Правило девятое. Не заваливайте ребёнка градом собственных вопросов.
Правило десятое. Не навязывайте ребёнку своего общества и общения. В силу разных причин он может и НЕ хотеть общаться с вами в данный момент.
Правило одиннадцатое. Имена в семье имеют большое значение! Не допускайте никаких Светок, Сашек, Лерок, Пашек. Я, разумеется, не эталон, но лично у меня — две единственные дочери: единственная старшая дочь Ольгуша и единственная младшая дочь Ириша. И мы их в нашей семье так продолжаем звать, независимо от прибавляющихся им лет. А в детстве Ольгуша у нас была заинькой, а Ириша — белочкой.
Правило двенадцатое. Следите за интонационным рисунком своей речи. Ведь даже тон вашего высказывания может обидеть ребёнка. Приведу пример из своей жизни. Мои дочери говорили мне, что порой у меня в общении с ними звучит какой-то «металлический тон»: «Ты как будто с учениками своими разговариваешь!» А ведь я сама этого не замечала. Ох уж эти профессиональные привычки российских педагогов! Ох уж этот эмоциональный мир ребёнка! Ребёнок улавливает чутко все нюансы, тона и полутона разговора взрослых с ним. Простите меня, мои любимые дочери!
Правило тринадцатое. В разговоре с детьми негативные приказы, вопросы, утверждения — НЕ годятся. Также не подходят и негативные замечания. А годятся и подходят — позитивные, конструктивные, помогающие и подбадривающие ребёнка высказывания взрослых.
Мы, взрослые, постоянно делаем детям замечания, полные негатива. Например:
А попробуем-ка, уважаемые взрослые, превратить негатив, содержащийся в наших замечаниях детям, в позитив:
Это — уже совсем другое дело! Получается, что нашим детям всё можно. Ну, или почти всё. А главное, интонационный рисунок предложений без отрицательной частицы «не» получается совсем другим, вовсе не обидным, а спокойным и дружелюбным.
Правило четырнадцатое. В родительской речи должны часто звучать «волшебные слова», да-да, те самые, из детской сказки. Просите о чем-то своего ребёнка, не забывайте добавлять простое и такое приятное слово «пожалуйста». Почаще говорите своему ребёнку знакомое и такое милое слово «спасибо». Вспомните, сколько раз за вчерашний день вы сказали своему ребёнку эти слова. Число сказанных вашему ребёнку «волшебных слов» за один день — это отметка вашей родительской вежливости.
Повторюсь: почаще говорите своим детям простое человеческое «спасибо». Не за что? Ищите, за что, и находите.
Правило пятнадцатое. Дома никаких прозвищ, даже шутливых! Никакого навешивания ярлыков — «копуша», «ленивец», «грубиян»! Хотя на 16-летие или 18-летие ребёнка можете повесить ему на грудь самодельную медаль «Гордость семьи» или что-то ещё в таком же духе — непременно позитивное и жизнеутверждающее. А так — никаких обидных шуток, издёвок и насмешек, задевающих личность. Хотите над кем-то посмеяться? Начинайте всегда с себя! Не пользуйтесь юмором, чтобы обидеть, уязвить, ущипнуть. Никакого высмеивания ребёнка, никаких едких шуточек-прибауточек.
Правило шестнадцатое. Не надо обобщений в речи.
Не всегда и не всё! И не надо преувеличивать, а тем более упрекать, ведь ребёнок совсем не хотел потерять что-то и сам переживает о случившемся.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: