Помните, что «руководящие указания» неприемлемы в том случае, если вы действительно хотите взаимодействовать, то есть быть на равных со своим ребенком.
Стоит вам занять позицию «над ним», даже если при этом вы будете пытаться не приказывать и не кричать, ребенок тут же это почувствует и начнет сопротивляться.
Но как же быть, если ребенок упрямо забывает делать то, что его просят, то, что необходимо?
Одни мои знакомые отправили своего сына-подростка на несколько недель к бабушке в другой город. И, зная его характер, очень переживали, что бабушке будет с ним трудно. Но, к их огромному удивлению, приехав забирать его, они увидели, что их сын не только сам убирает постель, но и ходит в магазин, готовит обед, ухаживает за кошкой и двумя канарейками. И делает это без всяких напоминаний.
Приехав домой, сын тоже вел себя по-взрослому, помогал родителям по дому, ни о каких капризах и речи не было.
Когда мама с удивлением спросила у него: «Как же бабушке удалось перевоспитать тебя?», сын ответил: «Просто у нашей бабушки отменное чувство юмора. На выходные ей нужно было поехать на дачу. И когда я проснулся, первое, что увидел, это старенький кассетный магнитофон, на котором лежала записка: «Включи меня!» А когда я его включил, бабушкин голос проворковал: «Доброе утро! Очень попрошу тебя застлать постель и умыться! Потом еще раз меня включи и узнаешь, что делать дальше!» Так я целый день включал и выключал магнитофон. И, в конце концов, запомнил, что мне нужно делать. Назавтра я уже без напоминания переделал все дела. А когда на всякий случай прослушал указания на второй день и в конце бабушка сказала: «В морозилке в красной коробочке — твое любимое клубничное мороженое. Угощайся, пожалуйста!», я не мог не оценить ее изобретательность. И дальше уже сам старался опередить ее просьбы». По существу, здесь мы имеем дело с использованием так называемых внешних средств, которые помогают ребенку организовать себя и свою деятельность.
Внешние средства можно использовать не только в процессе воспитания, но и в процессе обучения.
Многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок научился играть на фортепиано. Но новичкам с самого начала приходится по многу раз повторять одни и те же кусочки нотного текста, учить наизусть и опять проигрывать одни и те же пьесы и гаммы. Даже великие музыканты вспоминают, что родителям поначалу приходилось их заставлять заниматься рутинным повторением. Что уж говорить о детях не очень одаренных, которых родители не по их, а по собственной инициативе привели в музыкальную школу, куда, как известно, без слуха не принимают... Учителя утверждают, что у мальчика или девочки есть музыкальные данные, но чтобы их развить, нужно много работать. Какие только способы не придумывают, чтобы удержать ребенка у инструмента! Одни платят деньги за каждый час, проведенный у фортепиано, другие срываются на крик, наказывают, если ребенок не выучил заданную пьесу. И в одном, и в другом случае результат чаще всего нулевой. Ребенок тоже кричит, отказывается от денег, заявляет, что ненавидит музыку, учителей и родителей, устраивает истерики. В общем, чаще всего родителям приходится отступить. Ребенок сам предлагает записать его в какой-нибудь другой кружок или секцию. Но, к удивлению родителей, через некоторое время и оттуда он уходит.
Нежелание заниматься музыкой было обусловлено, скорее всего, не столько нелюбовью к музыке, сколько неумением работать, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Но ведь есть много способов активизировать интерес вашего сына или дочери к занятиям. Можно придумать к каждой музыкальной пьесе слова, подыгрывать или подпевать ребенку. И обязательно слушать, радоваться его успехам. Особенно это важно, если на занятиях учитель сделал ему много замечаний. Время от времени очень полезно организовывать своеобразные музыкальные вечера. Пусть и бабушка с дедушкой послушают, как здорово играет внук или внучка.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: