общественное существо, никто в этом не сомневается. Но он не становится таким сам по себе. Ему нужно общество, в первую очередь общество сверстников.
  • Если у ребенка нет друзей.
    Общительность — одна из человеческих черт, позволяющая установить контакты и адаптироваться к окружающей обстановке. Открытому человеку проще ориентироваться в ситуации, легче применить свои знания и умения на практике.
  • Несколько слов о яслях.
    Дети приходят в ясли обычно на третьем году жизни. Это естественно, ведь многие матери после окончания положенного срока ухода за ребенком хотят вернуться на свое место работы.
  • /img/210/a/AngryBoy.jpg
    Ребенок с нарушениями в эмоциональной или поведенческой сфере.
    Позитивный саморазговор способен послужить мощным оружием, которое поможет ребенку с нарушениями в эмоциональной сфере управлять своими эмоциями и поведением.
  • /img/210/a/angry-boy.jpg
    Ребенок из неблагополучной семьи.
    В среднем у каждого четвертого-пятого ребенка в обычном классе начальной школы кто-то из родителей — алкоголик. Влияние, которое этот факт оказывает на жизнь ребенка и его общее благополучие, поистине разрушительно.
  • /img/210/a/discurtion.jpg
    Спорьте благородно!
    В разговорах с детьми мы стремимся, в основном, только отвечать своим детям, обязательно отвечать на все их вопросы. Давайте и задавать своим детям разные вопросы, в том числе трудные и проблематичные, которые стимулируют мыслительную деятельность мозга.
  • /img/210/tolking-to-child-2.jpg
    Тон общения и тональность жизни.
    Мы все общаемся друг с другом в определённом тоне. И от этого нашего тона общения с людьми складывается тональность нашей жизни.        1
  • /img/210/boy_and_father.jpg
    Учите детей не словами, а делами.
    Нашим детям постоянно нужны дела хорошие, добрые, которые они бы делали вместе с нами, своими родителями. Из таких дел тоже получается роскошное общение взрослого с ребёнком, хотя, может, и без слов.
  • /img/210/DenDetey1.jpg
    День детей
    В Японии вот уже более 300 лет отмечается старинный праздник Сити-Го-Сан, что в переводе обозначает «семь-пять-три». Он празднуется как общий день рождения всех детей, которым в текущем году исполнилось 3, 5 или 7 лет.
  • Попробуй меня понять...
    Прочтите еще раз строчки из писем, строчки, в которых сконцентрировалась боль непонятости и одиночества. Прочтите и задумайтесь: не похоже ли это на ваши отношения с сыном или дочкой, доставляющими вам в последний год столько тревоги?
  • Другие дети.
    Примерно года в три в жизнь нашего сына или дочери входят другие дети, с тем чтобы в ней остаться навсегда. Их влияние со временем будет усиливаться, и к моменту поступления в школу наш ребенок станет вполне общественным существом.
  • Отношения со сверстниками.
    Уметь договориться, пойти на компромисс, или вежливо настоять на своем. Здесь самое главное — попытаться рассмотреть причину спора, как общую проблему. Спор не превращает вас во врагов, наоборот, ваш общий враг — проблема, и вы должны объединиться, чтобы вместе решить ее.
  • Развитие способности ребенка к общению.
    Родителям очень важно позволить ребенку беседовать о смерти своего родителя или о распаде своей семьи с другими людьми. Многие дети по тем или иным причинам не желают или боятся обсуждать подобные темы.
  • Детские группировки: кто есть кто
    Быть своим в детской компании — значит уметь играть по определенным правилам
  • Научитесь отдавать, или Дорогу волонтёрам!
    У вас нет достаточно средств, чтобы делать денежные пожертвования в адрес различных детских учреждений? Ну что ж, такое вполне возможно в нашей жизни. Тогда придумайте сами, что хорошего вы можете реально делать для чужих детей, находящихся рядом с вами.
  • Оскорбленный ребенок.
    Оскорблением (abuse) считается любой акт, который приводит к нанесению вреда физическому или эмоциональному здоровью, а также развитию ребенка.
  • Такт и тактичность в общении с детьми.
    К сожалению, бывает, что такт и тактичность отсутствуют в нашей коммуникации с детьми. А жаль! Бестактное общение с детьми у нас получается с лёгкостью, а вот тактичное общение нам удаётся не всегда.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?