Логопедические занятия с маленькой Викой начались недавно, когда малышке исполнилось два года (сейчас ей два с половиной). Обедненный лепет, отсутствие слов беспокоило родителей, и они обратились в центр раннего развития ребенка. Психологическое обследование показало, что в целом ребенок развивается нормально. Движения, мышление, слуховое и зрительное восприятие, изобразительная деятельность — все это специалисты проверяли у малышки очень тщательно и подтвердили, что все в порядке. А вот речь...
Понимала Вика все, что ей говорили, хорошо, а сама все равно оставалась молчуньей. После неврологического и логопедического обследования был рекомендован курс логопедических занятий. Родители, разумеется, тоже получили большое количество рекомендаций, которые заставили их изменить речевое общение с ребенком. В доме зазвучали песенки, по утрам мама с дочкой занималась игровыми упражнениями, новые игрушки обыгрывались на разные голоса. Книжки с картинками рассматривались и тоже обыгрывались. Уделялось внимание и развитию движений пальчиков, и многому другому. После курса в два с лишним года девочка стала выразительно и эмоционально лепетать, в ее звуковом багаже появилось достаточно много звуков. А недавно появились первые слова. До этого малышка начала часто задавать один и тот же вопрос, который, как догадались родители, означал «Что это?». Звучал вопрос так: «Ата?». Девочка показывала на проезжавшую машину и спрашивала: «Ата?» Мама отвечала: «Это машина. Машина». Через минуту вопрос: «Ата?» звучал по отношению к прыгающим по асфальту воробьям. «Это птички. Птички прыгают», — объясняла мама. И так целый день. Говорили с малышкой взрослые так, как рекомендовал им логопед: правильно строя предложения, не «сюсюкая», задавая вопрос и давая на него ответ, побуждая, но не заставляя повторять. В два с половиной года речь малышки наконец стала активной. Это доставляло радость не только родным девочки, но и ей самой. «Айка бух!», — по нескольку раз с удовольствием повторяла она, показывая на свалившегося с дивана игрушечного зайца. Называла всех родных и себя.
На первом году жизни ребенка происходит его стремительное развитие во всех аспектах. Касается это и формирования речи. Так, если в три месяца из кроватки доносится певучее гуление, то к полугоду вы можете услышать короткие цепочки лепета, а спустя еще шесть месяцев крохе по силам произнести в облегченном виде несколько слов.
Надо помнить, что для развития речи малыша очень важно развитие лепета на первом году жизни. Повторение слогов, складывание их в «цепочки» — необходимый базовый компонент для появления слов. Лепет служит и как средство общения. Замечено, что малыши второго полугодия жизни активнее лепечут в присутствии людей, привлекая к себе их внимание.
Если задерживается появление лепета, если он обеднен, монотонен, надо проверить состояние слуха ребенка. В том случае, если со слухом все в порядке, необходимо стимулировать развитие речи малыша. Говорите с ним ласково, меняя интонации, произнося различные звукосочетания. Помогите малышу ответить вам, делая паузы и ожидая его участия в диалоге. Обратитесь к логопеду.
Игровые упражнения, связанные с речевым развитием ребенка, помогут формированию полноценной речи в дальнейшем.
Однако надо помнить, что нередко отставание речевого развития бывает связано с такими причинами как задержка психического развития, своеобразие формирования эмоциональной сферы. Обследования таких специалистов, как невролог, психолог, логопед и дефектолог, помогут найти истинную причину отставания речевого развития.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: