Дружба многолика, но одной из ее характерных черт является доверительность. Если я переживаю нечто приятное, мне не хочется наслаждаться этим в одиночку. Лучше, если в этом будет участвовать и тот, кого я люблю: мой друг, мои товарищи. А если у меня неприятности, мне будет легче, когда я поделюсь с кем-нибудь и мне посочувствуют. То есть человек нуждается в отклике на свои переживания, в своеобразном эмоциональном зеркале, благодаря которому глубже познает сам себя.
Поэтому вполне естественно, что дети просят родителей взять с собой за город и друга, пригласить его на дачу, на экскурсию. Насколько возможно, родители должны поддерживать такое желание. Оно свидетельствует, как правило, о том, что ребенку хочется поделиться домашними радостями, а не беречь их для себя одного.
Мы упомянули об эмоциональном отклике. Тут есть еще один заслуживающий внимания аспект. Дружеское участие двоих, троих и больше детей в одном деле всегда наполнено познавательным значением. То, что не заметит один, увидит другой. Ум хорошо, а два лучше. Каждый смотрит по-своему, делится своими познаниями, а тем самым расширяются и углубляются знания всех участников. Происходит это в обстановке слаженности, симпатии, а потому глубже врезается в память, надолго запоминается. Порой мы всю жизнь помним об открытиях, совершенных в детстве вместе с друзьями.
Ну так что, можно прийти в дом другим детям?
«Ладно, — соглашаются родители,— но почему другие дети должны приходить именно в наш дом?»
Почему недостаточно общения в школе и во дворе? Зачем домой? А просто дома все по-другому! Там наш ребенок у себя «дома», в своем царстве. Ему там хорошо — и он хочет похвалиться своим домом перед тем, кто ему симпатичен, «поделиться» домашним уютом. Впрочем, мы уже обсуждали это в главе о дошкольниках. Желание привести в дом своих друзей — прекрасное доказательство того, как позитивно воспринимает ребенок домашнюю обстановку. Родителям должно быть это лестно. Кроме того, здесь и доказательство положительного отношения ребенка к другим, свидетельство зрелости его характера и эмоционального богатства.
Даже если мы опасаемся сделать из своего дома проходной двор, то и не будем этого делать, весьма полезно обговорить с детьми разумные пределы посещения друг друга — как играть, беседовать дома. Прекрасная школа жизни для нашего ребенка.
Для робких, неуверенных, несмелых детей — это единственный способ, как помочь им естественно влиться в детскую среду. Такие дети дружат не более чем с одним-двумя товарищами. А с тем, с кем они сдружатся дома, в тиши и безопасности своего царства, они могут затем смело войти в многолюдное общество. Так можно преодолеть и немалые трудности с привыканием к школьным лагерям. Некоторые дети не хотят туда ехать просто потому, что никого там не знают и должны со всеми знакомиться. Родителям следует об этом помнить и организовать знакомство заранее. Не только представить детей друг другу, но позволить им не один раз побыть вместе, поиграть. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что матери естественно предполагают, что их дети в школьном лагере сразу подружатся, ведь они, матери, так хорошо друг друга знают по работе. И бывают разочарованы, когда и тот и другой ребенок страдают от одиночества.
Поэтому разрешайте детям водить друзей к себе домой— и сами способствуйте этому!
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: