Как часто, уважаемые взрослые, мы просто не в состоянии разговаривать с детьми спокойно, мы повышаем на детей голос и даже срываемся на крик. Таким образом мы, взрослые, переходим все границы дозволенного. И получается у нас разговор на повышенных тонах, разговор на крикливых и визгливых тонах, т.е. невротическое общение в чистом виде.
Разговор на повышенных тонах, или РПТ — это чаще всего безрезультатная потеря времени. Но, что ещё более печально, это ещё и потеря хороших отношений, обрыв всяких связующих нитей между родителями и детьми, а также унижение личности, которое эта личность непременно запомнит. РПТ — это признак бессилия невротических родителей в деле налаживания нормального общения с собственными детьми.
Крик, разговор на повышенных тонах с нотками агрессивности, злости, раздражительности и нетерпимости — из этого складывается в семье не человеческое и человечное общение, а внутрисемейная шоковая терапия, когда дети от общения со взрослыми получают психологический и эмоциональный шок.
Выбор — за взрослыми, что именно организовывать, складывать и строить в своём семейном доме.
Да, невротическое общение рушит все связи и обрывает незримые связующие нити между взрослыми и детьми. На их восстановление порой уходит жизнь. Вся наша родительская жизнь. И нет гарантии, что это подлежит восстановлению.
Кричащий человек почти ничего не слышит. Он так озабочен, чтобы было хорошо слышно его, что вряд ли слышит что-либо вокруг. Да ему это и не надо. У кричащего — другие задачи. Он захвачен собственными эмоциями, он упивается ими, а порой упивает и убивает ими окружающих. В результате РПТ и крика можно утверждать следующее: КОММУНИКАЦИЯ НЕ СОСТОЯЛАСЬ! Она просто-напросто сорвана, попрана, растоптана, разрушена.
При невротическом общении речевой партнёр слышит крикуна хорошо, но они не понимают друг друга. И вряд ли поймут, пока не снизят громкость речевого общения и негативную энергию. Если же этого не произойдёт, то начнёт срабатывать закон: «Крик криком вышибается!» В итоге получается очень грустная картинка: масса энергии расходована впустую, зря, а коммуникация так и не состоялась.
Как мне представляется, есть такой неписаный закон физики и лирики, работающий в родительской жизни. Вот этот закон:
Закон сохранения общения. Если вы в первой половине своего родительствования общались постоянно со своим ребёнком, то во второй половине вашего родительствования ваш ребёнок будет общаться с вами. Причём если вы со своим ребёнком общались роскошно, то он, уже став взрослым, продолжит это роскошное общение с вами. Если вы общались обычно, то, скорее всего, ваше общение с ребёнком и останется обычным. Если же ваше общение с ребёнком было невротическим, таким оно, увы, и останется.
Вам, уважаемые взрослые, не удастся избежать последствий вышеизложенного Закона сохранения общения. А посему сделайте сознательный выбор, какое именно общение со своим ребёнком вы хотите установить. И общайтесь соответственно! Собственно говоря, общаться следует со всеми членами семьи и родственниками. Даже такими, кто это общение отвергает или не очень-то принимает. Мы всё равно должны прилагать усилия по установлению и сохранению хорошего, доброжелательного общения.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: