Смотрим на мяч. Перед малышом взрослый, приговаривая, катает большой яркий мяч. Надо стараться привлечь внимание малыша к движущейся игрушке. К мячу можно привязать колокольчики, тогда движение будет сопровождаться звуками. Помощь специалиста может быть оказана в том, что расстояние, с которого малышу предлагается предмет, амплитуда катания будут рекомендованы в соответствии с конкретными параметрами его зрительной функции. Это относится и к другим упражнениям.
Покачаемся на мяче. Лежащего на большом мяче ребенка осторожно покачивайте, надежно поддерживая его, вперед-назад и вправо-влево. Разумеется, у малыша надо стараться вызвать при этом только положительные эмоции.
Пальчиками топ-топ! Взрослый нежно «проходит» своими пальцами по животику, бочкам, грудке малыша, когда он лежит на спинке. Ласково приговаривает, например: Топ-топ-топ. Пальчики топочут: По бочкам — так и так! По животику — так и так! По грудке — так и так! Можно затем взять пальчики малыша и подобным образом «прогуливать» их по своему лбу, носу, щекам...
Неваляшка, позвени! Взяв ручку малыша в свою руку, можно побуждать его хлопать ладошкой по поверхности, например, неваляшки. Она при этом издаст негромкий мелодичный звон. У ребенка может появиться желание повторить действие. Поощрите его в этом, похвалите.
Ладушки-ладушки. Совместными движениями, взяв ручки ребенка в свои, взрослый поет песенку, сопровождая ее действиями. Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Что пили? Бражку! Попили-поели, Шу! Полетели, На головку сели!
Вот так! Встряхивания ручек и ножек часто нравятся малышам. Однако эту игру можно проводить только тогда, когда у малыша исчезнет повышенный тонус мышц-сгибателей. Взяв ребенка за голень так, чтобы большой палец руки взрослого находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы — на внутренней, взрослый выпрямляет осторожно левую ножку ребенка и слегка ее трясет, приговаривая: Ножку, ножку потрясем — Вот так, вот так! После этого можно согнуть ножку так, чтобы пяточка ребенка двигалась по поверхности пеленального стола. Затем упражнение повторяется для другой ножки. Аналогично можно поиграть с ручками. Разумеется, нельзя делать резких движений.
Поднимаем-опускаем. Взрослый берет ножки лежащего на спине малыша в свои руки ниже колен, поднимает их, произнося, например: Ножки поднимаем — Вот так, вот так! Затем опускает ножки, приговаривая: Ножки опускаем — Вот так, вот так!
Дождик поливает. Поливая малыша из леечки при купании, называйте ему части тела, на которые льется вода. Например: «Водичка поливает ручку. Ручку. А теперь водичка поливает спинку».
Где гремит? В коробочку из-под «Киндер-сюрприза» насыпьте немного гречневой крупы. Справа от личика ребенка, с расстояния около 15-20 сантиметров погремите. Потихоньку начинайте удалять звучащую коробочку и одновременно, взяв ручку малыша в свою, учите его направлять ручку в сторону звука. Пусть игра завершится тем, что малыш схватит с вашей помощью коробочку, попытается сам погреметь. Будьте только осторожны: коробочка должна быть плотно закрыта.
И стучит и звенит. Возьмите игрушечный молоточек и легко постучите им по ручке малыша, по кроватке и опять по ручке. Приговаривайте: «Тук-тук-тук! Молоточек стучит». Затем возьмите игрушку, издающую звенящий звук, например связку бубенчиков. Постучите легко бубенчиками по ручке малыша и по кроватке, приговаривая: «Звяк-звяк-звяк! Бубенчик звенит».
Станцуем вальс! С малышом на руках взрослый плавно движется под звуки вальса. Надо осторожно нести малыша, бережно меняя его положение в пространстве. Важно следить, чтобы «танец» доставлял ему только приятные эмоции.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: