Ребенок и общество

Ребенок из неблагополучной семьи.

Травма жизни в семье алкоголиков или наркоманов заставляет ребенка чувствовать:

  • страх (того, что его бросят или обидят);
  • гнев (на родителей за то, что они его предают);
  • смущение (например, за появление мамы в школе в пьяном виде);
  • вину (ребенок считает, что все происходит из-за него);
  • печаль (обиду) (за то, что никто не уделяет ему внимания).

Больше всего на свете ребенку из подобной неблагополучной семьи нужен друг или доверенное лицо, который выслушает ребенка и подтвердит его переживания и его право на них. В этой роли способен выступить кто угодно — сосед, родственник, приходящая няня, священник, тренер, учитель, вожатый или руководитель кружка, школьный психолог, психолог не из школы, друг.

Свидетель говорит ребенку: «Я хочу тебя выслушать. Я верю тому, что ты хочешь рассказать». Затем он внимательно выслушивает, как ребенок рассказывает о наболевшем, позволяя рассказчику выговориться и не прерывая. По окончании рассказа свидетель «зеркалит» ребенку его чувства, например, говорит: «Я понимаю, как тебе было тяжело и страшно, когда пьяный папа упал прямо у тебя на глазах» или «Похоже, ты очень расстроен тем, что мама пьет».

Хорошо помогает ребенку рассказать о наболевшем игровая терапия — она облегчает процесс рассказывания. Один психолог поступал так: он рассаживал на полу перед ребенком несколько игрушечных зайчиков и спрашивал: «Который из них пьет?» Ребенок указывал на одну из игрушек и говорил: «Это мой папа (мама)», после чего разыгрывал свой рассказ с помощью зайчиков. Особенно эффективен этот процесс для дошкольников и младших школьников.

Уже само по себе позволение рассказать о наболевшем служит аффирмацией. Облекая в слова свою обиду, страх, гнев, стыд и печаль, ребенок дает выход боли и освобождается от нее. Если ребенок считает, что ему некуда и не к кому пойти, чтобы спокойно рассказать о наболевшем, то начинает подавлять свои чувства, а это очень вредно. Боль, не нашедшая выхода, таится в душе многие годы, а затем выплескивается неподобающими путями.

Уже в три года ребенок способен понять, если в семье что-то не так. К несчастью, алогичное эгоцентричное мышление, свойственное ребенку, неизбежно заставляет его поверить, будто причина всех неприятностей — он сам. Это убеждение нередко получает подкрепление от кого-то из родителей или даже от обоих. Например, папа говорит: «Прекрати шуметь! Неудивительно, что твоя мама начала пить, она от тебя устала».

В результате получения таких посланий у ребенка складывается ложное убеждение: «Я — причина того, что мама пьет». Ощущая свою ответственность за алкоголизм или наркоманию родителя, ребенок также начинает верить, будто в его силах повлиять на папу или маму, которые жестоко с ним обращаются, и заставить изменить свое поведение. Ребенок проявит сообразительность, хитрость, услужливость, пойдет на что угодно, лишь бы заставить родителя вести себя иначе.

Понятно, что допущение «Из-за меня папе (маме) больно, значит, я виноват» — ложное. Ребенок не может заставить родителя пить или употреблять наркотики; он не несет и не может нести ответственности за оведение взрослого. Ложное убеждение нужно заменить простым и реалистичным заявлением: «Это не твоя вина». Нельзя недооценивать силу, которой обладает осознание этого простого факта. Достаточно ребенку понять, что он не виноват в проблемах родителей, и он постепенно перестанет считать себя плохим и недостойным любви.

Утверждения наподобие «Ты ни в чем не виноват» — это заявления, основанные на реальности. Их можно применять наряду с аффирмациями. Вот несколько дополнительных аффирмаций и заявлений, с помощью которых ребенка можно убедить, что он ни в чем не виноват.

  • Это не твоя вина.
  • Ты не виноват в том, что родители о тебе не заботятся.
  • Человека нельзя заставить стать алкоголиком.
  • Ты достоин любви.
Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Ребенок и общество

  • Антошкин детсад
    При Антошке нельзя сказать ни одного лишнего слова: он сейчас же возьмет его на вооружение, воспользуется им совершенно непредсказуемо.
  • Друзья наших детей.
    Человек — общественное существо, никто в этом не сомневается. Но он не становится таким сам по себе. Ему нужно общество, в первую очередь общество сверстников.
  • Если у ребенка нет друзей.
    Общительность — одна из человеческих черт, позволяющая установить контакты и адаптироваться к окружающей обстановке. Открытому человеку проще ориентироваться в ситуации, легче применить свои знания и умения на практике.
  • Несколько слов о яслях.
    Дети приходят в ясли обычно на третьем году жизни. Это естественно, ведь многие матери после окончания положенного срока ухода за ребенком хотят вернуться на свое место работы.
  • /img/210/a/AngryBoy.jpg
    Ребенок с нарушениями в эмоциональной или поведенческой сфере.
    Позитивный саморазговор способен послужить мощным оружием, которое поможет ребенку с нарушениями в эмоциональной сфере управлять своими эмоциями и поведением.
  • /img/210/a/angry-boy.jpg
    Ребенок из неблагополучной семьи.
    В среднем у каждого четвертого-пятого ребенка в обычном классе начальной школы кто-то из родителей — алкоголик. Влияние, которое этот факт оказывает на жизнь ребенка и его общее благополучие, поистине разрушительно.
  • /img/210/a/discurtion.jpg
    Спорьте благородно!
    В разговорах с детьми мы стремимся, в основном, только отвечать своим детям, обязательно отвечать на все их вопросы. Давайте и задавать своим детям разные вопросы, в том числе трудные и проблематичные, которые стимулируют мыслительную деятельность мозга.
  • /img/210/tolking-to-child-2.jpg
    Тон общения и тональность жизни.
    Мы все общаемся друг с другом в определённом тоне. И от этого нашего тона общения с людьми складывается тональность нашей жизни.        1
  • /img/210/boy_and_father.jpg
    Учите детей не словами, а делами.
    Нашим детям постоянно нужны дела хорошие, добрые, которые они бы делали вместе с нами, своими родителями. Из таких дел тоже получается роскошное общение взрослого с ребёнком, хотя, может, и без слов.
  • /img/210/DenDetey1.jpg
    День детей
    В Японии вот уже более 300 лет отмечается старинный праздник Сити-Го-Сан, что в переводе обозначает «семь-пять-три». Он празднуется как общий день рождения всех детей, которым в текущем году исполнилось 3, 5 или 7 лет.
  • Попробуй меня понять...
    Прочтите еще раз строчки из писем, строчки, в которых сконцентрировалась боль непонятости и одиночества. Прочтите и задумайтесь: не похоже ли это на ваши отношения с сыном или дочкой, доставляющими вам в последний год столько тревоги?
  • Другие дети.
    Примерно года в три в жизнь нашего сына или дочери входят другие дети, с тем чтобы в ней остаться навсегда. Их влияние со временем будет усиливаться, и к моменту поступления в школу наш ребенок станет вполне общественным существом.
  • Отношения со сверстниками.
    Уметь договориться, пойти на компромисс, или вежливо настоять на своем. Здесь самое главное — попытаться рассмотреть причину спора, как общую проблему. Спор не превращает вас во врагов, наоборот, ваш общий враг — проблема, и вы должны объединиться, чтобы вместе решить ее.
  • Развитие способности ребенка к общению.
    Родителям очень важно позволить ребенку беседовать о смерти своего родителя или о распаде своей семьи с другими людьми. Многие дети по тем или иным причинам не желают или боятся обсуждать подобные темы.
  • Детские группировки: кто есть кто
    Быть своим в детской компании — значит уметь играть по определенным правилам
  • Научитесь отдавать, или Дорогу волонтёрам!
    У вас нет достаточно средств, чтобы делать денежные пожертвования в адрес различных детских учреждений? Ну что ж, такое вполне возможно в нашей жизни. Тогда придумайте сами, что хорошего вы можете реально делать для чужих детей, находящихся рядом с вами.
  • Оскорбленный ребенок.
    Оскорблением (abuse) считается любой акт, который приводит к нанесению вреда физическому или эмоциональному здоровью, а также развитию ребенка.
  • Такт и тактичность в общении с детьми.
    К сожалению, бывает, что такт и тактичность отсутствуют в нашей коммуникации с детьми. А жаль! Бестактное общение с детьми у нас получается с лёгкостью, а вот тактичное общение нам удаётся не всегда.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?