Когда родители получат от своего «четвероклашки» или «пятиклашки» первое письмо хотя бы из школьного лагеря, сердце у них радостно дрогнет: ребенок не забыл о них! Но тут же многие всплеснут руками: «А правописание! Ужас!» Никакой это не ужас, а, как правило, доказательство того, что их ребенок в самом деле думают о них, да так усиленно, что забывают обо всех правилах грамматики, в этом возрасте далеко не прочно усвоенных и закрепленных в сознании и подсознании как нечто само собой разумеющееся и неизменное.
Мы будем говорить не о подобных переходных трудностях развития, а о случаях более сложных и серьезных. На низшей ступени начальной школы у детей два основных предмета: родной язык и математика. С пятого класса начинается изучение иностранного языка. Интересно, что все проверки успеваемости наших детей показывают, что по родному языку оценки у них ниже, чем по математике. Поскольку математика тесно связана с интеллектом, следует приписать часть плохих оценок по языку вине иных факторов, с интеллектом не связанных. Иначе говоря, невозможно допустить, чтобы ребенок с нормальным или превышающим норму интеллектом плохо считал, но частенько бывает так, что ребенок нормальный или сверходаренный плохо читает и пишет.
В чем причина? Более подробный анализ показывает, что она коренится не в особой трудности грамматики, которая одинаково трудна для всех детей. Дело не в учителе, который любит свой предмет и учит языку так же умело, как и остальным предметам. Следовательно, причина в самом ребенке. Из этого делается поспешный вывод: ребенок или глуп, ленив, или зловреден — и на голову несчастного виновника обрушивается шквал упреков, угроз и наказаний. Но все обстоит не так просто, как представляется на первый взгляд.
Для начала надо определить истинную причину. Обычно это малоодаренность ребенка. Правописание — дело нелегкое, требующее больших умственных усилий. Если ребенок по всем предметам, включая счет, учится слабо, это скорее всего свидетельствует о том, что он еще незрел и не способен справиться со всеми требованиями школы успешно. Мы невнимательны чаще всего тогда, когда нас не интересует материал, слишком сложный для нашего понимания. Из сказанного следует, что ребенку можно помочь прежде всего «снижением» требований. Надо удовлетвориться менее высокой успеваемостью, изменить тактику при дополнительных занятиях.
Но если плохое правописание ярко контрастирует с отличными успехами в счете и других предметах, ситуация иная. Если оценка по математике на два и выше балла выше оценки по языку (например, 4 по математике и 2 по языку), то слабый интеллект не может быть признан причиной — ее следует искать дальше. Можно различить три вида ошибок в правописании:
1. Ошибки по незнанию правил.
2. Ошибки по невнимательности (недописанные слова и пр.).
3. Специфические ошибки при несовершенстве слухового анализа звукосочетаний а их частей и неумении различать отдельные звуки в слове.
Остановимся подробнее на последней категории. Некоторые дети с огромным трудом различают очередность звуков в слове. Трудности возрастают при группе согласных или неясном произношении звуков в процессе речи. Надо принимать во внимание и речь ребенка. Он пишет так, как сам произносит слова. Если он не различает звуки в речи, то и при написании встретятся те же ошибки.
Помощью здесь послужит целенаправленное исправление дефектов речи и упражнения по слуховому анализу и синтезу. Терпеливое усердие ребенка и родителей — основа и условие успеха. У нас существует широчайшая сеть логопедических консультаций и психолого-педагогических центров, детских психиатрических служб, где родители могут получить советы по исправлению речи от специалистов. Обследование ребенка обеспечит методист-воспитатель в школе или школьный врач.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: