Галя, бойкая девочка, которой недавно исполнилось два с половиной года, понимала все, что ей говорили. Так считала мама. Действительно, если ее просили показать на картинке хвостик у собачки или колесо у машины, она безошибочно выполняла просьбы. А вот сама почти не говорила. В то время как соседская девочка, которая была младше на три месяца, радовала родителей фразами типа «Мама, дай ту вкусную конфету» и тому подобное, Галя произносила лишь «мама», «папа», «баба», «пойдем» и еще несколько звукоподражаний. Мама отправилась к логопеду для выяснения причины речевой задержки. В поликлинике она удивилась тому, что надо было, оказывается, пройти еще несколько специалистов. Во-первых, проверить слух. Ведь даже небольшое его снижение могло повлиять на развитие речи. Что ж, раз взялась за дело, надо его делать. В сурдоцентре проверили слух: и аудиограмму сделали, и шепотной речью по картинкам проверили — все оказалось в порядке. Врач невролог обследовал девочку и поставил диагноз задержка речевого развития. Назначил лечение и рекомендовал занятия с логопедом. Только после этого начались консультативные занятия с логопедом в поликлинике и дома — по заданиям логопеда.
Малыш второго года жизни обычно проходит стадию так называемой автономной речи. Это значит, что говорит он на «своем языке», отличном от языка взрослых. И дело не только в том, что названия объектов просты: «га-га», «бо-бо», «Тгд» и т. п. Подчас одно такое «слово» обозначает целую группу предметов или явлений, имеющую нечто общее. Например, малыш словом «гига» называет одеяло, шубу, кошку, меховую шапку — в общем, все пушистое. При задержке речевого развития ребенок и в конце второго года жизни может продолжать пользоваться автономной речью. Его близкие, научившись понимать малыша, не испытывают больших трудностей в общении. Однако это не значит, что развитием речи не надо специально заниматься.
Если причина — органическое поражение центральной нервной системы, то лицо может быть амимично, речь настолько медленно развивается, что не может и на третьем году служить общению. Обычно в таких случаях требуется большой объем логопедической работы. В работу включается и дефектолог. Другое дело, если у ребенка лишь так называемое функциональное речевое недоразвитие. Вовремя начатая систематическая логопедическая помощь может дать в этом случае отличные результаты.
Чтобы сориентироваться, отстает ли ребенок в развитии речи, можно опираться на следующую информацию. Установлено, что при нормальном речевом развитии ребенок обычно:
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: