На первом году жизни движения рук младенца развиваются следующим образом.
1 месяц. Держит руки открытыми или сжимает их в кулаки.
3 месяца. Случайно наталкивается ручками на игрушки, низко висящие над грудью.
4 месяца. Ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.
5 месяцев. При приближении к предмету раскрывает кисть руки, поворачивает для захвата. Берет игрушку из руки взрослого. Удерживает около половины минуты в руке игрушку.
6 месяцев. Уверенно берет игрушку, находясь в любом положении. Занимаясь с игрушкой, перекладывает ее из одной ручки в другую.
7 месяцев. Стучит, размахивает игрушкой. Перекладывает, бросает игрушку.
8 месяцев. Может толкать мяч, греметь погремушкой, вынимать шарик из мисочки, снять крышку с коробочки и т. п. Действует с игрушками и предметами по подражанию.
9 месяцев. По-разному действует с предметами, в зависимости от их свойств: катает, открывает, вынимает, сжимает, гремит и т. п.
10 месяцев. Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с игрушками: вынимает, вкладывает, открывает, закрывает, катит и т. д.
11 месяцев. Может обучиться накладывать кубик на кубик, снимать и надевать кольцо на стержень.
12 месяцев. Может обучиться кормить и баюкать куклу, катать машинку.
Надо обратить внимание на то, в какой последовательности формируются движения ребенка. Известно, что сначала формируются произвольные движения шеи, затем — спины, бедер и ножек. Что касается движений ручек и ножек, то они осваиваются «от туловища к периферии». То есть сначала ребенок может опираться на локти, а позже — на ладошки. То же — с ногами: сначала становится на четвереньки, позднее — на ножки.
Нарушения такой последовательности может говорить о неблагополучии в двигательном развитии малыша.
Появление стереотипных, неуправляемых движений или отсутствие некоторых двигательных умений, которые уже должны появиться, может говорить о неблагополучии в моторном (двигательном) развитии малыша.
Одна из распространенных причин двигательный нарушений в младенческом возрасте — родовая травма. Однако для того, чтобы установить причины задержки двигательного развития, потребуются время и тщательное обследование врача, поскольку таких причин может быть множество.
На первых месяцах жизни наиболее заметным отклонением от нормы может стать асимметрия движений. Если вам кажется, что вы заметили ее проявления, обратитесь к невропатологу, который установит ее природу. Чаще всего врачи говорят об обратимых процессах, которые были вызваны, например, гипоксией (недостатком кислорода), вызванной затяжными родами или обвитием пуповины вокруг шеи ребенка.
Случается, что отставание в двигательном развитии связано с частыми болезнями малыша. Отстающий в весе ребенок, чей организм вынужден бороться с недугами, обычно менее активен, чем его здоровые ровесники. В этом случае, разумеется, необходимо бороться с главной причиной возникновения задержки — с самой болезнью, а не искать «волшебных» способов быстрого двигательного развития.
В первые месяцы жизни ребенок с двигательными нарушениями может несколько отличаться от большинства здоровых малышей и тем, что его общение со взрослыми с помощью голосовых проявлений несколько обеднено.
Иногда задержка развития движений указывает на наличие наследственного заболевания нервной системы. Есть и другие причины ее появления. В любом случае родителям не стоит гадать, почему ребенок отстает в формировании движений. Следует обратиться к специалистам.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: