Маленький пятимесячный Игорь только-только начал тянуться к предметам. Захватить игрушку Игорьку пока не удается. Он только может держать вложенную в ручку игрушку. Дети обычно тянут все в рот. Мальчику это пока не удается — не дотягивает игрушку до рта. Мама постоянно занимается с малышом, стараясь в то же время не переусердствовать, чтобы не навредить. Она занимается формированием движений строго по рекомендациям специалиста. Общий режим, проветривание, питание, поддержание настроения — все важно, не говоря о самих занятиях. Сначала тренинг со специалистом, его показ упражнений с малышом. Потом — выполнение домашних заданий: несложных — самостоятельно, более сложных — под контролем того же специалиста. Успехи Игорька очевидны, и в дальнейшем, уверена его мама, они будут только закрепляться.
В возрасте около четырех месяцев малыш обычно может хватать предметы. При этом он не использует большой палец руки. Зато мизинчик участвует в действии активно. После пяти месяцев ребенок начинает произвольно отпускать схваченный предмет. Так, если малыш держит в руке игрушку и ему дают вторую, он туг же отпустит первый предмет, чтобы взять новый. Если же малыш долго не может хватать и отпускать предметы, помогите ему специальным обучением.
Вложите погремушку в ручку ребенка, помогите подержать ее, потрясти. Затем осторожно уберите свою руку с ручки малыша, дав возможность самому подержать игрушку. Чтобы побудить ребенка выпустить игрушку, повращайте немного игрушку в ручке ребенка, ласково предлагая отдать ее. Делать это вам, возможно, придется не раз и не два, но в конце концов малыш научится брать и отпускать (а впоследствии и отдавать) предметы.
Приведенный пример — лишь небольшой эпизод из той достаточно большой по объему и кропотливой работы, которая необходима для того, чтобы помочь малышу успешнее не только двигаться, но и развиваться в целом.
Важный принцип использования развивающих игр в работе с детьми, имеющими двигательные нарушения, — найти ту ступеньку, на которой ребенок остановился в двигательном развитии и направить усилия на формирование того движения, которое не дается малышу. Надо учитывать, конечно, и причину, и характер нарушения. Одно дело — легкое функциональное отставание, другое — если нарушение вызвано поражением центральной нервной системы. Но это — далеко не единственное требование к работе с ребенком. Подход к развитию малыша должен быть комплексным. Двигательные, психические, речевые нарушения взаимно влияют друг на друга очень непростым образом. Кроме того, подбор развивающих упражнений должен учитывать не просто «формальный» возраст, а тот конкретный уровень развития, на котором находится малыш. Обычно необходимо умело сочетать прием лекарств, физиотерапию, процедуры в воде, лечебную физкультуру, логопедические занятия и занятия психолога, дефектолога. Таким образом, работа команды специалистов в тесном союзе с родителями может помочь ребенку. Родители не только закрепляют то, чего добиваются специалисты, но и создают атмосферу взаимного доверия, любви, эмоционального взаимодействия. Эмоциональное общение ребенка со взрослым важно с первого года жизни. Именно оно во многих случаях помогает «вытягивать» ребенка из крайне непростых ситуаций.
В настоящее время созданы различные методики коррекции двигательных нарушений у детей. Выбор той или иной методики определяется специалистом.
Малышу, возможно, будет назначен массаж. Необходимо понимать, что массаж для здорового ребенка и для малыша с нарушением развития движения — совершенно разные вещи. Производить лечебный массаж может только специально подготовленный специалист массажа с медицинским образованием. Например, если ребенок поступает на курс лечения в неврологическое отделение детской больницы или клиники и врач-невролог помимо лечения назначает массаж, то массаж будет проводиться, скорее всего, именно такими квалифицированными специалистами.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: