Присоединяйтесь

Вопросы воспитания

Дети и родители: дисциплина.

3. Мягко, спокойно объявите всей семье:

A. «Я хотела бы, чтобы грязные носки лежали не у кровати, а в корзине для грязного белья».

Б. «Я хотела бы, чтобы телевизор, после того, как его посмотрят, выключался»,

B. «Я хотела бы, чтобы хлеб нарезали не на столе, а на доске».

4. Снова ждите, когда ситуация повторится.

5. Выскажитесь еще раз, так, чтобы все услышали о том, что вас беспокоит, но добавьте, что вы сделаете то-то и то-то, если ситуация повторится еще раз.

А. «Я действительно хотела бы, чтобы грязные носки лежали не у кровати, а в корзине для грязного белья, иначе я приделаю их к листу бумаги и заставлю самим напоминать вам об этом!»

Б. «Я действительно хотела бы, чтобы телевизор, после того, как его посмотрят, выключался, иначе на телевизоре появится плакат: "Выключи меня!"».

В. «Я действительно хотела бы, чтобы хлеб нарезали не на столе, а на доске. Иначе весь стол будет заложен разделочными досками с надписями («Для хлеба», «Дня колбасы» и так далее).

6. Опять ждите, когда ситуация повторится. Сделайте то, что задумали (напишите плакаты-объявления, разложите разделочные доски и так далее).

7. Если вы чувствуете радость, силу, если вам делается легче, значит, это успех.

Ведь каждый из нас стремится к свободе (а вы в этом случае не попали в плен ни к своему ребенку, ни к сложившейся ситуации), к соревнованию (вы доказываете, что ваши волнения и просьбы важны, важнее, чем лень или нежелание что-то делать правильно других членов семьи), к радости (здорово, что можешь наконец сделать то, что хочешь!).

При этом не стоит думать о том, какой хороший урок вы дали своему ребенку или о том, что теперь вы заставите кого-то сделать то, что вы просите. Вы все это проделали для себя, чтобы наконец высказать пусть и не в совсем привычной форме то, что вас волнует. Следите за тем, чтобы ваши чувства и эмоции были направлены на вещи, а не на людей.

Не забывайте о том, что вы проявляете свою реакцию через определенные физические действия, а они могут иметь противоположные влияния на окружающих. Если вы будете действовать злобно, недовольно, импульсивно или направите свое действие непосредственно на кого-то из близких или его вещи, то человек может болезненно воспринять ваш импульс и у него появится желание отплатить вам тем же. Но если вы будете действовать уверенно, твердо, обдуманно, чтобы было ясно, что вы делаете это с определенной целью, то, возможно, вам удастся вдохновить окружающих действовать более ответственно.

Ребенок, увидев, что вы не отступаете от своих слов, выполняете обещания, возможно, не захочет, чтобы вы все это проделывали в отношении его персонально (вывешивали на двери его комнаты плакаты или заставляли «говорить» разбросанные вещи). Он попытается без ваших напоминаний заняться уборкой.

Кроме ультиматума, можно в крайнем случае использовать и бойкот.

Для начала вспомните, что из своих родительских обязанностей вы выполняете с особой любовью, чем бы вы гак вдохновенно не занимались, не будь у вас ребенка.

Это могут быть:

1. Беседы с дочерью или сыном, когда особенно чувствуешь любовь, заинтересованность.

2. Приготовление ужина каждый день.

3. Покупка продуктов для всей семьи.

4. Совместные походы в бассейн.

5. Раннее возвращение домой, хотите вы того или нет.

6. Ранний подъем и приготовление завтрака.

7. Выделение денег на одежду, перекусы, кино.

8. Стирка белья.

Теперь скажите себе, что будете отныне делать только то, что вам нравится и хочется делать. И если вам действительно хочется что-то сделать, делайте, а если нет, скажите так, чтобы ваш ребенок вас услышал: «Я сегодня не буду готовить ужин. А то чувствую, что я отдаю, но ничего не получаю взамен».

«Сегодня мне не хочется стирать, потому что знаю, что взамен я ничего не получу. Опять мне сядут на голову».

«Я завтра не буду рано вставать и готовить завтрак. Пока дела у нас дома не войдут в нормальное русло, мне незачем тратить попусту свою энергию. А то я отдаю, а взамен ничего не получаю».

«Мне не хочется идти сегодня в бассейн. Все равно я не получаю взамен ни благодарности, ни внимания».

А вот если ваш ребенок сам уберет у себя в комнате, сделает уроки, вы можете сказать: «И все-таки мне нравится готовить для вас ужин».

Но если ребенок никак не прореагировал, то держите свое слово до конца, не делайте того, что не хочется делать.

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Вопросы воспитания

  • Дорога к книге
    Мы, взрослые, как правило, много читаем. Это для нас и отдых после трудного рабочего дня, и радость встречи с чем-то новым, незнакомым, что будит наши мысли, наше воображение. Для многих чтение — как бы вторая жизнь, духовно богатая, творческая. А как читают наши дети?       1
  • Хуже всякой ругани!
    Я вовсе не думаю, что дети — ангелы. Они могут любого довести до белого каления, бывают надоедливыми, непонятливыми и всякими, какими хотите. Но ведь и в состоянии белого каления можно найти какую-то человеческую форму общения с ребенком.
  • Дети и деньги
    Почему порой ребенок не в силах сдержать себя, чтобы не добыть денег недозволенным способом? В большинстве случаев потому, что где-то перегнули палку родители, не приучили к самостоятельности, не проявили родительского доверия.
  • Дети и родители: дисциплина.
    Нельзя, чтобы правил и запретов было слишком много и они не изменялись, когда существенно изменяются окружающие условия.
  • /img/210/small-girl.jpg
    Детские проблемы.
    Если бы родители вспомнили, какими они были в свое детство, они бы нашли в нем массу проблем и вспомнили бы жгучее желание помощи в их разрешении.
  • /img/210/girl.jpg
    Есть ли у них совесть?
    Наверное, вам уже приходилось спрашивать своего или чужого ребенка: «Как ты мог так поступить? У тебя вообще совесть есть?» При этом вам вряд ли приходило в голову поинтересоваться, знает ли ребенок, что такое «совесть».
  • /img/210/clever_boy.jpg
    Мой ребенок вундеркинд?!
    Ученые различают несколько признаков одаренности. Присмотритесь к вашему ребенку, а вдруг он вундеркинд?
  • /img/210/reading-book.jpg
    Об увлечениях
    Мудрый Платон говорил: «Вы знаете, что в каждом деле главное — это начало, особенно для юных и нежных созданий?»
  • /img/210/girl_cleaning-window.jpg
    Золушкины будни
    Родители, пытаясь приучить ребенка помогать по дому, часто надолго отбивают у него охоту заниматься этим неблагодарным делом.
  • /img/210/children2.jpg
    Как создать оптимистический настрой у дошкольника.
    В жизни дошкольника основную роль играют эмоции. Ребенок — то, что он чувствует и переживает. Например, он не столько ощущает гнев, сколько сам становится воплощенным гневом.
  • /img/210/boy-ok.jpg
    Как создать оптимистический настрой у подростка.
    Подростковый возраст также принято называть пубертатным, то есть возрастом созревания. Основной критерий для ребенка в подростковом возрасте — это собственная идентичность.
  • /img/210/Kapriz1.jpg
    Капризы, крадущие время.
    По степени тяжести выделяются капризы: 1) нетяжелые — бьющие по времени, 2) средней тяжести — бьющие по карману, 3) тяжелые — бьющие по психике.
  • /img/210/small-girl.jpg
    Капризный ребенок.
    Капризом мы называем то, что выходит за рамки той модели поведения, которую мы считаем правильной. Иногда даже попытка ребенка выразить свое мнение считается его родителями капризом.
  • /img/210/baby-mother.jpg
    «Не хочу» в 3-4 года.
    В этом возрасте «не хочу» принимает диковинные формы. Поводы для «Не хочу» находятся самые невообразимые.
  • /img/210/b/discipline-boy.jpg
    Воспитание детей “как полагается”
    Представьте на минуту - стали бы вы кричать и шлепать своего ребенка, если бы он был ростом 2м и борцом сумо и мог бы очень хорошо ответить вам?
  • /img/210/reading-book.jpg
    Серия развивающих книг для детей «Школа Семи Гномов»
    Знакомить ребенка с окружающим миром надо начинать с самого детства. Учить говорить, читать, понимать других – всем этим лучше заниматься как можно скорее.
  • Одна рука карает, другая милует.
    А теперь постарайтесь вспомнить: хочется ли нам, взрослым людям, исправиться, когда нам, пусть даже справедливо, указывают на наши дурные свойства? Или, может, нам скорее хочется соответствовать не очень справедливой, но похвале?
  • С пеленок — американец.
    Американцы считают, что главная их задача как родителей -воспитать детей независимыми и приспособленными к жизни. И в этом, несомненно, парадокс и жертвенность родительства - ты делаешь все, чтобы стать ненужным для своего самого дорогого существа на свете - ребенка.
  • Мальчишки, устанавливают свою власть во дворе...
    Мало смелости и решительности для воспитания такого емкого человеческого качества, как сила духа. За этой силой стоит многое, в том числе и наша высокая мораль, наша нравственность...
  • Удержать, отпуская.
    Анализ многочисленных фактов семейного воспитания позволяет заметить две, как бы противоположные друг другу направленности родительского беспокойства;
  • Дисциплина и структура взаимоотношений.
    Родители, а не дети ответственны за упорядочение взаимоотношений и за соблюдение правил поведения каждым членом семейства.
  • О детях 5-8 лет.
    Помните, что ничто так не унижает человека и не ожесточает его, как оскорбление. Не допускайте, чтобы с вашим ребенком обращались жестоко.
  • Скромность и требовательность.
    Нам надо понимать, что детская личность незрела. Ребенок не умеет хорошо контролировать себя, и он не будет добровольно и с удовольствием откладывать исполнение своих желаний. Этому еще придется учиться.
  • С каждым немного иначе.
    Если ко всем детям подходить одинаково, применяя те же воспитательные средства и методы, то кому-нибудь, возможно, это и подойдет, еще кому-то пойдет на пользу, но будет гораздо больше тех, на кого это повлияет неблагоприятно, если не сказать — пагубно.
  • Требования и запреты: «надо» и «нельзя».
    Постоянно вынуждая малыша отказываться от того, что ему хочется сделать или взять, взрослые вольно или невольно порождают у него отрицательные эмоции, что приводит к конфликтным ситуациям.
  • Запланированное веселье.
    Утренник в детском саду — это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.
  • 6 принципов
    Несколько профессиональных советов родителям, растерявшимся перед многочисленными книжными полками. Как среди ярких обложек найти именно ту книгу, которая подойдет вашему ребенку?
  • Как спорить с ребенком.
    Если ваш сын или дочь вдруг начинают с вами спорить, вздохните спокойно – развитие ребенка идет как надо.
  • Каприз явный и скрытый.
    Слезы видимые и слезы невидимые. Да, есть и такие слезы: их проглатывают молча, и человек спешащий, занятый только собой, никогда их не заметит.
  • Осторожно, детская креативность!
    Самое страшное, что взрослые могут сделать, — это заглушить в ребёнке его природную креативность, заставив растущего человека действовать по шаблону, по давно установленным правилам, «как положено».
  • Откуда что берется, и как с этим бороться.
    Вечером вдруг ни с того ни с сего ваш малыш начинает кривить личико, дуть губки, ныть по малейшему поводу или без повода.
  • Последовательное проведение воспитательных мер.
    Наша задача — научить ребенка ориентироваться в этом мире. По возможности дать объективную картину. Рассказать о том, что принято и что не принято делать. Когда-то наши малыши тоже станут взрослыми.
  • Правила для всех видов наказания.
    учше, если наказания будут символическими, вроде отсидки в спецкресле. Не наказывайте выполнением уроков, чтением книг, работой по дому. Эти «наряды вне очереди» привьют отвращение к труду, а в больших дозах и к жизни.
  • Про неиспользованные шансы и упущенные возможности.
    Жизнь постоянно посылает нам какие-то шансы и возможности. И качество нашей жизни полностью зависит от того, как мы на посланные шансы и возможности реагируем: не замечаем, игнорируем, используем.
  • Развитие детской креативности.
    Любое совместное творчество взрослого и ребёнка необыкновенно влияет на их взаимоотношения, качественно эти отношения улучшая и выводя на новый, более высокий уровень, постепенно делая это общение роскошным.

Самое популярное

Муж беременной жены

Может быть, вам встречались фигурки обезьянок из Индии: одна из них закрывает глаза — это означает «не смотрю плохого»; другая закрывает уши — «не слушаю плохого»; еще одна закрывает лапкой рот, что значит «не говорю плохого». Приблизительно так должна вести себя беременная женщина.

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Купание в естественных водоемах.

Купание в реке, озере или море — это один из наиболее эффективных способов закаливания.

Как поделить семейные обязанности.

Нынешние амазонки совсем не против того, чтобы уступить место мужу на кухне или поручить ему заботу о потомстве. Но готов ли сильный пол к переделу семейных обязанностей?

Уход за кожей новорожденных

Кожа новорожденных малышей особенно нуждается в тщательном и бережном уходе. Ее защитные функции еще не до конца сформированы, поэтому она крайне подвержена влиянию внешних факторов и нуждается в особом уходе.