Присоединяйтесь

Дети и родители

Родная речь в родном доме.

Каждый день родители в своём доме преподают ребёнку уроки родной речи. И речь эта может быть невротической, обычной и роскошной. Какой именно ей быть, решают взрослые.

Родная речь для ребёнка — эта та речь, которая чаще всего звучит в его родном доме. Это — речь его родителей, обращенная к нему и друг другу. Уроки развития речи в семье, отсутствие таковых и присутствие иных — всё это ребёнок тоже проходит в родительском доме. Невротические родители преподают своим детям уроки невротичности и нервозности. У обычных родителей получаются обыкновенные уроки. А у феноменальных родителей уроки домашнего обучения — феноменальные.

Родители часто употребляют в своей речи утвердительные предложения, тем самым утверждая и подчёркивая своё господство над ребёнком.

Родители часто в своей речи, в своём обращении с ребёнком употребляют вопросительные предложения.

К сожалению, нередко случается так, что из вопросительных предложения незаметно для родителей превращаются в резко отрицательные. Отрицательные по своему интонационному рисунку, по тону высказывания, по смысловой нагрузке и той оценочности, которую такие предложения содержат. Ничего положительного такие предложения детям, увы, не несут и принести не могут.

Следите за собственной речью! Подходите соответственно к проведению домашних уроков развития речи для своих детей.

Вот некоторые правила проведения таких уроков, если вы хотите, чтобы в вашем доме общение было роскошным.

А назначение этих правил очень простое — создать атмосферу человеческого общения у вас дома.

Правило первое. Не отвечайте ребёнку вопросом на вопрос.

  • «Ну, и что ты об этом спрашиваешь?!»
  • «Разве и так не ясно?!»

Правило второе. Сократите до минимума риторические вопросы в своей речи, особенно когда вы общаетесь с ребёнком.

  • «А я тебе что говорила?»
  • «И когда только ты начнёшь думать своей головой?»

Правило третье. Не стройте пессимистических прогнозов заранее, не выяснив деталей и не поняв до конца сути дела. Вы тем самым программируете неуспешность собственного ребёнка. Или, по крайней мере, портите ему настроение.

  • «Ну что, заболел?»
  • «Что, опять плохую оценку получил?»

Правило четвёртое. В общении со своими детьми не приводите параллелей и сравнений с другими детьми.

  • «А как же Вася справился с этой контрольной?»

Вашему ребёнку неизвестно, как именно справился с работой Вася, и вам — тоже. Может, у Васи талант к этому предмету, или частный репетитор, или он решал другой вариант.

Правило пятое. Не называйте плохими словами своего ребёнка, даже в шутку и якобы ласково.

  • «Горе ты моё луковое!»
  • «Эх ты, дурачок!»
  • «Ах, ты мой глупышек!»
  • «Ну что, горемыка, теперь делать будем?!»

Правило шестое. Берите паузу. Держите паузу. Не надо сразу бросаться возражать ребёнку, не стоит тут же начинать читать нотации, воспитывать или ругать. Сначала внимательно выслушайте. Выслушайте молча. Потом постарайтесь понять тему сообщения. Затем подумайте, прежде чем обрушивать на ребёнка свой словесный поток. А потом... ещё помолчите немного.

Правило седьмое. Не обязательно давать собственные комментарии по каждому поводу.

Не надо глаголом жечь сердца детей!

А также не стоит этого делать существительными, прилагательными, наречиями и всеми остальными частями речи. Подобное обращение с ребёнком его обижает. Подобное общение с ребёнком его обжигает.

Правило восьмое. Не обязательно отвечать на ВСЕ вопросы ребёнка. Можно некоторые из них оставить и вовсе без ответов, предоставив ребёнку право попытаться найти эти ответы самостоятельно. И совсем не обязательно сразу бросаться отвечать на каждый вопрос ребёнка. Очень даже можно сначала помолчать и подумать.

А. Бикеева

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Дети и родители

  • Опасные развлечения
    Не надо забывать о том, что большинство детских травм случается по недомыслию и недосмотру взрослых.
  • Дети и родители: взаимодействие.
    Итак, вы научились любить и принимать своего ребенка таким, какой он есть, то есть принимать без всяких условий и оценок. Образно говоря, встав на первую ступеньку восхождения к взаимопониманию, вы просто взяли его за руку.
  • Дети и родители: выяснение отношений.
    Конфликт — это кризис в отношениях. А значит, с одной стороны, он опасен, с другой — дает чудесную возможность на практике проверить глубину ваших чувств.
  • Родительская любовь.
    Дети часто просто не чувствуют родительской любви. Они остро воспринимают родительские замечания, критику, очень чутко реагируют на эмоциональную окраску слов. И если в вашем отношении к детям преобладают негативные эмоции, им кажется, что их не любят.
  • /img/210/BabyEyes.jpg
    Почему мой ребенок грустит?
    Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
  • /img/210/kids-japan.jpg
    Почему японские дети никогда не плачут?
    Создается впечатление, что японские мамы со своими малышами просто не расстаются и все свои проблемы решают в их присутствии. Но это отнюдь не новомодные тенденции в воспитании детей, а проявление одной из дав них и глубоких культурных традиций Страны восходящего солнца.
  • /img/210/a/father_reading_to_doter.jpg
    Папина дочка
    Папы должны знать, что воспитывать девочку совсем не просто хотя бы потому, что она пусть и маленькая, но женщина, а значит, совсем другая.
  • /img/210/koala.jpg
    Из жизни животных и людей.
    Коала считается одним из самых симпатичных и милых животных на нашей планете. Когда люди видят маму-коалу с детёнышем, они не могут не улыбаться.
  • /img/210/newborn-son.jpg
    Собираем сумку в роддом для мамы и малыша
    О том, что может пригодиться маме и младенцу в роддоме, рассказывают эксперты сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки».
  • Лучшее приданое.
    Вторая стадия развития ребенка — это, по сути дела, его психологическое рождение. Если в первой стадии ребенок физически родился, отделившись организмом от матери, то психологически, он остался неразрывен с родителями.
  • Проблемы... Но чьи?
    ...Ребенку три года. Он не умеет быстро одеваться, аккуратно есть, вежливо разговаривать. И вот нетерпеливые взрослые возмущены: «И что ж ты так долго возишься?», «Ну и поросенок!», «Ужасный болтун». И вдруг получают в ответ: «Ты сама возишься!», «Ты сам свинья!», «Ты сама ужасная!»...
  • Дети и повторный брак: типичные жалобы.
    Наиболее значимая, хотя в большинстве случаев не высказываемая открыто, жалоба ребенка заключается в том, что ему не нравятся перемены, привнесенные в его жизнь разводом его родителей и созданием каждым из них новой семьи.
  • Дети и родители: выражение эмоций.
    Как же соотнести эмоциональность, без которой не может быть искренности, и необходимость контролировать и корректировать не только свое поведение, но и поведение ребенка?
  • Детский вопрос.
    Когда ребенку говорят, что его больше не любят, у него возникает чувство беспомощности, одиночества, брошенности. То есть он теряет жизненную уверенность.
  • Если все съешь, мамочка будет тебя любить!
    Не нужно перелистывать учебники психологии, чтобы понять, что принятие пищи — одно из главных жизненных проявлений. Вид ребенка, который ест с аппетитом, наполняет нас древним чувством лада, глубоко укоренившимся в нас.
  • А кто здесь главный?
    Этим маленьким хитрецам не удастся вами командовать, если вы подберете к ним правильный подход!
  • Что каприз для одного — норма жизни для другого.
    Речь не о тех родителях, которые привыкли делать из мухи слона по любому поводу. Речь о том, что некоторые явления оцениваются разными людьми по-разному.
  • Домашнее задание для родителей.
    Когда человек вдруг видит себя в зеркале, он немного меняется, как бы подправляя себя: перестаёт сутулиться, расправляет плечи, делает более приятное и дружелюбное выражение лица и т.п.
  • Как и когда разговаривать с ребенком?
    Говорите со своим ребёнком постоянно. Разговаривайте с ним всё время. Проводите с ним время сегодня и ежедневно, неспешно общаясь. И не надо ждать для этого особых, чрезвычайных или даже экстремальных обстоятельств.
  • Каприз и любовь.
    Как связаны каприз и любовь? И связаны ли они вообще? Правда ли, что дети, растущие в атмосфере любви, некапризны?
  • Капризы, бьющие по карману.
    Каприз «Купи». Наверное, каждый родитель хоть раз испытал на себе его благотворное действие. Обилие товаров, выставленных на прилавках: игрушек, красивой одежды, для родителей, чей доход невелик, представляет прямо-таки угрозу внутрисемейного значения.
  • Капризы и правила поведения.
    Простить его за плач. Простить себя за отрицательное отношение к плачу. Попросить у ребенка прощения за то, что довели его до плача.
  • Награда находит ребенка.
    Мы ругаем и отчитываем детей гораздо чаще, чем их хвалим и награждаем. Мы почему-то считаем, что так воспитывать детей лучше и эффективнее. У меня на этот счёт другое мнение.
  • Пойми своего ребенка.
    Большинство конфликтов и отношениях «отцы и дети» происходят из-за того, что взрослые не понимают (не хотят, или лень, или ума не хватает?!) своих детей.
  • Простые правила общения.
    Правила коммуникации — это несложные правила построения внутрисемейных отношений, способствующих созданию атмосферы человеческого общения.
  • Разговор на повышенных тонах.
    Как часто, уважаемые взрослые, мы просто не в состоянии разговаривать с детьми спокойно, мы повышаем на детей голос и даже срываемся на крик. Таким образом мы, взрослые, переходим все границы дозволенного.
  • В спорах рождается истина?
    У российских родителей и воспитателей есть одна примечательная особенность. Если с ребёнком вдруг возникает какой-либо спор или просто серьёзный разговор, то мы, взрослые, непременно должны выйти из него победителями.
  • Внимание! Текст! Осторожно! Подтекст!
    Ребёнка можно обмануть в чём угодно, но только не в нашем к нему отношении, не в нашем ежеминутном настроении и общем жизненном настрое.
  • Все гениальное просто!
    Когда мы ищем средства, способы решения той или иной проблемы, мы, как правило, фокусируем наше внимание вокруг чего-то сложного, забывая о самых простых методах; или, может, не очень на них рассчитываем.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Купание в естественных водоемах.

Купание в реке, озере или море — это один из наиболее эффективных способов закаливания.