Помимо позитивного саморазговора есть и еще несколько способов самозащиты для ребенка, подвергшегося вербальным оскорблениям. Они основаны на технике визуализации.
1. Представить себе, что негативные мысли — это стрелы. Как ты поступишь, если увидишь, что в тебя летит стрела? Отступишь в сторону. Нужно представить, как отступаешь в сторону, и стрелы-слова пролетают мимо.
2. Представить себе, что ты выставляешь перед собой непробиваемый щит или облачен в доспехи. Когда в тебя летят стрелы негативных слов, они отскакивают от доспехов или щита и падают наземь, не причинив тебе вреда.
3. Представить себе, что негативные слова — это капли дождя. Вообрази, что ты раскрыл над головой волшебный зонтик и капли скатились с него.
4. Использовать технику визуальной репетиции. Представь себе, что тебя оскорбляют, а затем — что ты отвечаешь на это с помощью любимого визуального образа или аффирмации. Можно также нарисовать картинку того, что визуализируешь, — себя в доспехах или под магическим зонтиком. Можно придумать и другой образ.
Шаг 4. Реагировать на оскорбление фразами, которые начинаются с «я» (я-утверждениями).
Отвечать обидчику оскорблением на оскорбление — значит опускаться до его уровня. Ответное физическое насилие тоже обостряет конфликт. Вместо агрессивной реакции нужно проявить ассертивность (уверенность и настойчивость) и сказать: «Мне не по душе твои слова» или «Я не люблю, когда со мной так разговаривают».
Шаг 5. Побольше любить себя.
Как правило, обидчики привязываются с оскорблениями к тем, кто производит впечатление беззащитных, слабых и уязвимых. Ребенок с высокой самооценкой излучает мощь и уверенность в себе, которые охраняют его от потенциального оскорбления. По словам одного педагога: «Если ты любишь себя, то и другие будут тебя любить. А если относишься к себе плохо, окружающие заметят это и начнут тебя изводить».
От кого бы ни исходили оскорбления — от взрослых или сверстников, — большинству детей не хватает силы личности, чтобы противостоять обидам в одиночку. Поэтому, как уже говорилось выше, чаще всего желательно, чтобы у ребенка был взрослый союзник. Он требуется, чтобы:
Хотя дети и не в силах контролировать высказывания сверстников в свой адрес, они вполне в силах контролировать то, что говорят себе, — свой саморазговор. Этот процесс годится и для того, чтобы заменить оскорбления извне на позитивный саморазговор.
Нередко дети, проявляющие жестокость по отношению к сверстнику, оскорбляют, дразнят и травят его потому, что плохо относятся к самим себе. Их поведение представляет собой безуспешную попытку почувствовать себя счастливыми, сделав других несчастными. Кроме того, мотивировки действий обидчика могут быть и такими:
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: