Дети и родители

Пойми своего ребенка.

Уважаемые взрослые, давайте признаемся честно, хотя бы себе, мы очень часто НЕ понимаем детей и судим обо всём со своей колокольни. Хотите, к примеру, понять, что значит для ребёнка учиться писать? Возьмите ручку в левую руку и пишите красивым почерком. Для самых смелых и отчаянных предлагаю усложнить эксперимент: взять ручку в правую ногу и так попробовать писать на листочке, расположенном на полу под вашей ногой. Для облегчения задачи можете придерживать листочек левой ногой. Ну как, почувствовали, что значит для ребёнка учиться писать? Если хотите почувствовать и понять, что значит учить уроки, возьмите у ребёнка его школьные учебники. Возьмите шесть разных учебников, что соответствует шести разным урокам. Не поленитесь, уважаемые взрослые, прочитайте внимательно шесть разных параграфов из разных школьных учебников и выполните к ним задания. Ну как? Надеюсь, вы ощутили в полной мере, что значит учить уроки. И не надо возражать, дескать, пусть дети попробуют зарабатывать деньги и содержать семью. Такие контраргументы не годятся. Во-первых, детям это не по возрасту. У них — детство. А во-вторых, взрослые обязаны понимать детей, на то они и взрослые. А дети ничего такого взрослым не обязаны и не должны, да и не могут понять их при всём желании.

Так что, уважаемые думающие взрослые, для начала поймите своего ребёнка. Ведь большинство конфликтов и отношениях «отцы и дети» происходят из-за того, что взрослые не понимают (не хотят, или лень, или ума не хватает?!) своих детей.

Как преподаватель английского языка раз в году я провожу открытый урок для родителей учеников. То есть мы с моими учениками всё на этом уроке делаем как обычно, только на этот урок приглашены все их родители. После урока на перемене я предлагаю ребятам проэкзаменовать собственных родителей на предмет того, что они запомнили с урока — какие иностранные слова, фразы, грамматические правила. Часто после такого урока родители моих учеников подходят ко мне и говорят: «А мы и не предполагали, что это так трудно — учить английский язык! Мы ничего с урока не запомнили и вообще мало что поняли». Я рада, что после такого урока взрослые начинают лучше понимать своих детей.

Или как представить, что ощущает спортсмен на трассе во время соревнований. К примеру, лыжник. Для этого нам самим надо выйти на лыжню и бежать, хотя бы 2 километра, на пределе своих сил и не останавливаясь. И когда у нас в глазах станет почему-то всё красно, как будто кровь нам заливает глаза, ноги от напряжения станут деревянные, а дыхание будет таким, как будто нам не хватает кислорода и уже нечем дышать, при этом лёгкие разрываются от боли, а в печень нам как будто забили острый кол, тогда мы сможем хоть немножечко понять, что именно ощущает спортсмен на трассе.

Да, непросто понять другого человека, а ребёнка в особенности. Что он там чувствует, что ощущает?

Быть понятым — одна из важнейших потребностей растущего человека. Большинство проблем с детьми связаны именно с непониманием взрослыми своих детей.

Когда взрослые детей не понимают, то дети любого возраста надевают маски, под которыми скрываются от непонятливых взрослых. Дети, как бы они себя ни вели внешне, в глубине души остаются очень чувствительными и ранимыми. Дети, особенно старшего возраста, это не показывают, или, по крайней мере, стараются скрыть от взрослых изо всех сил. Они носят маски. И делают это очень искусно.

Чаще всего это происходит в критические периоды их детской жизни. Дети производят на нас, взрослых, определённые впечатления. Впечатления эти, или имиджи, или маски, могут быть самыми разными. Например:

  • Я — смелый и наглый. Я ничего не боюсь.
  • Мне всё по фигу и всё до лампочки.
  • У нас в семье проблемы, но мне наплевать.
  • Я — уверенный и хладнокровный.
  • Я — жестокий и отчаянный.
  • У меня всё нормально, и в вашей помощи я не нуждаюсь.

    А. Бикеева

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Дети и родители

  • Опасные развлечения
    Не надо забывать о том, что большинство детских травм случается по недомыслию и недосмотру взрослых.
  • Дети и родители: взаимодействие.
    Итак, вы научились любить и принимать своего ребенка таким, какой он есть, то есть принимать без всяких условий и оценок. Образно говоря, встав на первую ступеньку восхождения к взаимопониманию, вы просто взяли его за руку.
  • Дети и родители: выяснение отношений.
    Конфликт — это кризис в отношениях. А значит, с одной стороны, он опасен, с другой — дает чудесную возможность на практике проверить глубину ваших чувств.
  • Родительская любовь.
    Дети часто просто не чувствуют родительской любви. Они остро воспринимают родительские замечания, критику, очень чутко реагируют на эмоциональную окраску слов. И если в вашем отношении к детям преобладают негативные эмоции, им кажется, что их не любят.
  • /img/210/BabyEyes.jpg
    Почему мой ребенок грустит?
    Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
  • /img/210/kids-japan.jpg
    Почему японские дети никогда не плачут?
    Создается впечатление, что японские мамы со своими малышами просто не расстаются и все свои проблемы решают в их присутствии. Но это отнюдь не новомодные тенденции в воспитании детей, а проявление одной из дав них и глубоких культурных традиций Страны восходящего солнца.
  • /img/210/a/father_reading_to_doter.jpg
    Папина дочка
    Папы должны знать, что воспитывать девочку совсем не просто хотя бы потому, что она пусть и маленькая, но женщина, а значит, совсем другая.
  • /img/210/koala.jpg
    Из жизни животных и людей.
    Коала считается одним из самых симпатичных и милых животных на нашей планете. Когда люди видят маму-коалу с детёнышем, они не могут не улыбаться.
  • /img/210/newborn-son.jpg
    Собираем сумку в роддом для мамы и малыша
    О том, что может пригодиться маме и младенцу в роддоме, рассказывают эксперты сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки».
  • Лучшее приданое.
    Вторая стадия развития ребенка — это, по сути дела, его психологическое рождение. Если в первой стадии ребенок физически родился, отделившись организмом от матери, то психологически, он остался неразрывен с родителями.
  • Проблемы... Но чьи?
    ...Ребенку три года. Он не умеет быстро одеваться, аккуратно есть, вежливо разговаривать. И вот нетерпеливые взрослые возмущены: «И что ж ты так долго возишься?», «Ну и поросенок!», «Ужасный болтун». И вдруг получают в ответ: «Ты сама возишься!», «Ты сам свинья!», «Ты сама ужасная!»...
  • Дети и повторный брак: типичные жалобы.
    Наиболее значимая, хотя в большинстве случаев не высказываемая открыто, жалоба ребенка заключается в том, что ему не нравятся перемены, привнесенные в его жизнь разводом его родителей и созданием каждым из них новой семьи.
  • Дети и родители: выражение эмоций.
    Как же соотнести эмоциональность, без которой не может быть искренности, и необходимость контролировать и корректировать не только свое поведение, но и поведение ребенка?
  • Детский вопрос.
    Когда ребенку говорят, что его больше не любят, у него возникает чувство беспомощности, одиночества, брошенности. То есть он теряет жизненную уверенность.
  • Если все съешь, мамочка будет тебя любить!
    Не нужно перелистывать учебники психологии, чтобы понять, что принятие пищи — одно из главных жизненных проявлений. Вид ребенка, который ест с аппетитом, наполняет нас древним чувством лада, глубоко укоренившимся в нас.
  • А кто здесь главный?
    Этим маленьким хитрецам не удастся вами командовать, если вы подберете к ним правильный подход!
  • Что каприз для одного — норма жизни для другого.
    Речь не о тех родителях, которые привыкли делать из мухи слона по любому поводу. Речь о том, что некоторые явления оцениваются разными людьми по-разному.
  • Домашнее задание для родителей.
    Когда человек вдруг видит себя в зеркале, он немного меняется, как бы подправляя себя: перестаёт сутулиться, расправляет плечи, делает более приятное и дружелюбное выражение лица и т.п.
  • Как и когда разговаривать с ребенком?
    Говорите со своим ребёнком постоянно. Разговаривайте с ним всё время. Проводите с ним время сегодня и ежедневно, неспешно общаясь. И не надо ждать для этого особых, чрезвычайных или даже экстремальных обстоятельств.
  • Каприз и любовь.
    Как связаны каприз и любовь? И связаны ли они вообще? Правда ли, что дети, растущие в атмосфере любви, некапризны?
  • Капризы, бьющие по карману.
    Каприз «Купи». Наверное, каждый родитель хоть раз испытал на себе его благотворное действие. Обилие товаров, выставленных на прилавках: игрушек, красивой одежды, для родителей, чей доход невелик, представляет прямо-таки угрозу внутрисемейного значения.
  • Капризы и правила поведения.
    Простить его за плач. Простить себя за отрицательное отношение к плачу. Попросить у ребенка прощения за то, что довели его до плача.
  • Награда находит ребенка.
    Мы ругаем и отчитываем детей гораздо чаще, чем их хвалим и награждаем. Мы почему-то считаем, что так воспитывать детей лучше и эффективнее. У меня на этот счёт другое мнение.
  • Простые правила общения.
    Правила коммуникации — это несложные правила построения внутрисемейных отношений, способствующих созданию атмосферы человеческого общения.
  • Разговор на повышенных тонах.
    Как часто, уважаемые взрослые, мы просто не в состоянии разговаривать с детьми спокойно, мы повышаем на детей голос и даже срываемся на крик. Таким образом мы, взрослые, переходим все границы дозволенного.
  • Родная речь в родном доме.
    Каждый день родители в своём доме преподают ребёнку уроки родной речи. И речь эта может быть невротической, обычной и роскошной. Какой именно ей быть, решают взрослые.
  • В спорах рождается истина?
    У российских родителей и воспитателей есть одна примечательная особенность. Если с ребёнком вдруг возникает какой-либо спор или просто серьёзный разговор, то мы, взрослые, непременно должны выйти из него победителями.
  • Внимание! Текст! Осторожно! Подтекст!
    Ребёнка можно обмануть в чём угодно, но только не в нашем к нему отношении, не в нашем ежеминутном настроении и общем жизненном настрое.
  • Все гениальное просто!
    Когда мы ищем средства, способы решения той или иной проблемы, мы, как правило, фокусируем наше внимание вокруг чего-то сложного, забывая о самых простых методах; или, может, не очень на них рассчитываем.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?