Недаром говорят, кто в детстве хорошо и увлеченно играл, став взрослым, сможет так же хорошо и увлеченно работать. Поэтому не будем смотреть на. детские игры свысока и не стоит думать, будто между игрой и работой лежит пропасть, конечно, в смысле развивающего значения. Ведь и мы не всегда замечаем тот момент, когда у нас под руками игра превращается в работу, а работа в игру, великое благо, если человек способен трудовые обязанности превратить в увлечение. А начинается все в детстве.
Есть теория, которая утверждает, что игра — подготовка к взрослой жизни. Козленок должен долго проказничать, прежде чем из него вырастет мудрая старая коза. Морская медуза должна долго озорничать, прежде чем станет матерью целого рода. С потомством человека картина та же. В любом случае игра — преобладающая в детстве деятельность. И совершенно очевидно, что она не излишество и не баловство. Младенец, едва достигнув четырех месяцев, освобождает руки от предшествующего асимметричного положения и начинает ими играть. Через два месяца он играет со всем, что в поле его досягаемости. Еще через несколько месяцев его игровой площадкой становится все пространство, куда он может доползти. Теперь он уже умеет разыгрывать целые театральные представления для своих воспитателей. Потом начнет строить и возводить самые разнообразные конструкции. Потом придет пора, когда он начнет играть в маму и папу, в принцессу, доктора. А потом он пойдет в школу, куда принесет ранее приобретенные умения, и начнет систематически учиться, то есть серьезно работать. Но и там он не бросит играть. Не забудем и принцип, который отстаивал еще Ян Амос Коменский, учение должно быть игрой, то есть чем-то таким, чем ребенок овладевает с радостным увлечением в игре. А потом игра совершенствуется, углубляется, рафинируется, культивируется, и вот уже в нее играют взрослые.
Важнейший признак детской игры — глубокая увлеченность, ребенок отдается ей полностью. Случается, что он забывает обо всем — о еде, сне, окружающих, о реальной жизни, которая шумит вокруг него. В такие минуты он живет в другом мире. И вдобавок па подобную увлеченность накладывается эмоциональное наслаждение, ведь игра для нашего сына или дочери нечто приятное. Поэтому не стоит удивляться, если он взрывается от злости, когда мы неосторожно нарушим его игру, прервем то, что в его фантазии должно продолжаться, когда мы ломаем построенные им произведения или конструкции его воображения. Происходит столкновение двух миров, двух пониманий серьезности дела. С точки зрения взрослых, ребенок «всего лишь» играет и теперь ему следует приняться за более полезные вещи, например идти обедать, умыться, потому что он грязный, идти на прогулку и т. д. А с точки зрения ребенка, он занят работой, которая его очень увлекает, и прежде чем идти куда-то, он должен ее доделать! Поэтому будем помнить: никогда не отрывать сына или дочь от игры твердо и сразу, лучше заранее предупредить, что через пару минут необходимо сделать что-то другое. Нужно дать время внутренне подготовиться к окончанию игры, помочь спокойно перейти от одной деятельности к другой, которая, если она объективно полезна и неизбежна, была бы представлена ребенку как новая интересная и очень серьезная игра. Кстати, вспомним, как долго дети играют в «кушать ложкой», пока не овладеют новым умением. Как долго играют в «чистить зубки», пока не научатся.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: