Как-то раз, — рассказал он. — я получил письмо от полковника в отставке по фамилии Мишулин, который интересовался, не родственник ли я Василию Михайловичу Мишулину, другу его детства. Я ответил, что Василий Михайлович — мой дед, который очень много значил для меня с малых лет. Дед мой был из Владимирской области, деревни Мишулино — там все носили эту фамилию. Это был папа моей мамы моего дяди Александра Васильевича Мишулина. Сохранилась фотография: мама, бабушка, дедушка, сестра и я. Мама моя была очень хорошим горным инженером, работала заместителем наркома. Но характер у нее был вспыльчивый (кстати, его унаследовал и я), она не терпела никакой несправедливости, и в результате ее сняли с этой должности и направили в город Учкудук, недалеко от Ташкента, заведующей производством большого предприятия.
Вскоре началась война, нас разбросано в разные стороны.
— Где же вы подрастали и мужали ?
— В городе Анжеро-Судженске Кемеровской области. Там пришлось быть и трактористом, и прицепщиком, и пожарником. Работали много и тяжело, но я не жалею: узнал и что такое труд, и что такое земля. Отрицательным же было то, что учиться мне было некогда и высшего образования я не получил. Хотя я потом и старался наверстать упущенное, но знания-то закладываются в том возрасте, когда я уже работал. И за станком стоял — ведь шла война!
— Наверное, не раз вам задавали вопрос, откуда у вас такое экзотическое имя — Спартак?
— Имя это мне дали по совету дяди, который был очень близок нашей семье. Фактически он и его жена, тетя Дуся, и воспитали меня: отца я не знал. В Настасьинском переулке мы жили все вместе. Дядя мой был историк, а потом стал ректором Академии общественных наук при ЦК КПСС. У него были работы по истории Древнего Рима. Ему же принадлежит учебник по истории древнего мира для средней школы. (Помните, там на обложке изображен воин с луком?). Так вот, из древних героев дядя больше всех любил Спартака...
— Как я поняла, в вашей семье никто не был близок к театру, а когда же вы «заболели» им?
— Еще в школе я начал что-то инсценировать, ставить спектакли — сам не знаю, откуда это возникло. Может быть, пришло свыше, а может, потому, что жил я напротив нынешнего театра им. Станиславского (тогда это был ТЮЗ), и мы с ребятами часто туда бегали, пересмотрели все спектакли.
— Где вы учились театральному делу?
— Вернувшись из Сибири, я не стал жить в Москве, а уехал в райцентр Брусово Калининской области. Почему именно туда? В Сибири познакомился с одним человеком, который, видя мои способности, позвал к себе, в райцентр Брусово, где его жена была директором Дома культуры, а художественного руководителя не было. Так я в 15 лет стал худруком. Несколько позже меня пригласили руководить художественной самодеятельностью в Доме культуры райцентра. Эта работа и стала, собственно, моей школой. А потом меня приняли в Калининский областной театр актером во вспомогательный состав. Для этого мне пришлось пройти конкурс, и Георгий Адольфович Георгиевский, главный режиссер театра, стал моим «духовным отцом». Я ему понравился, он старательно со мной работал, и я быстро пошел «в гору». Играл много и успешно (а что может быть лучше для актера!). У меня сохранилась рецензия на первый мой спектакль.
— Какое амплуа у вас сложилось ?
— Трудно сказать определенно: играл и комедийные, и серьезные роли. Потом мой Учитель переехал в Омск, я, конечно, последовал за ним, и там мое амплуа расширилось.
А когда наш Омский театр был на гастролях в Москве, меня увидел Валентин Николаевич Плучек и пригласил участвовать в конкурсе. Так я оказался в Театре сатиры, которому отдал уже 35 лет. А вот сейчас (уж не знаю, по каким причинам), но в течение 10 лет не играю ничего нового. Я не утерял формы, еще многое могу, но ограничен прежним репертуаром: «Карлсон», «Самоубийца», «Молчи, грусть, молчи».
— А я-то думала: раз Мишулина так трудно «изловить», чтобы взять интервью, значит, он полностью занят творческой работой.
— Занят-то я занят, но это телевидение, концерты, прочие возможности заработать деньги — у меня же семья. К тому же я люблю театр, люблю играть. И во всех других местах, куда я езжу с концертами, меня принимают прекрасно, я чувствую к себе доброе отношение, как к актеру и человеку, и это дает мне много положительных эмоций. А потом вы, наверное, слышали, что у меня сгорела дача... Опять же деньги нужны.
— Как это произошло?
— На зиму я разрешил одному знакомому пожить там. Он почему-то всем говорил, что дача принадлежит ему, и дачу сожгли, желая причинить неприятность не мне, а ему.
— В театре вас любят?
— По-моему, да. Я ведь никому никогда не сделал ничего плохого. Наоборот, мне все время приходилось за кого-то хлопотать: сколько квартир я «выбил" для своих товарищей, помогал добиться разрешения на установку телефона, путевки получать, в школу устроить, в детский сад...
— Вы, наверное, были в месткоме?
— Нет. просто если я могу что-то сделать для человека, пользуясь своей популярностью как актер, то почему же не помочь? В общем, ценят все, кроме руководства. Вот еще пример. Четвертый год я ставлю детский спектакль «Тряпичная кукла» (у нас ведь всего два спектакля для детей). Однако он откладывается под любыми предлогами. А спектакль на 80 процентов готов, есть даже костюмы...
— Почему?
— Спросите об этом у Валентина Николаевича Плучека.
— Спартак Васильевич, давайте теперь сменили тему и поговорим о вашей личной жизни. Как вы относитесь к женщинам?
— Я их жалею, ведь им так много достается в жизни. Женщине нужно создавать такие условия, чтобы она могла быть женщиной. У меня есть юмореска (я немного пишу) о том, как судьба бывает несправедлива: одна почему-то грузит шпалы, а другая разъезжает на «Мерседесе». Хотелось бы равноправия для них, а шпалы пусть грузят мужчины. Представьте такое общество, которое ухаживало бы за женщиной, как за цветами.
— Как это прекрасно! Давно ли вы женаты? Довольны ли своим выбором?
— Вполне. Мне повезло: Валентина оказалась именно такой женой, о какой я мечтал. Мы вместе уже 25 лет, но прежде чем жениться, я считал необходимым создать условия, чтобы моя жена вошла в собственный дом, где стала бы хозяйкой и смогла поддерживать огонь в очаге. Тут нет ничего удивительного: птицы ведь тоже сначала вьют гнезда, а потом кладут яйца. И вот когда я обрел наконец квартиру, подходящую для семьи (не однокомнатную, какая была у меня, а двухкомнатную — пришлось идти к Гришину), женился официально. Сейчас вот купил супруге самую совершенную стиральную машину, чтобы облегчить ей домашний труд. На эту тему тоже есть юмореска.
— Жена не в претензии, что сама не работает?
— Нет, у нас ведь нет ни бабушек, ни дедушек, поэтому мы все (дочка, я и собачка-пудель) на ее попечении.
— Сколько лет вашей дочери и что она представляет собой как личность?
— Карине шестнадцать, она становится очаровательной девушкой (впрочем, наверное, все отцы так считают), хочет стать актрисой. Она уже играет в спектаклях: у нас — в «Бочке меда» и «Роковой ошибке», в театре имени Станиславского — в спектакле «Новоселье в старом доме», еще на телевидении.
А вообще она в театре с двух лет. Я всегда приводил ее с собой на спектакли, и она полюбила сцену. Конечно, стезя артистическая трудна, и многие отговаривают Карину от этого пути, но я считаю — пусть идет: работа интересная, встречи с людьми, поездки, разные роли. А там уж как сложится. Повезет — хорошо.
— Спартак Васильевич, вот вы упомянули о том, что пишете юморески. Давно вы грешите сочинительством?
— Лет с четырнадцати, когда еще жил в Калинине. Сначала сочинял для себя, а позже мой знакомый журналист Анатолий Руссовский из «Вечерней Москвы» заставил печататься и опубликовал первый рассказ. Вообще-то у меня подготовлена книга. Есть у меня и свои песни. Я придумываю слова и мотив, а друзья записывают.
— Довольны ли вы прожитой жизнью?
— Нет. Если бы можно было начать ее заново, я многое бы делал не так, со многими боролся бы, не всем доверял, во многое не вступал бы, чем-то не занимался... В общем, использовал бы опыт прожитого и, наверное, взрастил бы в себе больше дьявола: он в этой жизни более модный. Ведь в каждом человеке есть и Бог, и Дьявол.
Во всяком случае, зла никому в жизни я не делал.
— Каких людей вы любите?
— Порядочных. Не люблю предателей и тех, кто ради своего самовыражения готов погубить, утопить все и всех на своем пути. Не люблю людей, которые, взяв под свою ответственность жизнь другого, обращаются с ней жестоко, зло, ломают ее в угоду себе.
— Вам кто-нибудь помогал в жизни?
— Был у меня еще в молодости один друг, Саша Игнатенко. Хотя мы не часто виделись, но вот узнал он о моей сгоревшей даче, разыскал и сейчас очень помогает и с материалом, и во всем другом ободряет меня. Я считаю, что людям надо говорить хорошие, ободряющие слова каждые пять минут.
Я порадовалась за Спартака Васильевича, что есть у него настоящий друг и надежная семья; поняла, что главное в этот человеке — доброта и любовь к людям, и от души пожелала ему новых ролей в его родном театре, а нам новых встреч с любимым артистом.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: