Каждый день родители в своём доме преподают ребёнку уроки родной речи. И речь эта может быть невротической, обычной и роскошной. Какой именно ей быть, решают взрослые.
Родная речь для ребёнка — эта та речь, которая чаще всего звучит в его родном доме. Это — речь его родителей, обращенная к нему и друг другу. Уроки развития речи в семье, отсутствие таковых и присутствие иных — всё это ребёнок тоже проходит в родительском доме. Невротические родители преподают своим детям уроки невротичности и нервозности. У обычных родителей получаются обыкновенные уроки. А у феноменальных родителей уроки домашнего обучения — феноменальные.
Родители часто употребляют в своей речи утвердительные предложения, тем самым утверждая и подчёркивая своё господство над ребёнком.
Родители часто в своей речи, в своём обращении с ребёнком употребляют вопросительные предложения.
К сожалению, нередко случается так, что из вопросительных предложения незаметно для родителей превращаются в резко отрицательные. Отрицательные по своему интонационному рисунку, по тону высказывания, по смысловой нагрузке и той оценочности, которую такие предложения содержат. Ничего положительного такие предложения детям, увы, не несут и принести не могут.
Следите за собственной речью! Подходите соответственно к проведению домашних уроков развития речи для своих детей.
Вот некоторые правила проведения таких уроков, если вы хотите, чтобы в вашем доме общение было роскошным.
А назначение этих правил очень простое — создать атмосферу человеческого общения у вас дома.
Правило первое. Не отвечайте ребёнку вопросом на вопрос.
Правило второе. Сократите до минимума риторические вопросы в своей речи, особенно когда вы общаетесь с ребёнком.
Правило третье. Не стройте пессимистических прогнозов заранее, не выяснив деталей и не поняв до конца сути дела. Вы тем самым программируете неуспешность собственного ребёнка. Или, по крайней мере, портите ему настроение.
Правило четвёртое. В общении со своими детьми не приводите параллелей и сравнений с другими детьми.
Вашему ребёнку неизвестно, как именно справился с работой Вася, и вам — тоже. Может, у Васи талант к этому предмету, или частный репетитор, или он решал другой вариант.
Правило пятое. Не называйте плохими словами своего ребёнка, даже в шутку и якобы ласково.
Правило шестое. Берите паузу. Держите паузу. Не надо сразу бросаться возражать ребёнку, не стоит тут же начинать читать нотации, воспитывать или ругать. Сначала внимательно выслушайте. Выслушайте молча. Потом постарайтесь понять тему сообщения. Затем подумайте, прежде чем обрушивать на ребёнка свой словесный поток. А потом... ещё помолчите немного.
Правило седьмое. Не обязательно давать собственные комментарии по каждому поводу.
Не надо глаголом жечь сердца детей!
А также не стоит этого делать существительными, прилагательными, наречиями и всеми остальными частями речи. Подобное обращение с ребёнком его обижает. Подобное общение с ребёнком его обжигает.
Правило восьмое. Не обязательно отвечать на ВСЕ вопросы ребёнка. Можно некоторые из них оставить и вовсе без ответов, предоставив ребёнку право попытаться найти эти ответы самостоятельно. И совсем не обязательно сразу бросаться отвечать на каждый вопрос ребёнка. Очень даже можно сначала помолчать и подумать.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: