Новорожденный появляется на свет полностью зависимым от взрослого, который о нем заботится: именно взрослый обеспечивает его жизнеспособность. Чтобы со временем преодолеть эту зависимость, младенцу сначала нужно, чтобы его потребности были удовлетворены. Если родитель аффирмирует право малыша на базовые потребности и их незамедлительное и охотное удовлетворение взрослыми, то ребенок вскоре преодолеет зависимость и к ясельному возрасту станет независимым. Иными словами, ребенку нужна уверенность, что он получит все необходимое и родители ответят на его просьбы с охотой.
Чтобы ответить на зависимые потребности младенца, родителям следует подстроиться под режим сна, питания и пробуждения малыша. Поскольку у всех младенцев свой ритм жизни, отличный от взрослого, — медленный и расслабленный, — то для взрослых, привыкших к напряженной и торопливой жизни, первые месяцы жизни новорожденного становятся непростым испытанием: ведь нужно не торопить малыша.
Некоторые родители ошибочно полагают, что, незамедлительно удовлетворяя все требования малыша, они якобы его избалуют. Но избалованных младенцев просто не бывает! Малыш, на чьи просьбы взрослые отзываются незамедлительно и охотно, как ни странно, гораздо меньше, а не больше нуждается в том, чтобы его укачивали и держали на руках.
Еще одна из первичных потребностей новорожденного — это потребность в физическом комфорте. Выше всего младенцы ставят осязание, прикосновение. Осязательная стимуляция им необходима втой же степени, что и воздух, пища и питье. Тактильный комфорт играет принципиально важную роль в установлении правильной и прочной связи между младенцем и родителем.
Во многих странах матери традиционно носят младенца на себе в течение дня, так что ребенок получает много преимуществ от постоянного тепла, звука материнского голоса и дыхания, от движения и контакта с матерью. Помимо потребности в прикосновении младенцу нужно тепло, сухость и сытость — как и взрослому. Вот несколько аффирмации, которые поддерживают у младенца жажду комфорта и прикосновения.
Младенцы имеют обыкновение плакать по самым разным причинам: плачем малыш сообщает, что голоден, хочет пить, спать, что расстроен, что ему мокро, или одиноко, или скучно, что он расстроен или напуган. Природа создала младенческий плач так, чтобы он обязательно привлекал внимание взрослых, — без плача младенцу просто не выжить, поскольку для него это универсальный коммуникативный сигнал. Когда вы примете и аффирмируете этот факт, вам станет проще и легче интерпретировать смысл младенческого плача в зависимости от ситуации. Вы начнете понимать, чего именно малыш требует в данный момент: чтобы его переодели, покормили, уложили спать или покачали на руках. Большинство родителей определяют потребности ребенка «методом исключения»: проверяют, сухой ли он, вспоминают, давно ли он проснулся и давно ли его кормили и т. д.
Плач младенца вызывает у родителей разные реакции. Изначальная, первичная реакция — это боль: любимому существу явно плохо. Затем следует раздражение из-за пронзительности и громкости плача. Далее плач способен порождать у нас сомнения в собственной состоятельности как родителей: «Что со мной не так? Почему у меня не получается его унять? Я наверняка что-то сделал неправильно». Если у вас возникают подобные сомнения (а это неизбежно), самое время вспомнить, что у младенцев, как и у всех людей на свете, случаются свои неудачные дни. И тогда вам нужно просто быть рядом с ребенком, сочувствуя ему и утешая его.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: