Ребенок плох потому, что взрослые сами внушают ему это. Прислушайтесь, как ругают малышей родители: бестолочь, недотепа, олух царя небесного, дурак... А какие эпитеты можно услышать в школе: кретины, недоумки... Что сказали учитель или мама с папой, не подвергается сомнению, это закон, вот и приходится соответствовать, что еще остается. «Много перегибов, нездоровой иронии», — скажут многие, а некоторые возмутятся: «Это неправда, этого не может быть!» Признавать ошибки тяжело, преступно продолжать совершать их, зная, что это калечит души детей.
Повезет ребенку, если родители встанут на его защиту, поймут, смогут разрешить конфликт. Малыш всегда и везде нуждается в помощи и защите, понимании. Одна мама, встав на сторону сына, тихо и спокойно сказала классному руководителю: «От всей души желаю, чтобы ваши дети никогда не встретили на своем пути такого учителя, как Вы, чтобы они никогда не пережили столько горя и разочарования в жизни, как мой ребенок». Конечно, ребенок пошел в другую школу, в другой класс, где смог продолжить обучение и получал в дальнейшем заслуженные отметки. К нему вернулась уверенность, исчезли ночные страхи.
Если ребенок плохо учится, необходимо разобраться, в чем заключается проблема, в большинстве случаев это не отсутствие способностей, а отсутствие понимания. Укоры и попреки, угрозы ни к чему хорошему не приведут. Только выяснение истинной причины, терпение, доверие и понимание помогут справиться с возникшими трудностями.
Разумная похвала окрыляет и дает веру в себя, ребенку похвала необходима для дальнейшего совершенствования. Некоторые родители боятся лишний раз похвалить ребенка, им невдомек, что критику разумнее начинать с похвалы, только тогда ребенок воспринимает и понимает ошибки и просчеты. А лучше всего проводить совместный разбор ситуации, хваля и указывая на недочеты, призывая на помощь юмор, шутки, создавая дружескую атмосферу понимания и доверия. Тогда ребенок не будет вас бояться, не будет врать и выгораживать себя, выставляя других в черном свете, тогда он сможет обсудить с вами любой вопрос и доверительно рассказать о проблемах, попросить совета.
Хорошие и отличные отметки, конечно, хорошо, но они не самоцель. И у академиков в школе были двойки. Важны настрой на учебу и желание ходить в школу. Отметки — понятие относительное. И определите для себя, кому больше всего нужны «пятерки».
И еще существенное замечание. Порой на родительском собрании учителя бьют тревогу по поводу того, что весь класс не успевает по какому-то предмету, что дети ничего не хотят знать и ничего не понимают. Ваш слух не режет подобное заявление? Если плохо успевает весь класс, то проблема не в учениках, а в педагоге. Дети это понимают, а взрослые нет, вот в чем парадокс.
Приведу пример из практики зарубежных школ, ничего плохого в чужом опыте нет, он помогает понять ошибки. Другое дело, хотят ли взрослые признавать свои ошибки.
В школах ряда стран Европы учителя бьют тревогу тогда, когда более 20% учеников не справляются с предлагаемой экзаменационной работой. Тревога касается их профессионального мастерства, а не способностей учеников. Налицо иной подход к проблеме, чем у нас.
А если ребенку действительно не даются некоторые предметы, что делать тогда? Тогда только проявлять терпение, работать и работать, а не пускать дело на самотек. Зная, что ребенок не успевает в какой-либо школьной дисциплине, постарайтесь разобраться вместе в учебном материале, внесите элементы игры, импровизируйте, фантазируйте. Школа должна учить, а мама с папой — контролировать оценки и проверять, выучены ли уроки, однако это далеко не так. Идеально, когда ребенок понимает задание с первого раза, с первого прочтения, с первого объяснения. Бывает и иначе, и тогда помогут только терпение и регулярные занятия, несмотря на усталость, заботы, домашние дела. А правило одно: никаких криков, никаких унизительных эпитетов. Ребенок, боясь неодобрения, может зафиксировать страх неправильного ответа, страх отвечать перед классом, страх перед контрольной работой, и тогда трудно будет избавиться от возникшего комплекса. Терпение и еще раз терпение. Даже если уже нет сил объяснять, не кричите, не унижайте малыша и себя. Ваш труд будет вознагражден, ребенок будет вам благодарен и за первую тройку после двойки, и за последующие четверки.
Доверие, участие, вера в успех, которые вы поддерживаете в ребенке, вернутся к вам его улыбкой и безмерной благодарностью. Хвалите и за успехи: «Вот видишь, я знала, что у тебя все получится», «Мы верим в тебя, ты молодец», «Уверены, что и в следующий раз ты справишься». И вы увидите, как вчерашний двоечник с гордостью и благодарностью принесет более высокие оценки.
Взаимопонимание и вера в родительскую доброту помогут на протяжении всего нелегкого школьного пути.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
Вот если у ребенка появляется лень - значит ему скучно и неинтересно на уроках! Тут уже надо смотреть на учителя, его подход и на программу обучения. Сейчас вообще разные бывают они. Мы вот учимся по программе начальная школа 21 века. Ребенку очень интересно и с усвоением материала проблем нет.. Вообще сын восторженный домой приходит и рассказывает, что они сегодня нового открыли.
Слава Кузенкова 25.08.2018 15:14
Очень интересно, есть над чем задуматься.
Елена Дьякова 28.06.2018 16:20
Кроме всего прочего, вы еще к учителям присмотритесь - иные довольно методично отбивают у детей желание учиться.
Nata1 24.06.2015 13:49
(Ц):"А что ты завтра скажешь учителю, когда она спросит почему ты не сделала домашнее задание?" После этого вопроса хоть и мыча, и громко возмущаясь доча идет учить урок..."
А моего после 13 лет эти вопросы больше не смущают... Не смог, да и ладно. Пофигисты какие-то растут... Пора и вправду на работу отправлять.
E1ena 24.10.2014 16:22
Моя доченька тоже сейчас учится во втором классе. Девочка не глупая, но ленивая. Слушая её объяснения, почему она не хочет выполнять то или иное домашнее задание, невольно вспоминаю себя в школьные годы. Правильно говорят, что яблочко от яблони не далеко падает))) Я до 8-го класса был стабильным троечником. Было начало 90-х, и я чуть не получил по алгебре двойку в четверти (точнее я ее получил, но исправил). После этого я заявил родителям: что образование мне не требуется и вообще я могу пойти работать грузчиком в магазин и получать 160 рублей. Выслушав это отец мне спокойно сказал: "Хорошо, иди работай. Через месяц ты получишь первую зарплату и будешь обеспечивать себя сам, мне же проще будет." Всю ночь я думал над словами отца. Короче работать в столь юном возрасте я не захотел. После этого разговора я налег на учебу и школу я уже закончил без троек да и четверок было значительно меньше (кстати по алгебре я стал лучшим учеником в классе, да и в ВУЗе высшая математика мне легко давалась). Но дочка еще мала для подобного разговора, какой у меня был с моим отцом, и я нашел другой способ, на все её возражения не выучить тот или иной урок, спокойно спрашиваю: "А что ты завтра скажешь учителю, когда она спросит почему ты не сделала домашнее задание?" После этого вопроса хоть и мыча, и громко возмущаясь доча идет учить урок...
m.miroshnichenko 30.01.2014 17:47
Очень актуальная тема для нас... Дочь учится во втором классе, перед Новым годом получила первые оценки за полугодие, до этого оценки еще не выставлялись ни разу. Пятерки и четверки, и единственная тройка - по математике. Конечно, я была в ужасе...Дочь прокомментировала, что тройка это государственная оценка, так сказала учительница. На каникулах заставила ребенка решать все подряд задания из учебника, хотела выяснить, где было упущение, чего ребенок не понял, не уяснил... К моему удивлению, дочь щелкала примеры и задачи как орешки, хотя таблицу сложения пришлось подучить, должны знать наизусть... После каникул попросила учителя дать рекомендации, на что нам следует обратить внимание в математике, получила выполненную в конце полугодия контрольную ребенка и была просто в шоке - работа состояла из пяти заданий, последнее повышенной сложности... три первых основных задания было выполнено целиком, напротив каждого стоял красный ПЛЮС, четвертое задание - была задача - найти высоту кружки, по сравнению со стаканом, где нужно было перевести см в мм и решить, до этого такие задачи мы не выполняли, поэтому, думаю, растерялись. Ну, и последнее, измерить и вычислить длину ломаной в виде угла, она измерила отрезки, и не сложила их, а поставила минус. На мой вопрос почему ты здесь решила вычитать, получила ответ - мама ну написано же ВЫЧИСЛИ... Ладно ошибки есть ошибки, но если стоит три плюса за основные задания и два минуса за задания на сообразительность, здесь каждому понятно, наполовину контрольная хоть как сделана... Но стоит оценка ДВА. С этим я, категорически, не согласна была и на первом же собрании попросила пояснить... Учительница сказала, что не надо зацикливаться на оценках, зачеркнула эту двойку, и сказала, что знает успехи всех учеников независимо от оценок. Это я понимаю, но адекватное оценивание контрольных никто не отменял, даже если бы оценка не повлияла на конечную в четверти, я желаю честного отношения...
alla-barchuk 24.01.2014 19:44
Обратила особое внимание на то, что в Европе в школах бьют тревогу, если 20 % учеников не справляются с контрольным заданием. У них - это показатель профессионализма преподавателей. А у нас считается, что это дети-[цензура]. С таким отношением педагогов и администрации школы, чего же мы хотим от детей?
Best Mam 25.12.2013 12:31
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: