С чужими все иначе, по отношению к ним он начинает проявлять такую черту в поведении, которая будет его сопровождать и тогда, когда он станет взрослым. Мы называем ее «дистанцией». Вокруг нас, взрослых, словно бы существует определенная общественная оболочка. Мы не выносим чрезмерную близость кого-то незнакомого, не очень доверяем чужим людям. Нам неприятно, если кто-то слишком близко заглядывает в глаза, слишком близко подходит при разговоре, слишком близко встанет возле нас, короче говоря, нарушает эту воображаемую оболочку, которая защищает нашу личную интимность. Люди преодолевают такой барьер только в особых обстоятельствах: под угрозой, при необходимости (например, на врачебном осмотре) или же, напротив, когда возникают глубокие чувственные связи. Например, между возлюбленными, между детьми и родителями. Предпосылкой подобного проникновения сквозь воображаемую оболочку служит не только согласие той и другой стороны, но и возвышающее обоих переживание чувства удовлетворения, основанное на ощущении абсолютной уверенности, которую дает близость другого человека.
Нечто подобное мы теперь можем наблюдать и в поведении ребенка: некую потребность в интимности, которая совпадает с такой же потребностью со стороны воспитателя. Ребенок хочет приласкаться, и родители хотят приласкать его. Совершенно естественная, нормальная, здоровая потребность — и мы решительно никому не хотели бы отказывать в такой радости. Как раз напротив, мы желаем всем досыта напитаться этой радостью. Но все же придется напомнить — нельзя перебарщивать, и главное, ничего нельзя навязывать, ни к чему нельзя принуждать. Некоторые дети очень ласковы, другие менее ласковы, а третьи, хотя их и не так много, вообще не переносят слишком тесного контакта, будь то с матерью или отцом. Также и папы с мамами бывают и более и менее ласковые. И потому будьте осторожны, чтобы не навязывать неласковому ребенку свою потребность в интимности и чтобы неласковый малыш в своем небольшом влечении к интимности не испытывал эмоционального недоедания. Короче говоря, необходима гармония. И поскольку родители в данном смысле и более разумны и более зрелы, то именно они должны приспособиться к индивидуальной потребности ребенка, то есть чтобы они ласкали свое дитя до тех пор, пока это приятно им и ему. Ребенок — отнюдь не схема и не автомат, он личность. Теперь в шесть месяцев это ясно видно, и с этой личностью мы должны считаться.
И еще пару слов. Теперь мы лучше понимаем, почему, чтобы успокоить ребенка, надо забрать его у усатого дедушки, похожего на Лешего из детской сказки, и взять на руки. И если он ведет себя спокойно, уравновешенно, с естественной уверенностью в каждом движении, а тут появляется радостно возбужденная тетя и начинает сразу же его гладить, смешить, строить рожицы, а малыш сопротивляется ее ласкам, плачет, пищит, то мы понимаем, что тетя неосторожно и преждевременно, нечутко нарушила ту самую общественную дистанцию, оболочку, защищающую его интимность, которая уже есть у шестимесячного человека. И преодолеть ее или, лучше сказать, быть впущенным с наскоку нельзя — все зависит от его доверия.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: