Родители должны изучать приемы для торможения некоторых рефлексов. Так, в некоторых случаях полезны покачивания ребенка в определенной позе или на большом мяче. Надо им также понимать, как важно совершать пассивные движения (то есть малыш двигает ручкой или ножкой с помощью взрослого), пока еще ребенок не может их совершать активно, то есть самостоятельно. Пассивные движения надо делать, так как они не только помогают формированию движений, но и формируют у малыша ощущения от производимых им движений. В то же время надо помнить об осторожности, так как превышение пассивной двигательной нагрузки может привести к разболтанности суставов. Родителям полезно пройти целый курс занятий и тренингов, с тем, чтобы научиться закреплять то, что проводилось специалистами. Действительно, ведь есть циклы упражнений для тренировки, например, опоры на предплечья, повороты со спины на бок и живот и т. д.
Нарушение двигательного, моторного, развития ребенка требует обязательного наблюдения врачей: педиатра, невролога, ортопеда. Родителям же надо помнить о некоторых важных правилах.
В течение занятия надо стараться поддерживать хорошее настроение ребенка.
У младенца с церебральным параличом язык может быть малоподвижным, толстым. Жевательные движения долгое время затруднены для малыша. Пища выталкивается непроизвольными движениями языка. Ребенок не сможет глотать, если голова и шея расположены взаимно неправильно. Голова и шея должны быть на одной прямой, слегка отклонены вперед от вертикали. На уровне бедер ребенка можно фиксировать, например, полотенцем.
Навыки питья тоже вырабатываются с трудом. Губы ребенка не могут обхватить край чашки. Пить ребенок может с закинутой назад головой. Но при этом легко заглатывается воздух, что, конечно, нежелательно.
У здорового малыша слюнотечение если отмечается, то лишь в период прорезывания зубов. В случае церебрального паралича слюнотечение может быть постоянным.
Уже в первые месяцы жизни у детей с ДЦП нередко отмечаются нарушения аппетита, сна, сильная потливость, внезапное побледнение, повышение температуры и т. д. Ребенок может сильно бояться таких процедур, как купание, массаж, переодевание. Сосание, глотание затруднено, часто наблюдаются срыгивание и даже рвота.
С ребенком, имеющим задержку двигательного развития, могут проводиться только подходящие д ля него игры, с учетом его двигательных возможностей. Необходимо консультироваться со специалистами, подбирая те варианты игр, которые помогали бы развитию малыша наилучшим образом, были бы доступны для него. Обычно рекомендуют сочетать развивающие игры с массажем и лечебными процедурами.
Массаж проводится только по показаниям врача. Дело в том, что есть абсолютные противопоказания для проведения общего массажа. Это, например, судорожный синдром, врожденные пороки сердца и другие случаи. При проведении массажа, даже по показаниям, могут появиться нежелательные последствия — например судороги, сонливость, вялость. Необходимо в таких случаях немедленно прекратить массаж и срочно посоветоваться с врачом. Нежелательными последствиями массажа могут быть также усиление срыгиваний, нарушение сна, возбуждение ребенка, появление сыпи на коже, выраженные негативные эмоции малыша. В таких случаях надо проконсультироваться с врачом. Быть может, потребуется изменение длительности сеансов массажа, проведение его в более щадящем варианте и т. п.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: