Растем вместе

Игры для детей первого года жизни с нарушениями зрения.

Смотрим на мяч. Перед малышом взрослый, приговаривая, катает большой яркий мяч. Надо стараться привлечь внимание малыша к движущейся игрушке. К мячу можно привязать колокольчики, тогда движение будет сопровождаться звуками. Помощь специалиста может быть оказана в том, что расстояние, с которого малышу предлагается предмет, амплитуда катания будут рекомендованы в соответствии с конкретными параметрами его зрительной функции. Это относится и к другим упражнениям.

Покачаемся на мяче. Лежащего на большом мяче ребенка осторожно покачивайте, надежно поддерживая его, вперед-назад и вправо-влево. Разумеется, у малыша надо стараться вызвать при этом только положительные эмоции.

Пальчиками топ-топ! Взрослый нежно «проходит» своими пальцами по животику, бочкам, грудке малыша, когда он лежит на спинке. Ласково приговаривает, например: Топ-топ-топ. Пальчики топочут: По бочкам — так и так! По животику — так и так! По грудке — так и так! Можно затем взять пальчики малыша и подобным образом «прогуливать» их по своему лбу, носу, щекам...

Неваляшка, позвени! Взяв ручку малыша в свою руку, можно побуждать его хлопать ладошкой по поверхности, например, неваляшки. Она при этом издаст негромкий мелодичный звон. У ребенка может появиться желание повторить действие. Поощрите его в этом, похвалите.

Ладушки-ладушки. Совместными движениями, взяв ручки ребенка в свои, взрослый поет песенку, сопровождая ее действиями. Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Что пили? Бражку! Попили-поели, Шу! Полетели, На головку сели!

Вот так! Встряхивания ручек и ножек часто нравятся малышам. Однако эту игру можно проводить только тогда, когда у малыша исчезнет повышенный тонус мышц-сгибателей. Взяв ребенка за голень так, чтобы большой палец руки взрослого находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы — на внутренней, взрослый выпрямляет осторожно левую ножку ребенка и слегка ее трясет, приговаривая: Ножку, ножку потрясем — Вот так, вот так! После этого можно согнуть ножку так, чтобы пяточка ребенка двигалась по поверхности пеленального стола. Затем упражнение повторяется для другой ножки. Аналогично можно поиграть с ручками. Разумеется, нельзя делать резких движений.

Поднимаем-опускаем. Взрослый берет ножки лежащего на спине малыша в свои руки ниже колен, поднимает их, произнося, например: Ножки поднимаем — Вот так, вот так! Затем опускает ножки, приговаривая: Ножки опускаем — Вот так, вот так!

Дождик поливает. Поливая малыша из леечки при купании, называйте ему части тела, на которые льется вода. Например: «Водичка поливает ручку. Ручку. А теперь водичка поливает спинку».

Где гремит? В коробочку из-под «Киндер-сюрприза» насыпьте немного гречневой крупы. Справа от личика ребенка, с расстояния около 15-20 сантиметров погремите. Потихоньку начинайте удалять звучащую коробочку и одновременно, взяв ручку малыша в свою, учите его направлять ручку в сторону звука. Пусть игра завершится тем, что малыш схватит с вашей помощью коробочку, попытается сам погреметь. Будьте только осторожны: коробочка должна быть плотно закрыта.

И стучит и звенит. Возьмите игрушечный молоточек и легко постучите им по ручке малыша, по кроватке и опять по ручке. Приговаривайте: «Тук-тук-тук! Молоточек стучит». Затем возьмите игрушку, издающую звенящий звук, например связку бубенчиков. Постучите легко бубенчиками по ручке малыша и по кроватке, приговаривая: «Звяк-звяк-звяк! Бубенчик звенит».

Станцуем вальс! С малышом на руках взрослый плавно движется под звуки вальса. Надо осторожно нести малыша, бережно меняя его положение в пространстве. Важно следить, чтобы «танец» доставлял ему только приятные эмоции.

Т. Шевчук

12
Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Растем вместе

  • Не только уход, но и воспитание
    Растет малыш, и постепенно изменяется распорядок его жизни: все больше времени отводится общению, играм, гимнастике, массажу, закаливанию.
  • Эмоции младенца - это важно!
    Когда показали ребенка специалистам, детскому неврологу и психологу, оказалось, что поводы для переживаний имели под собой почву.
  • Горшочек и носовой платок.
    Возраст два-три года — новая фаза в социальном развитии ребенка. Теперь появляются новые требования, участие в совместной общественной жизни, соблюдение культурных норм. Наступает период, когда наш сын или дочь осваивают важнейшие культурные и социальные навыки.
  • Игры для детей первого года жизни с нарушениями зрения.
    Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • /img/210/underschool.jpg
    Игры для детей с задержкой психического развития на втором-третьем годах жизни.
    Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • /img/210/wolking.jpg
    Малыш на прогулке.
    Помните, что у ребенка потребность в кислороде по сравнению со взрослыми намного выше, ведь он растет, его органы и ткани постоянно развиваются и совершенствуются. Кроме того, дети очень подвижны, и затраты энергии у них значительно выше.
  • /img/210/baby-mother.jpg
    Полтора года и слово о речи.
    В полтора года ребенок снова вступает в фазу очень быстрого развития и новых достижений. Он становится чрезвычайно подвижным существом. Усовершенствовался механизм равновесия, хождения, и если раньше он ковылял, то теперь бегает.
  • /img/210/baby.jpg
    Ребенок познает окружающий мир.
    Дети — существа чрезвычайно деятельные и активные. Как только малыш научится самостоятельно перемещаться в пространстве, его интересует все. Пожалуй, это одно из основных свойств детства — неуемная, непрекращающаяся жажда деятельности.
  • /img/210/a/babies.jpg
    Университет младенческого возраста.
    Девятый месяц у большинства наших детей бывает неким узловым моментом в развитии. То, что прежде лишь готовилось, вдруг созревает, и намечается новая дорога.
  • /img/210/a/mother-and-child.jpg
    Вместе с мамой я учусь!
    С первых месяцев — больше общения с малышом. Пусть он не чувствует себя одиноким. Крик ребенка — сигнал к тому, что на него надо обратить внимание, помочь устранить причину дискомфорта.
  • /img/210/child-spoon.jpg
    Как подружиться с ложкой
    Навыки самостоятельного приема пищи не приходят к детям сами по себе. Родителям предстоит немало потрудиться, чтобы ребенок научился пользоваться столовыми приборами.
  • /img/210/spoon.jpg
    Аффирмирование младенца (0-9 месяцев).
    Новорожденный появляется на свет полностью зависимым от взрослого, который о нем заботится: именно взрослый обеспечивает его жизнеспособность. Чтобы со временем преодолеть эту зависимость, младенцу сначала нужно, чтобы его потребности были удовлетворены.
  • /img/210/pregnancy.jpg
    Дородовое аффирмирование.
    Плод в утробе матери постоянно впитывает и изучает информацию, которую получает из того, что окружает его как в матке, так и вне ее.
  • /img/210/angrygirl.jpg
    "Нехочухи": чего они хотят?
    В возрасте 5-7 дети очень самостоятельные. Обо всем имеют свое суждение и склонны отстаивать свое мнение, конечно, не до последнего вздоха, как в пубертатный период, но тоже с определенной долей упорства.
  • /img/210/kid-crying.jpg
    Почему нельзя игнорировать капризы, и почему они нас так задевают.
    На капризы окружающие обращают внимание по разным причинам. Я вот, например, учусь. Как на чужих ошибках, так и на чужих находках. Бывает, люди очень грамотно выходят из конфликтных ситуаций,, связанных с капризами. Позавидуешь.
  • /img/210/FN1.jpg
    Первый прикорм: как вводить правильно
    Грудное молоко – идеальное питание для ребенка, которое он получает с рождения. Малыш растет, осваивает новые навыки, познает мир. Карапузов, достигших возраста 4-6 месяцев, как правило, начинают знакомить с продуктами прикорма
  • /img/210/mother-and-child1.jpg
    Как правильно ухаживать за кожей малыша
    Кожа малышей в несколько раз тоньше кожи взрослых, у нее почти нет защитного слоя, соответственно, противостоять бактериям и внешним воздействиям ей совсем не просто.
  • /img/210/121.jpg
    «Дочки-Сыночки» стали большими!
    Сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» отмечает полное совершеннолетие, поздравляет своих любимых покупателей и дарит им щедрые подарки. 21 год на рынке детских товаров, миллионы счастливых детишек и благодарных родителей – все это «Дочки-Сыночки».
  • /img/210/merry2.jpg
    Выбираем подгузник правильно
    Выбор подгузников так велик, что неопытная мама легко теряется: какой же предпочесть, чтобы любимому крошке было сухо и комфортно. О том, как правильно выбрать подгузник рассказывает Екатерина Никишова, эксперт сети магазинов детских товаров «Дочки-Сыночки».
  • Четвертый месяц и два слова о воспитании.
    Мы сказали, что ребенок уже умеет смеяться. Да, сделан следующий шаг в развитии и снова чисто человеческий. Однако смех не есть высшая ступень улыбки.
  • Первый месяц жизни.
    Психологические исследования показали также, что младенец, обладает способностью отличать звуковые оттенки человеческого голоса от всех других звуков, с первых минут жизни он направленно обращает внимание на человеческую речь
  • Полгода и вступление в семейное сообщество.
    До шести месяцев в общении родителей с ребенком инициатива всегда идет от взрослых. Они те люди, которые что-то делают с малышом, стоит ему подать только сигнал. После полугода ситуация меняется и инициативу перехватывает младший.
  • У каждого своя роль.
    Между вторым и третьим годом обычно учится воспринимать свою роль ребенка и в деталях узнает роли всех остальных членов семьи. Для него уже ясно, что папа занимается не тем, чем мама, хотя если надо, папа тоже сумеет хорошо постирать, вымыть посуду или сварить обед.
  • Берем, ползем, встаем! А все ли в порядке?
    Ребенок на первом году жизни совершает большой путь развития движений. От беспомощного крохи на первых месяцах жизни до ползающего и даже, пусть неуверенно, но уже шагающего с мамой за ручку или самостоятельно в 11-12 месяцев.
  • Если вместе, всей командой...
    Для малыша с аутичными нарушениями важно организовать домашнюю обстановку таким образом, чтобы она максимально способствовала преодолению проблем, нормализации развития ребенка.
  • Это нам полезно!
    Важный принцип использования развивающих игр в работе с детьми, имеющими двигательные нарушения, — найти ту ступеньку, на которой ребенок остановился в двигательном развитии и направить усилия на формирование того движения, которое не дается малышу.
  • Гулим, лепечем.
    Кстати, понимание речи — это тоже важная сторона речевого развития. Неправильно, если родители обращают внимание только на то, что произносит малыш. Прежде чем он заговорит, он должен научиться понимать на русском языке слова, которые в дальнейшем будет произносить сам.
  • Игра - это серьезно.
    Недаром говорят, кто в детстве хорошо и увлеченно играл, став взрослым, сможет так же хорошо и увлеченно работать.
  • Мир детства.
    Детям нужно общество, сотрудничество, общественная коммуникация. Одни более ярко выраженные общественные создания, другие менее, и в этом проявляется их личность, их индивидуальность.
  • Кризис трёх лет: первые шаги личности
    В возрасте одного-трех лет ребенок начинает пробовать свои силы. Вчерашний беспомощный младенец постепенно превращается в самостоятельного, думающего, говорящего и действующего человека. В три года — он уже личность.
  • Чего не хотят дети в 2 года.
    Они могут не хотеть все, даже фантазии не хватит, чтобы перечислить то, что они могут не хотеть делать, не хотеть говорить, не хотеть брать, надевать.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?